Ил-2 (проект)
Тогда электромотоустановка станет непомерно дорогой,
тогда надо делать бумажных голубей 😈
я всегда удивляюсь… соберут стендовую модельку в пол метра, а потом рассуждают, летает де хреново, самолёт плохой в управлении и прочая и прочая…
нормально летают модели только НОРМАЛЬНЫХ размеров!
нормально летают модели только НОРМАЛЬНЫХ размеров!
А какой размер нормальный?
Пока что вот посетила мысль
Поскольку места в гондоллах недостатоно для сервы, решил применть торсион.
Рама ретракта из аллюминия, стойки, подкосы…
Как всегда есть сомнения:
1 замок на ломающемся подкосе, тут похоже посадка только на асфальт, иначе до первой кочки.
2 серва, даже если применить ретрактную 180*, все равно нагрузки там, если я правильно прикинул, при плече качалки в 20мм, 5 кратная нагрузка на каждой стойке, ее только и хватит, чтоб держать вес колес 😃
3 вес всей этой красоты, на вскидку грамм на 200-300 (с сервой), что несколько многовато для 1.2м модельки, да и не в носу эти 300 грамм будут…
Пока что играюсь в Солиде кинематической схемкой, вроде как осущестимо (правда там все намного радужней, ни люфтов, ни заеданий), попробую на днях отрисовать все, за одно и вес выяснится.
300гр? в такой вес можно четыре ретракта впихнуть.
А серву можно снабдить редуктором, 20-грамовой хватит при редукции 1:5, заодно медленно будет (см. тему о Ла-7)
Где-то проскакивал чертёжик DC3, по ~1.4м размах с двумя коллекторниками. Там стойки точно так-же складывались. Или посмотрите на modelism.net, там Орел Ли-2 делает, с копийным ретрактом. Вес в порядке.
Вы уж простите мою тупость, но ведь если угол поворота сервы 60гр, то применив редуктор угол поворота станет еще меньше, соответственно нужно больше плечо, в итоге то же самое?
А у DC3 ломается передняя стойка и он как бы втягивает колеса. И тему о Ли-2 я уже зачитал до дыр.
Но все равно нужно реально оцениать свои силы и возможности.
Не вижу принципиальной разницы, ломается стойка или подкос
Я не совсем правильно выразился: серва переделывается (снимается ограничитель на последней шестерне и отгибается полозок потенциометра. Подключается другой потенциометр. На вал этого большого потенциометра одета большая шестерня)
Серва, редуктор и ретракты на фото весят ~100гр. Вам такие ретракты не пойдут, но серва с редуктором.
В теме про Ла7 есть аналогичная схема от вашего земляка Victor
А какой размер нормальный?
Пока что вот посетила мысль
Поскольку места в гондоллах недостатоно для сервы, решил применть торсион.
Рама ретракта из аллюминия, стойки, подкосы…
Как всегда есть сомнения:
1 замок на ломающемся подкосе, тут похоже посадка только на асфальт, иначе до первой кочки.
2 серва, даже если применить ретрактную 180*, все равно нагрузки там, если я правильно прикинул, при плече качалки в 20мм, 5 кратная нагрузка на каждой стойке, ее только и хватит, чтоб держать вес колес 😃
3 вес всей этой красоты, на вскидку грамм на 200-300 (с сервой), что несколько многовато для 1.2м модельки, да и не в носу эти 300 грамм будут…
поскольку шасси складываются по полету а консоли будут отстегиватся в районе колесных гондолл то проще было бы использовать угольную ось а серву одну и она будет располагатся перед Ц.Т. подобная схема использовалась на злине если найду обязательно скину кинематику.
а для того чтобы нагрузка не передавалась на серву замок нарисованный вами прекрасно подходит.
вот нашел
думаю рисунок дает полное представление о том что я предлагаю.
Кое что прикинул, пока без замка на подкосе
материал- алюминий, вес одной такой штучки 150 грамм, так что мой прогноз был даже оптимистический 😁 Диаметр стоек и подкосов 5мм, толшина короба 3мм.
