Ил-2 (проект)

KATUAL

Следующим и скорей всего последним моим пректом должен стать Ил-2.
Но чтоб за него браться, хотелось бы выяснить, а стоит ли?

Что я от него хочу:
1 небольшой размер 1-1.2м
2 электромотор (ватт 200-300)
3 механизация крыла
4 ретракт

Трудности:
1 центровка
2 некоторая сложность в управлении (был у меня уже один Ил 1м в размахе)
3 ретракт 😕
4 охлождение мотора и батареи

Мысли по реализации:
1 закрылок я сделал прямым, незаметно, но намного проще
2 консоли отнимаются в районе колесных гондолл
3 думаю делать из пенопласта с бальзовыми лонжеронами и кромками

Что скажут профи?
Пока вижу две трудности, центровка и ретракт…

Если с первых худо-бедно можно справиться, но куда деть колеса?

Зачем мне эти ретракты? Да очень все просто, хочу самолет грозного вида и у Ила с этим все в порядке, но вот колесики выглядят комично 😊

Уже раз пять брался и останавливался.

Спасибо за любые советы!

boroda_de

Я не профи, но мне кажется, что делать лучше побольше: 120-140мм размах, раз уж консоли съёмные.
Если боитесь за центровку, то обратите внимание на поздние модели Ил2 с изменённой стреловидностью…

Успехов!

VTR
KATUAL:

Следующим и скорей всего последним моим пректом должен стать Ил-2.
Но чтоб за него браться, хотелось бы выяснить, а стоит ли?

Что я от него хочу:
1 небольшой размер 1-1.2м
2 электромотор (ватт 200-300)
3 механизация крыла
4 ретракт

Трудности:
1 центровка
2 некоторая сложность в управлении (был у меня уже один Ил 1м в размахе)
3 ретракт 😕
4 охлождение мотора и батареи

Мысли по реализации:
1 закрылок я сделал прямым, незаметно, но намного проще
2 консоли отнимаются в районе колесных гондолл
3 думаю делать из пенопласта с бальзовыми лонжеронами и кромками

Что скажут профи?
Пока вижу две трудности, центровка и ретракт…

Если с первых худо-бедно можно справиться, но куда деть колеса?

Зачем мне эти ретракты? Да очень все просто, хочу самолет грозного вида и у Ила с этим все в порядке, но вот колесики выглядят комично 😊

Уже раз пять брался и останавливался.

Спасибо за любые советы!

Рекомендую чуть-чуть подождать - в Пилотаже скоро должен появиться кит Ил-2 с уборкой шасси примерно таких размеров.

KATUAL

Я не профи, но мне кажется, что делать лучше побольше: 120-140мм размах

Тогда электромотоустановка станет непомерно дорогой, а ДВС- это уже совсем другой самолет, другие материалы и деньги.

О поздних версиях я знаю, но он мне как то несимпатичен, на мой взгляд, стреловидное крыло на поршневом самолете- уродство 😃

Рекомендую чуть-чуть подождать - в Пилотаже скоро должен появиться кит Ил-2 с уборкой шасси примерно таких размеров.

Интересно, а сколько это чуть-чуть, и можно хоть немного подробностей? Хотя Пилотаж далеко от меня.

Wit
KATUAL:

Тогда электромотоустановка станет непомерно дорогой,

тогда надо делать бумажных голубей 😈
я всегда удивляюсь… соберут стендовую модельку в пол метра, а потом рассуждают, летает де хреново, самолёт плохой в управлении и прочая и прочая…
нормально летают модели только НОРМАЛЬНЫХ размеров!

KATUAL

нормально летают модели только НОРМАЛЬНЫХ размеров!

А какой размер нормальный?

Пока что вот посетила мысль

Поскольку места в гондоллах недостатоно для сервы, решил применть торсион.
Рама ретракта из аллюминия, стойки, подкосы…
Как всегда есть сомнения:
1 замок на ломающемся подкосе, тут похоже посадка только на асфальт, иначе до первой кочки.
2 серва, даже если применить ретрактную 180*, все равно нагрузки там, если я правильно прикинул, при плече качалки в 20мм, 5 кратная нагрузка на каждой стойке, ее только и хватит, чтоб держать вес колес 😃
3 вес всей этой красоты, на вскидку грамм на 200-300 (с сервой), что несколько многовато для 1.2м модельки, да и не в носу эти 300 грамм будут…

Пока что играюсь в Солиде кинематической схемкой, вроде как осущестимо (правда там все намного радужней, ни люфтов, ни заеданий), попробую на днях отрисовать все, за одно и вес выяснится.

boroda_de

300гр? в такой вес можно четыре ретракта впихнуть.
А серву можно снабдить редуктором, 20-грамовой хватит при редукции 1:5, заодно медленно будет (см. тему о Ла-7)
Где-то проскакивал чертёжик DC3, по ~1.4м размах с двумя коллекторниками. Там стойки точно так-же складывались. Или посмотрите на modelism.net, там Орел Ли-2 делает, с копийным ретрактом. Вес в порядке.

KATUAL

Вы уж простите мою тупость, но ведь если угол поворота сервы 60гр, то применив редуктор угол поворота станет еще меньше, соответственно нужно больше плечо, в итоге то же самое?

