Проект Як-3 (Этап 1 Проектирование в SW)

DStorm

Парни, все что не касается Яка, технологий постройки и SW или в личку или в другую ветку.
Спасибо за понимание.

авианов
DStorm:

По полученным эскизам делаем теоритическую форму крыла

Работаю в Mechanical Desktop (MD). Ответьте пожалуйста есть ли какое-либо приемущество SW над MD? Может быть SW имеет какие-то инструменты, которых нет у MD? Может перейти на SW 😃 ? Хотя я работаю и меня все устраивает в MD.

DStorm
авианов:

Работаю в Mechanical Desktop (MD). Ответьте пожалуйста есть ли какое-либо приемущество SW над MD? Может быть SW имеет какие-то инструменты, которых нет у MD? Может перейти на SW 😃 ? Хотя я работаю и меня все устраивает в MD.

К сожалению я не знаю MD, имею только общее знакомство с SW и Catia.
Если все устраивает, зачем менять? 😃

Алекс71
DStorm:

Прогресс

У меня вчера солид глюкнул (, а я втянулся и не сохранялся…пришлось начать всё сначала , уже 7 раз будет 😉

maza

Дмитрий, а каким методом строил фюзеляж?
Твердое тело по сечениям с приданием толщины?

DStorm
Алекс71:

У меня вчера солид глюкнул (, а я втянулся и не сохранялся…пришлось начать всё сначала , уже 7 раз будет 😉

С 7 раза это хорошо… я уже со счета сбился, сколько раз все пределывал у усовершенствовал.

maza:

Дмитрий, а каким методом строил фюзеляж?
Твердое тело по сечениям с приданием толщины?

По разному пробовал, делал плоскостями и придавал толщину, но тогда зализ не получается, точнее получается но только с внешней стороны, внутри фюза остаются грани.
То что предоставил сдесь делал, как вытянутую по сечению бобышку. Вытягивал сразу все сечение, т.е. получал сразу полный фюз (в варианте с плоскостями делал половинки). Вытянул киль (он сразу стал частью фюза). Потом сделал зализ на киле. В самом конце делал оболочку.

На мой взгляд легче работать с бобышкой.

Алекс71
DStorm:

На мой взгляд легче работать с бобышкой.

аааа а что я говорил… 😎, хотя с некоторыми элементами проще поверхностями , теже законцовки к примеру

DStorm
Алекс71:

аааа а что я говорил… 😎, хотя с некоторыми элементами проще поверхностями , теже законцовки к примеру

Уболтал чертяка языкастый 😃

А законцовки только поверхностью получается сделать красиво.

DStorm

Парни, подскажите, пожалуйста, какой ставить угол атаки крыла, если крутка крыла -2 градуса?

Алекс71
DStorm:

Парни, подскажите, пожалуйста, какой ставить угол атаки крыла, если крутка крыла -2 градуса?

Как я понял ты делал крутку от значения которое дано в чертеже?Тогда угол атаки как на чертеже

DStorm
Алекс71:

Как я понял ты делал крутку от значения которое дано в чертеже?Тогда угол атаки как на чертеже

Нет, я брал другой профиль крыла… На Як-3 была профиль Clark YH (14%) и Clark YH (10%). Я же брал профиль Clark Y (14%) на ROOT и TIP.

А про крутку я негде не нашел инфы по яку, по этому делал, как описывают в статьях, 1-2 градуса.

Алекс71
DStorm:

Нет, я брал другой профиль крыла… На Як-3 была профиль Clark YH (14%) и Clark YH (10%). Я же брал профиль Clark Y (14%) на ROOT и TIP.

А про крутку я негде не нашел инфы по яку, по этому делал, как описывают в статьях, 1-2 градуса.

Если смотреть по чертежу , то нулевой угол что на крыле что на стабе 😃

DStorm
Алекс71:

Если смотреть по чертежу , то нулевой угол что на крыле что на стабе 😃

К сожалению полностью привязываться к чертежу прототипа нельзя, это все же модель, и обладает другими скоростями, нежели прототип. По этому и вносятся мелкие изменения в конструкцию модели, что бы улучшить ее характеристики.
Модель должна обладать, как можно меньшей скоростью сваливания, низкой посадочной скоростью. С этой целью и был изменен профиль крыла, сделана крутка.
А сейчас возник вопрос с углом атаки крыла.

maza

А загляни в чертеж мустанга, что там TF предлагают?

DStorm
maza:

А загляни в чертеж мустанга, что там TF предлагают?

С одной стороны кажется 1 градус есть, а сдругой и не понятно… на мустанге профиль симметричный.

Palar
DStorm:

С одной стороны кажется 1 градус есть, а сдругой и не понятно… на мустанге профиль симметричный.

В данном случае вопрос касается не угла атаки, а угла установки крыла. УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА - (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа.
www.aviaport.ru/directory/dict/?id=3589&char=245&t…
Установочные углы крыла и стабилизатора на Як-1 были нулевые. Соответственно и угол деградации.

DStorm
Palar:

В данном случае вопрос касается не угла атаки, а угла установки крыла. УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА - (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа.
www.aviaport.ru/directory/dict/?id=3589&char=245&t…
Установочные углы крыла и стабилизатора на Як-1 были нулевые. Соответственно и угол деградации.

Спасибо. А где можно прочитать про углы установки крыла у яков?

Palar
DStorm:

Спасибо. А где можно прочитать про углы установки крыла у яков?

wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/…/index.htm
глава - “техническое описание”
Профиль я бы оставил родной YH, он менее чувствителен к изменению угла атаки, чем Y.

DStorm
Алекс71:

Ещё одна попытка…

А шапангоуты как рисовать будешь? Убирай дырку в фюзе… фонарь лучше делать на полноценной бобышке… и отдельно. В шпангоутах потом прорежешь дырку под кабину. Сделаешь плоскость, откуда начинается кабина, вид сверху и вырежешь вытягиванием дырку, но уже в шпангоутах 😃 А еще дырка то была не такая, там где у тебя ступенка, мне кажется ее там нет, она образуется за счет того, что фонарь двигается, по этому его и сажали ниже.

А зачем тебе стабы на фюзе, для получения шпангоутов и всяких деталек они не нужны, лучше делать отдельно. Отдельно стаб, отдельно рули высоты, так же отдельно руль направления.
А если рассматривать модель с точки зрения получения деталей и чертежей, все эти законцовки и зализанные рули, трата времени, все эти элементы собираются уже по месту.
Посмотри как Maza делает. 😃

Алекс71
DStorm:

А шапангоуты как рисовать будешь? Убирай дырку в фюзе… фонарь лучше делать на полноценной бобышке… и отдельно. В шпангоутах потом прорежешь дырку под кабину. Сделаешь плоскость, откуда начинается кабина, вид сверху и вырежешь вытягиванием дырку, но уже в шпангоутах 😃 А еще дырка то была не такая, там где у тебя ступенка, мне кажется ее там нет, она образуется за счет того, что фонарь двигается, по этому его и сажали ниже.

А зачем тебе стабы на фюзе, для получения шпангоутов и всяких деталек они не нужны, лучше делать отдельно. Отдельно стаб, отдельно рули высоты, так же отдельно руль направления.
А если рассматривать модель с точки зрения получения деталей и чертежей, все эти законцовки и зализанные рули, трата времени, все эти элементы собираются уже по месту.
Посмотри как Maza делает. 😃

Я делаю всё вместе для того что бы сразу видеть как всё срастёться а так у меня все исходники остаються вот потом и сборку делать буду по правильному . )
оки счас гляну
а где? в блогах или в темах?
аську запустишь???

DStorm
Алекс71:

Я делаю всё вместе для того что бы сразу видеть как всё срастёться а так у меня все исходники остаються вот потом и сборку делать буду по правильному . )
оки счас гляну
а где? в блогах или в темах?
аську запустишь???

forum.rcclub.ru/index.php?showtopic=835

Алекс71
DStorm:

А еще дырка то была не такая, там где у тебя ступенка, мне кажется ее там нет, она образуется за счет того, что фонарь двигается, по этому его и сажали ниже.

Посмотрел на фотках…ты прав там прямая линия, то что у меня ступенька это механизм аварийного сброса фонаря и он уже часть фонаря.Надо будет попробывать всё таки добраться в Монино…там кажеться стоит в ангаре ЛА-7 , подпись на аирлинес говорила что там сфоткан.

maza

У меня былы где-то фотки оттуда, но там он не в очень хорошем состоянии…