Так же возникла идея, возможно фиксацию можно обеспечить с помощью дополнительной штанги либо тросика, который не даст подкосу прогнуться, то есть он распрямляется, и немного переизламывается, но тросик не дает ему.
2 консоли отнимаются в районе колесных гондолл
Непонятно зачем при размахе 1- 1,2м съёмные консоли 😃 получается 3 кусочка 30-40см, темболее в районе колёсных гандол место и так нагруженно стойками шасси и ретрактами и вы тудаже ещё и узел стыковки впихать хотите боюсь места для ретракта не хватит у ИЛ-2 колёса достаточно большого диаметра и если делать копийно то съедают практически всё место в гондолах, в крыло спрятать привод ретракта элеронов и закрылков врятли получится, максимальная толщина профиля при таком размахе врятли превысит 15-18мм
материал- алюминий, вес одной такой штучки 150 грамм, так что мой прогноз был даже оптимистический 😁 Диаметр стоек и подкосов 5мм, толшина короба 3мм.
😃
Можете в солиде вставить другой материал?
Имхо
Вставьте текстолит, скомбинировав 0.5-1-1,5-2мм (2мм накладки усиления). Стойки-уголь.
3мм алю стенки не помогут, а весят солидно. Вы пробовали 5мм алюминиевый стержень согнуть? Из этого стойки не делают /имхо
Перечитайте статьи Евгения Рыбкина ☕
в крыло спрятать привод ретракта элеронов и закрылков врятли получится, максимальная толщина профиля при таком размахе врятли превысит 15-18мм
Торсионы в крыло прячутся хорошо, толщина профиля у корневой солидно за 20мм переваливает.
Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.
Торсионы в крыло прячутся хорошо, толщина профиля у корневой солидно за 20мм переваливает.
Такой вариант проходит тока при съёмном крыле при отстыковывающихся консолях врятли получится сделать привод на элероны торсионами или придётся городить огород с ещё и разъёмными торсионами, а это на мой взгляд перебор.
ЗЫ
Попробовал затокал чертежи с авиавара в авткад томасштабировал до метра и промерил крылышко от ИЛ-2 результат, около фюза 17мм около гандол 12мм так что думаю KATUAL видимо неного погорячился со съёмными консолями и ретрактами, тут наверное самый оптимальный вариант спрятать привод элеронов в гандолы, а привод ретракта в фюз правда куда тогда акк запихивать тоже непонятно.
При увеличении размаха до 1200 ситуация думаю сильно не поменяется.
Я почти в такуюже жопу попал с проэктом И-16 в конце концов убидился что на метровом размахе много не настроишь и сейчас потихоничку расчерчиваю 1300мм под 30мотор от ПЭ-ЖЕ надеюсь ещё уговорить Хайвольта переделать мотор под 5S акк думаю така силова установка утащит и большего размера смолет.
Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃
Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃
А чего делать с элеронами качалку на ружу выводить? Некрасиво 😦 а уж про копийность и говорить нечего. Да около элеронов тощина крыла такая что машнку даже с торчащей наружу качалкой не спрячешь
Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.
И прочнее тоже, а при не запланированной встрече с планетой съёмное крыло обычно отстёгивается а разъёмное разваливается.
Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр
Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр
И ретракты есть?
Фотка очень не качественная поэтому осмелюсь предположить что тощина крыла не пропорциональная
Я не промерял FW-190 а за ИЛ-2 могу сказать что у него у внутреннего края элеронов тощина крыла всего 12мм и такаяже у гандол мне просто интересно какую машинку можно затолкать в такое крыло, можно конечно увеличить тощину профиля тока тогда это уже будет не ИЛ-2 а фан какойто.
Просто изходя из простейших расчетов из за кривизны профиля максимальная толщина машинки должна быть 10мм (в принципе такие есть) а максимальный радиус качалки сотвественно 5 мм отнимим от него милиметрик на крепёж тяги останется 4мм вот така арифметика получается.
ЗЫ
А по крупнее фотки нету?
12мм это маловато. 😕 На FW машинки вставлены ближе к фюзу и подключены через боудены.
Есть ещё RDS. 😋
Фоток в нужном ракурсе нет. Тут есть получше фото:
rcopen.com/blogs/4504?
Возможно мои идеи кажутся странными, попробую прояснить, хотя не исключаю возможности их полной глупости.
Размах никак не метр, в таком масштабе просто нет места для начинки, батарея, регулятор и приемник были затолкнуты непродуваемый нос, где все это страшно грелось, увеличение размаха до 1.2м не сильно поможет, но все же места будет побольше и тут же появиться новая проблемма из за удлинившегося хоста 😠
1.4м уже из пенопласта не выстругаешь, да и мотор нужен другой, а я ни морально и материально не готов. Хочу именно пенопласт, потому что: дешевлей, проще получить сложную форму фюзеляжа, покрашенный шелк на лаке смотрится на таком самолете лучше чем постоянно морщинистая от солнца пленка, и сложный комуфляж красками сделать проще чем закупать метры пленки из нужного цвета.
Далее, почему не съемное крыло, чтоб не ослаблять фюзеляж, на моем эксперементальном Иле фьюз переломился как раз под кабиной, да, если бы я усилил, обклеил… но что есть то есть, к тому же это место еще на чертеже мне показалось тонковатым. Второе, так получиться сделать красиый зализ.
Элероны только от двух машинок, причина проста, так надежней, конено остается еще как минимум РВ продублировать, что же, подумаем 😃 А то, что будут торчать качалки, ну и ладно, у всех так. Я же не для соревнований, да и не копию вообще, а полукопию.
Как вариант рассматриаю ретрактный короб убрать, оставив передний и задний шарниры, скрепленные фанерной частью.
Эх, если бы не эти поганые ретракты 😒
Посмотрел ещё раз на картинку из солида: лучше всего работает треугольник. Параллелограммы- ф топку. Подумайте о замене люминия на другие материалы.
Кстати, какой мотор есть/планируется?
Из пены ещё не то можно выстрогать
to skazochnik_333: FW без ретрактов
Прошу прощения перед автором темы за оффтоп, больше не буду.
Мотор планируется E-flite 480
то что есть, батарея на 2Ач максимум что я могу себе позволить, все таки хобби для меня, а не я для хобби.
Как один из вариантов кинематики уборки шасси Недостаток - дополнительный ломающийся подкос и большой угол его поворота , т.е. необходима переделка серво.Возможный вариант- дополнительный редуктор и концевые переключатели с постоянными резисторами вместо потенциометра обратной связи. Это конечно эскиз от руки -ну не силён я в компьютерных технологиях 😊
А смысл? Все тот же привод на подкос, только вместо 40гр почти 180 угол.
Но вот этот красненький может выполнить функцию запора, то есть основной подкос не просто распрямляется, а еще немного выпирает, красненький же не позволяет ему вывернуться, отпадает нужда в замке на подкосе, единственно что нужно сделать, это снабдить красненький подкос небольшой пружинкой, чтоб он ломался нужную сторону.
Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦
Размах никак не метр, в таком масштабе просто нет места для начинки, батарея, регулятор и приемник были затолкнуты непродуваемый нос, где все это страшно грелось, увеличение размаха до 1.2м не сильно поможет, но все же места будет побольше и тут же появиться новая проблемма из за удлинившегося хоста 😠
Так каких размеров вы решили строить?
Не продуваемость 😃
Так у ИЛ-2 в пердней части есть штатный воздухозаборник.
И второе вы какую силовую установку планируете?
При мне Хайвольт летал на бойцовке где вообще ничего не продувалось и ничего усё в порядке причём токи там были ампер под 30
Места нехватат так сделайте не цельнопенный буратино а комбинированную наборную конструкцию бальза + потолочка и жесткость появится и место, и проблема с тяжелым хвостом пропадёт, и в метр уложитесь и съёмное крыло получится.
Съёмное крыло решает сразу кучу проблем
1 ненужен люк для замены акка
2 машинки элеронов и ретрактов можно убрать в фюз(поставить по середине крыла)
3 при не штатных посадках крыло отстёгивается и повреждения минимальные
4 сделать проще.
Второе, так получиться сделать красиый зализ.
Странно у Рыбкина, flying yogurt и Орла получается сделать зализ и при съёмном крыле.