А у DC3 ломается передняя стойка и он как бы втягивает колеса. И тему о Ли-2 я уже зачитал до дыр.
Но все равно нужно реально оцениать свои силы и возможности.

boroda_de

Не вижу принципиальной разницы, ломается стойка или подкос

Я не совсем правильно выразился: серва переделывается (снимается ограничитель на последней шестерне и отгибается полозок потенциометра. Подключается другой потенциометр. На вал этого большого потенциометра одета большая шестерня)
Серва, редуктор и ретракты на фото весят ~100гр. Вам такие ретракты не пойдут, но серва с редуктором.
В теме про Ла7 есть аналогичная схема от вашего земляка Victor

avtandil
KATUAL:

А какой размер нормальный?

Пока что вот посетила мысль

Поскольку места в гондоллах недостатоно для сервы, решил применть торсион.
Рама ретракта из аллюминия, стойки, подкосы…
Как всегда есть сомнения:
1 замок на ломающемся подкосе, тут похоже посадка только на асфальт, иначе до первой кочки.
2 серва, даже если применить ретрактную 180*, все равно нагрузки там, если я правильно прикинул, при плече качалки в 20мм, 5 кратная нагрузка на каждой стойке, ее только и хватит, чтоб держать вес колес 😃
3 вес всей этой красоты, на вскидку грамм на 200-300 (с сервой), что несколько многовато для 1.2м модельки, да и не в носу эти 300 грамм будут…

поскольку шасси складываются по полету а консоли будут отстегиватся в районе колесных гондолл то проще было бы использовать угольную ось а серву одну и она будет располагатся перед Ц.Т. подобная схема использовалась на злине если найду обязательно скину кинематику.
а для того чтобы нагрузка не передавалась на серву замок нарисованный вами прекрасно подходит.
вот нашел
думаю рисунок дает полное представление о том что я предлагаю.

KATUAL

Кое что прикинул, пока без замка на подкосе

материал- алюминий, вес одной такой штучки 150 грамм, так что мой прогноз был даже оптимистический 😁 Диаметр стоек и подкосов 5мм, толшина короба 3мм.
Так же возникла идея, возможно фиксацию можно обеспечить с помощью дополнительной штанги либо тросика, который не даст подкосу прогнуться, то есть он распрямляется, и немного переизламывается, но тросик не дает ему.

skazochnik_333
KATUAL:

2 консоли отнимаются в районе колесных гондолл

Непонятно зачем при размахе 1- 1,2м съёмные консоли 😃 получается 3 кусочка 30-40см, темболее в районе колёсных гандол место и так нагруженно стойками шасси и ретрактами и вы тудаже ещё и узел стыковки впихать хотите боюсь места для ретракта не хватит у ИЛ-2 колёса достаточно большого диаметра и если делать копийно то съедают практически всё место в гондолах, в крыло спрятать привод ретракта элеронов и закрылков врятли получится, максимальная толщина профиля при таком размахе врятли превысит 15-18мм

boroda_de
KATUAL:

материал- алюминий, вес одной такой штучки 150 грамм, так что мой прогноз был даже оптимистический 😁 Диаметр стоек и подкосов 5мм, толшина короба 3мм.

😃
Можете в солиде вставить другой материал?
Имхо
Вставьте текстолит, скомбинировав 0.5-1-1,5-2мм (2мм накладки усиления). Стойки-уголь.
3мм алю стенки не помогут, а весят солидно. Вы пробовали 5мм алюминиевый стержень согнуть? Из этого стойки не делают /имхо
Перечитайте статьи Евгения Рыбкина

в крыло спрятать привод ретракта элеронов и закрылков врятли получится, максимальная толщина профиля при таком размахе врятли превысит 15-18мм

Торсионы в крыло прячутся хорошо, толщина профиля у корневой солидно за 20мм переваливает.
Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.

skazochnik_333
boroda_de:

Торсионы в крыло прячутся хорошо, толщина профиля у корневой солидно за 20мм переваливает.

Такой вариант проходит тока при съёмном крыле при отстыковывающихся консолях врятли получится сделать привод на элероны торсионами или придётся городить огород с ещё и разъёмными торсионами, а это на мой взгляд перебор.
ЗЫ
Попробовал затокал чертежи с авиавара в авткад томасштабировал до метра и промерил крылышко от ИЛ-2 результат, около фюза 17мм около гандол 12мм так что думаю KATUAL видимо неного погорячился со съёмными консолями и ретрактами, тут наверное самый оптимальный вариант спрятать привод элеронов в гандолы, а привод ретракта в фюз правда куда тогда акк запихивать тоже непонятно.
При увеличении размаха до 1200 ситуация думаю сильно не поменяется.

Я почти в такуюже жопу попал с проэктом И-16 в конце концов убидился что на метровом размахе много не настроишь и сейчас потихоничку расчерчиваю 1300мм под 30мотор от ПЭ-ЖЕ надеюсь ещё уговорить Хайвольта переделать мотор под 5S акк думаю така силова установка утащит и большего размера смолет.

boroda_de

Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃

skazochnik_333
boroda_de:

Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃

А чего делать с элеронами качалку на ружу выводить? Некрасиво 😦 а уж про копийность и говорить нечего. Да около элеронов тощина крыла такая что машнку даже с торчащей наружу качалкой не спрячешь

boroda_de:

Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.

И прочнее тоже, а при не запланированной встрече с планетой съёмное крыло обычно отстёгивается а разъёмное разваливается.

boroda_de

Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр