Ла-7 попытка №1

boss

ЗАЧЕМ? Усложнил ,стало тяжелее

Алекс71
boss:

ЗАЧЕМ? Усложнил ,стало тяжелее

Цельный стрингер там не пройдёт…разрыв на окно

papaAlex:

… Сказать честно, не до музея было - два дня на кордодроме прожил…

Эх , тож бывало так на кордодроме…
дай Бог памяти …1986 год.
…Кордовая “селёдка” Ил-2 на КМД . Фигура сброс бомб с пикирования…отбомбился, а вот с пике выйти не получилось, но двиг не заглох…Посадку засчитали 😃
Это мои первы соревнования в классе полу-копий

Борисов
papaAlex:

Здравствуйте.
Позвольте влезть.
Я не советую, просто прошу - выкиньтее из конструкции …

Здравствуйте.
Я тоже решил влезть. Назрело.
У меня неконструктивная критика: ребята, с проектами ЛА и Як (ситуация зеркальная) мне кажется, вы поспешили…
К вам в руки попал мощный инструмент - компьютер и SW, но для создания самолета это очень мало!!! Будто у вас есть позолоченная ручка PARKER, а грамоте вы не обучены, и просто рисуете каракули…
То, что я вижу мне больше напоминает упражнения по владению прогой, чем проектирование! Нагромождение сложных, непонятных и нетехнологичных, а порой и нереализуемых конструкций - будто случайные комбинации команд!
Все это конечно, красиво, наглядно, но… блин… несерьезно!
А если коструктивно - последуйте советам вышеизложенным (присоединяюсь) - если не придумывается самим, то посмотрите, как люди делают, конструкции давно отработаны, не стоит изобретать велосипед. А когда все состыкуется и будет до предела все ясно и понятно, тогда и на лазерку…
Надеюсь никого не обидеть. Дерзайте.

DStorm
Борисов:

Здравствуйте.
Я тоже решил влезть. Назрело.
У меня неконструктивная критика: ребята, с проектами ЛА и Як (ситуация зеркальная) мне кажется, вы поспешили…
К вам в руки попал мощный инструмент - компьютер и SW, но для создания самолета это очень мало!!! Будто у вас есть позолоченная ручка PARKER, а грамоте вы не обучены, и просто рисуете каракули…
То, что я вижу мне больше напоминает упражнения по владению прогой, чем проектирование! Нагромождение сложных, непонятных и нетехнологичных, а порой и нереализуемых конструкций - будто случайные комбинации команд!
Все это конечно, красиво, наглядно, но… блин… несерьезно!
А если коструктивно - последуйте советам вышеизложенным (присоединяюсь) - если не придумывается самим, то посмотрите, как люди делают, конструкции давно отработаны, не стоит изобретать велосипед. А когда все состыкуется и будет до предела все ясно и понятно, тогда и на лазерку…
Надеюсь никого не обидеть. Дерзайте.

Бравооооо 😃 отличная реч!!!
Неа, не обидел… у меня тоже назрело: Нечего сказать по существу - МОЛЧИ, брызгать слюной может каждый, а желающих создавать с нуля нет 😃 Борисов - не огорчайся, все будет хорошо, но без тебя 😃

Lazy
DStorm:

Нечего сказать по существу - МОЛЧИ, брызгать слюной может каждый, а желающих создавать с нуля нет 😃

Не могли бы вы задемонстрировать свои предыдущие ЛЕТАЮЩИЕ творения? 😒

Алекс71

Для Борисова:
Если вы внимательно читали и название темы и первый топ то должны были обратить внимание на название темы: " ЛА-7 попытка№1" , выдержка из поста " …Вот что из этого получилось, я в этой программе (SolidWorks) в основном не работаю, всё больше в АвтоКад так, что это не только тема по созданию 3Dмодели , но и обсуждения методов работы в ней."
Это создание не для производства для продажи кита и мерянья у кого что там круче получилось, а для личного использования.
Если это тема не нужна, то ради Бога, закрыть никогда не поздно.

Wit
Алекс71:

Если вы внимательно читали и название темы и первый топ то должны были обратить внимание на название темы: " ЛА-7 попытка№1" , выдержка из поста " …Вот что из этого получилось, я в этой программе (SolidWorks) в основном не работаю, всё больше в АвтоКад так, что это не только тема по созданию 3Dмодели , но и обсуждения методов работы в ней."

если это проба пера просто в солиде, тогда не понятно для чего постановка вопросов по технологии?
не важно для чего, для себя или для продажи. Если Вы на каждое критическое замечание так реагируете, зачем тогда выносить это на всеобщее обсуждение? Потом Вам же хотят помочь…
нам это не надо, мы уже умеем строить…

Алекс71
Wit:

если это проба пера просто в солиде, тогда не понятно для чего постановка вопросов по технологии?
не важно для чего, для себя или для продажи. Если Вы на каждое критическое замечание так реагируете, зачем тогда выносить это на всеобщее обсуждение? Потом Вам же хотят помочь…
нам это не надо, мы уже умеем строить…

Вит эт на какие замечания? …когда Вы вместе с Лази меня мордой об стол стучите я разве что-то против имею…но на замечания что всё у тя гуано и всё и на отправление куда подальше , все научились сразу от рождения не у кого небыло ошибочных деяний …как ещё реагировать…ну скажи …да я учусь , ну нет у меня учителей под боком приходиться вот так дистанционно, невидя ничего что ты пытаешься сделать,как тебе могут ещё объяснить что у тебя не правильно.разве на конструктивные высказывания я выражался негативно?

toreo
Алекс71:

Вит эт на какие замечания? …когда Вы вместе с Лази меня мордой об стол стучите я разве что-то против имею…но на замечания что всё у тя гуано и всё и на отправление куда подальше , все научились сразу от рождения не у кого небыло ошибочных деяний …как ещё реагировать…ну скажи …да я учусь , ну нет у меня учителей под боком приходиться вот так дистанционно, невидя ничего что ты пытаешься сделать,как тебе могут ещё объяснить что у тебя не правильно.разве на конструктивные высказывания я выражался негативно?

скажите, а в чем смысл ЦЕЛЬНОГО шпангоута, заходящего в крыло своими усами?

Алекс71
toreo:

скажите, а в чем смысл ЦЕЛЬНОГО шпангоута, заходящего в крыло своими усами?

давайте вечером а то на меня на работе уже начальство коситься.
Мне сейчас вот этим заниматься надо:

Wit
Алекс71:

Мне сейчас вот этим заниматься надо:

мож и мне дачку сваяешь?
а я тебе ласемь построю 😁

Алекс71
Wit:

мож и мне дачку сваяешь?
а я тебе ласемь построю 😁

эт не дачка…а стенд на выставку Агропродмаш 2007 😁
Вот атк будет в реале.

Palar
Алекс71:

эт не дачка…а стенд на выставку Агропродмаш 2007 😁
Вот атк будет в реале.

Мдя с дачкой облом получился, а то пригодилась бы тоже 😁
Алекс71, Вы не обижайтесь, Борисов, как это не печально, прав. Но не всё так плохо, просто Вы не с того начали, секрет создания самолёта ещё не утерян. Только надо определиться, об чём речь, о программе или о самолёте ? Программа, это что-то вроде напильника, было бы что пилить, а самолёт, это что-то на птицу похожее, оно ещё и летать должно. С прогой сами разберётесь, а с самолётом не всё так просто, но помочь можно. Так о чем речь ? 😁

Алекс71
Palar:

Мдя с дачкой облом получился, а то пригодилась бы тоже 😁
Алекс71, Вы не обижайтесь, Борисов, как это не печально, прав. Но не всё так плохо, просто Вы не с того начали, секрет создания самолёта ещё не утерян. Только надо определиться, об чём речь, о программе или о самолёте ? Программа, это что-то вроде напильника, было бы что пилить, а самолёт, это что-то на птицу похожее, оно ещё и летать должно. С прогой сами разберётесь, а с самолётом не всё так просто, но помочь можно. Так о чем речь ? 😁

😃 😃 😃 … о самолёте…

Борисов
DStorm:

Бравооооо 😃 отличная реч!!!
Неа, не обидел… у меня тоже назрело: Нечего сказать по существу - МОЛЧИ, брызгать слюной может каждый, а желающих создавать с нуля нет 😃 Борисов - не огорчайся, все будет хорошо, но без тебя 😃

Эки эмоциональны солидворкеры то пошли 😛 не принимають, паимаишь, критику…
Только “слюна” моя - это скорее желание направить, нежели обсёр галимый, понять разницу надо ! 😉
А самики я всю жизнь “с нуля” строю, исключительно по своим чертежам, нрна поэтому на освоение SW времени и нету… хотя, хотелось бы…

Lazy:

Не могли бы вы задемонстрировать свои предыдущие ЛЕТАЮЩИЕ творения? 😒

ДА!!! Фото в студию! (арфами, китами и пенолетами не хвалиться)

Palar
Алекс71:

😃 😃 😃 … о самолёте…

Самолёт, так самолёт. Тогда надо следовать общим принципам проектирования, которые изложены в книге Сергея Михайловича Егера.
publ.lib.ru/ARCHIVES/E/…/_Eger_S._M..html
Формулы не должны смущать, их можно пока пропустить, главное понять принципиальный подход. РУ модель в этом смысле ничем не отличается от других самолётов. Только объём работ меньше. 😃
Поскольку строится копия, то геометрия уже задана и нужно определить оставшиеся неизвестные параметры, чтобы копия могла хорошо летать. Для этого нужно знать, как минимум :

  1. Цель постройки копии - соревнования, только показательные полёты или другая ? Предполагается ли полное копийное воспроизведение всех внешних механизмов, шасси, закрылков, предкрылков, сдвижного фонаря, жалюзи и т.д. ? От этого будет зависеть членение конструкции и вес.
  2. Какие основные конструкционные материалы предполагается использовать ? (бальза, композит, пенопласт или их сочетание.)
  3. Какими технологиями обработки выбранных материалов владеет автор или какие технологии есть возможность использовать включая станочную обработку ?
  4. Какой уровень знаний в области физики, математики, аэродинамики, теоретической механики, сопромата, химии и технологий предполагается использовать ?
  5. Имеется ли в наличии какое либо оборудование - двигатель, РМ, шасси и т.д. на геометрию и вес которого можно ориетироваться ?
  6. Проводилась ли статистическая работа с существующими аналогами для выбора удельных параметров, двигателя,оборудования и т.д. ?
  7. Имеются ли финансовые ограничения ?
    Пока всё, но это только чтобы понять с чего начинать. 😃
JonsonSh

Человек только начинает строить, опыта нет, поэтому он и пытается строить как умеет, ну не интересно ему начинать с детского резиномоторного планера и подниматься вверх через длинную цепочку моделей которая в конечном счете кончается копией, в принципе и табуретка полетит, вопрос лишь в том как. У меня моделей например тоже не много, но я строю свою полукопию FW-190 ради собственного интереса (строительство доставляет мне удовольствие, каждому свое, правда к сожалению даже после постройки, я еще достаточно долго не полечу сам на этой модели, так как у меня не достаточно опыта, тем более в пилотировании моделей такого класса), я тоже многого не знаю, но пытаюсь читать и смотреть как делают другие. При постройке своей модели я правда лишь немного удаляюсь от оригинальных чертежей, так как они сделаны под неизвестное мне оборудование (машинки, двигатель с глушителем, механизация, шасси), а поскольку почти все это я имею на руках, то я занимаюсь адаптацией чертежей к данному конкретному оборудованию. Почему я не строю по оригинальным чертежам - во первых по причине разности применяемого оборудования, во вторых как не прискорбно, но имеющиеся чертежи малость кривоваты и не все необходимые узлы там обозначены, в третьих в плане обслуживания тогоже оборудования модель построена неудачно (к части оборудования по оригинальным чертежам доступ в процессе экстплуатации не получить, я пытаюсь решить этот вопрос, поскольку уже надоело лазить через одно место к основным узлам, все должно быть продумано). Ну нет возможности не у меня не у Алекс71 в живую посидеть в нормальном клубе и поучиться у хорошего руководителя. Самые лучшие моделисты это те кто занимался с детсва, но не всем же так повезло, я знаю таких людей, у них опыт и 25 и 50 лет. Поэтому форум собственно и существует для того чтобы учиться хотябы виртуально. Сдесь все люди занятые, но если есть возможнось подскажите человеку как надо, а если еще фото или схемку есть возможность выложить то вообще замечательно, например Wit показал мне как надо организовывать схему управления тягами, за что я ему искренне благодарен.

Что касается SolidWorks, то это действительно интересный пакет, я сам им потихоньку начинаю пользоваться, так как при правильном использовании это великолепный инструмент для моделиста, он позволяет увидеть как можно скомпоновать различные узлы и детали и как это будет выглядеть, наглядно построить механизацию. Зачем мучиться, делать лишние отверстия и переделывать частично готовые конструкции при сборке, если есть возможность заранее все это просчитать и увидеть. Люди научились рисовать в этом ПО и выкладывают вместо фото изображения 3D модели, вот и все.

JonsonSh

Дополнительно к тексту выше:

По чертежам представляемым здесь конструкции Ла-7 - внешне выглядит не плохо:), но пока совершенно не решены вопросы касающиеся размещения и доступа к основным узлам (об этом многие задумываются почемуто в конце строительства, в результате чего делают всякие дополнительные пропилы в уже собранном фюзе), например бензобак придется вставлять еще при строительстве фюзеляжа:), потому как потом его не вставишь (первый шпангоут и третий цельные, если только бак боком удастся пропихнуть), куда и как вы будете ставить батареи (если их ставить над крылом, то есть шанс получить заднюю центровку), поскольку центральная часть крыла вшита в фюз и держится на усах шпангоута (значит не съемная), то как ставить машинки и тяги если к ним потом не добраться (большинство моделей имеют съемное крыло именно для того, чтобы получить доступ к проводам и электронике внутри фюза, своеобразный естественный люк, ну и разумеется для транспортировки). Мое мнение конструкция сильно непроработана, прошу не обижаться, я просто уже сам наступал на эти грабли:). Моя рекомендация следующая - не надо изобретать велосипед, я предлагаю скачать документацию на постройку того же TOP-FLITE, у них есть доки на каждую выпускаемую ими модель, в том числе и с размахом 2 м и тупо взять основу их конструкции, зачем изобретать велосипед если что-то уже это сделал, причем зарекомендовало это себя хорошо, так что берем их чертежик из доки, смотрим на конструкцию и рисуем в Солиде Ла-7 по их схеме сборки (для модели без разницы, это Me-109, FW-190 или Ла-7, конструкцию можно использовать одну, лих обводы корпуса отличаются, кстати meister-scale так и сделал, разработали один конструктив в 1993 году и почти все модели делают по нему:). Делать крыло из трех частей при длине 2м - это по моему не есть хорошо, тем более что середина у вас еще и не съемная (я знаю и видел модели с несъемной средней частью крыла, но как в них реализован доступ к аппаратуре и узлам сказать не могу, был бы признателен если бы кто выложил фото как в таких конструкциях это реализовано!), свое крыло 2,5м я делаю цельное как и оригинале (долго думал как возить, но потом прикинул что даже если делать крыло разборным, то фюзеляж 2,5 метра с хвостом вытой 500 мм и размахом стабилизатора 1000 мм возить тоже надо, а он не разборный:), так что крыло на его фоне выглядит слабовато:)), я сам вчера видел как летает модель Пе-2 с размахом 3 м, там крыло разбирается на три части и фюз тоже разборный, но автор этой модели делал его исключительно таким образом чтобы она помещалась в жигули!😃, вам же рекомендую не заморачиваться и возить все в ящике на багажнике, модель и ящик будут уж всяко не более 50 кг (макс. рекомендованный вес для перевозки на багажнике авто), так что не парьтесь, а делайте крыло цельным (честно говоря швы стыковки крыла к сожалению видно хорошо и эстетики они не прибавляют:(, да и цельное крыло будет сильно прочнее). Лично Вам (Алекс71) я готов помочь кое в чем, об этом в личку.

(Дополнение) Также важно продумать конструкцию фюза в плане соблюдения соотности шпангоутов и собственно осевой линии фюза, как это реализовано у meister-scale мне не понравилось, иногда применяют сборку на трубе (к качестве основной направляющей через весь фюз идет труба, которая позволяет разместить все шпангоуты строго по оси, ну если конечно отверстия под эту ось прорезаны ровно:), после сборки каркаса фюза, трубу вынимают или удалют выпиливанием по фрагментам), поскольку сборка на стапеле не всегда возможна и не всем удобна, а на лазере режут далеко не все, то соблюдению центральной осевой линии надо придавать также важное значение. Еще не надо забывать что у вас полукопия (так по крайней мере планируется) и кабина пилота должна быть полноценной по высоте, если вы конечно не планируете садить только верхнюю “половину” пилота:), значит надо думать о стенках и имитации приборров и навесных панелей, чтобы не получилось что у вас через приборную панель проходит стрингер, это было бы обидно.

Также важно по моему мнению - конструировать и собирать модель это интересно, но тут есть один большой подводный камень, который заключается именно в том, что надо знать параметры оборудования которое вы будете вставлять в модель, не зная размеры бака, машинок, шасси и колес, двигателя и глушителя, пневмосистемы, батарей и Powerbox качественно сделать конструкцию не реально, например вы нарезали дыр, а как и какой туда бак поставить или баллон для воздуха вы не знаете и не задумывались или двигатель, вроде мелочь, а если у него карбюратор сзади или сбоку, да еще с воздушным фильтром, а у вас там бак стоит и места уже не хватает!, или труба глушителя, который например у меня 300 мм (это только основная труба, а ведь надо еще учесть длину соединений, поэтому в связи со всем этим надо четко ЗАРАНЕЕ определиться что и какое оборудование вы будете покупать (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!), большую часть габаритных параметров можно получить из инета, а часть только наглядным путем (нока вживую не увидишь, все размеры не узнаешь), самое лучшее если есть возможность купить все планируемое сразу, если конечно настойчиво планируете дойти в строительстве модели до конца! (а то есть кто покупает, а затем продает в барахолке, мол двиг новый не использовался, продается за ненадобностью).

Общий вывод: давайте сначала определимся с оборудованием (если есть желание спишитесь со мной в Аське, только укажите кто вы и что с RCDESIGN, чтобы я вас не загнал в Ignore лист, это касается также других желающих пообщаться:)), т.е. определимся какого с параметрами модели по масштабу, размаху, диаметру фюза в месте установки двигателя, прикинем примерный вес модели и оборудования, производителя и номинал машинок, тип батарей, определимся по шасси и схеме их управления (пневмосистеме), выберем двигатель и глушитель, а вот после определения этих основных компонентов, приступим общими усилиями к проектированию конструкции непосредственно модели. Если я не прав в выборе приоритетов и в своем мнении, прошу более опытных коллег меня поправить, я буду рад узнать в чем именно и принять это на вооружение.

Борисов
Palar:

Самолёт, так самолёт. Тогда надо следовать общим принципам проектирования…
1…
2…
3…

Согласен также и с JonsonSH - сумбурно, но по-делу 😃
Постройка копии с нуля - хлопотная задача даже для опытного моделиста. Это решение сложной многокритериальной задачи, которое требует (помимо опыта) массу знаний. И первый этап - проектирование - на мой взгляд, самый сложный !
Есть куча условий, исходя из которых и надо “плясать”:

  1. Копийность
    Здесь все ограничивается лишь желанием и наличием путной документации. Времени и сил убьет массу. Стоит сперва решить для себя, на какой глубине копийности надо остановиться, потому что она сильно будет зависеть от всех следующих пунктов…

  2. Прочность, жесткость, устойчивость.
    Сопромат - само собой. Плюс особое внимание уделить надежности конструкции и начинки!

  3. Компоновка
    Архиважно. Взаимное расположение и крепление как всех внешних элементов, так и внутренней начинки. Если Вам будут давать советы даже самые опытные и словоохотливые форумчане, все равно, держа в голове все эти условия, они физически НЕ СМОГУТ на ВАШЕЙ МОДЕЛИ всего этого предусмотреть !!! Это надо держать в руках и много чего придумывать “на ходу”…

  4. Технологичность
    Удобство, простота, дешевизна изготовления. По моему мнению, это один из китов проектирования.

  5. Технологичность сборки
    Возможность транспортировки, простота и надежность сборки модели на поле (с учетом п.1)

  6. Ремонтопригодность
    Очень непросто. Чтобы в случае чего, ломалось, там, где надо.

  7. Стоимость
    Хочется недорого. Получается редко.

  8. И, естественно, его Величество, ВЕС
    На копии, как ни на каком другом самолете, трудно влезть в желаемые рамки, ввиду пп. 1-6.

И еще 2 лирических отступления:

  • почему люди так полюбили АРФы и КИТы ? Да потому, что эти пункты там уже соблюдены, в особенности 4,5,7 ! С грехом пополам п.1,6,8, но ЭТО летает! Не надо ни над чем таким париться, собрал, покрасил и в небо! Все уже придумали за нас китайские и тайваньские граждане!

  • и теперь о том, с чем я сам столкнулся неожиданно для себя.
    Вот оно, готовое, красивое создание лежит передо мной. Плод бессонных ночей, проглоченных химических паров и тысяч жопочасов… Пора в небо… А вот тут вот заковырочка появилась. Одно дело пилотагу по неопытности расколотить, а другое - копию… Надо быть готовым к этому 😕

Итак, крайний совет - очччень хорошо все самому продумать и полагаться на себя (оглядываясь на других) - летать то Вам! Удачи!

vihas

Ну вот разкритиковали в пух и прах
Для меня лично сам процесс создания модели копии приносит огромное удовольствие
И порой не так важно полетит она в итоге или не полетит
Копии позволяют заглянуть в историю порой узнать интересные факты о великих
самолетах и людях прошлых лет и в конце концов преодолеть себя ведь построить копию
это не АРФ собрать за 5 дней это порой процесс измеряется годами
Я с интересом слежу за темами по Яку и Ла
А копию Ла тоже давно хочу построить
Удачи

Katapult

Жаль, что желая того или нет обидели автора. Пристально следил за развитием проекта.
Так как сам самолеты не строю тихо помалкивал в тряпочку, но вопрос остался - вот человек строит модель с нуля… как сделать то, как это… Почему не взять конструкцию со схожей модели и не изменить ее форму под себя?..