Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Я так и предпологал .Думал \силикон\ дешевле выйдет чем эпоксидка. СПАСИБО .УДАЧИ.
Как-раз про вакумную формовку и думал.
А вот еще.подскажите пожалуста. Кто нибудь делал корки не сэндвич а просто стекло несколько слоев и смола.Фюзеляж…И какой получится по прочности … СПАСИБО…
… Кто нибудь делал корки не сэндвич а просто стекло несколько слоев и смола.Фюзеляж…И какой получится по прочности …
Так делали, наверное, все, кто хоть раз пытался что-то выклеивать. Все это возможно и до сих пор применяется, но у сендвича есть пара существенных преимуществ.
К примеру, если взять и условно, попытаться разорвать фюз из стекла и сендвича - результат будет примерно одинаковым. А если прогнуть, или скрутить, то принципиально разным!
Суть в том, чтобы заставить стекло работать не на изгиб, а на разрыв - стекловолокно практически нерастяжимо! Т.е. при изгибе пленки (условно - тонкостенная корка из стекла) проявляются практически только упругие свойства смолы, а при изгибе сендвича (стекло-пенопласт, или дерево-стекло) уже работают нерастяжимые стекловолокна.
Отсюда - заметный выигрыш по весу при большей жесткости.
Вообще, это нрна, в тему “композиты”…
.Думал \силикон\ дешевле выйдет чем эпоксидка.
О главном вроде рассказали. Я о финансовой стороне вопроса маленько добавлю.
Использованный мной силиконовый компаунд ( Пентэласт-718 ) - один из самых дешевых в своей линейке. Но даже он, собака, стоит 280 Рэ/кг без учета тары и НДС. Вот для ознакомления диапазон стоимости :
www.penta-91.ru/price-rtv.htm#price_rtv2
На ту мазню, которую вы видели несколькими постами выше, ушло две литровых банки этого силикона. Ну хорошо - полторы ( пол-банки выброшено по моей глупости ).
Теперь прикиньте, сколько мне понадобилось-бы стеклоткани, марли, гипса и смолы на эти матрички.
Разница в стоимости - в разы в пользу классической матрицы.
Расход у силикона са-а-авсем другой на единицу поверхности искомой корки, чем у обычных матриц.
Но-таки удобно, блин… 😎 За это и платим.
СПАСИБО что дали возможность во всем разобраться . буду строить классическую матрицу под СУ-26…
Das ist fantastisch! 😃 😁
Das ist fantastisch! 😃 😁
Шонстен Данк ! 😃
Вот плоды вчерашнего рукоблудия с ПВА - школа “пьяного сварщика” :
Шовчик обода дудки не рискнул вести по простой карандашной разметке, бо он : а) не шибко выпирающий должен был получиться; б) должен быть шибко ровный.
Лепим у-у-узенькую полоску изоленты :
Наносим 4 слоя праймера с межслойной просушкой и в финале шкуркой 1500 дошкуриваемся до появления изоленты :
Снимаем изоленту:
Образовавашуюся “траншею” заполняем ПВА с помощью иголки, сохнем и грунтуемся :
Вот такими вышли “проваренные” патрубки :
В третьем приближении вроде немного напоминают оригинал:
В третьем приближении вроде немного напоминают оригинал…
Вот он, копиизьм проявляется! Осталось ржавотину-окалину нанести 😉
Осталось ржавотину-окалину нанести 😉
Художественные изыски оставим на потом. 😃
Пока надо двигать с мертвой точки крыло.
Вчера вроде двинул.
Шаблоны и контршаблоны для резки пены ( 1,5мм стеклотекстолит ) :
Пришурупил регипсовыми шурупами:
Верхний рез, полет нормальный :
Фиксим таксамо нижний контршаблон:
При каждом резе прижимаем пену “знаниями” :
Есть продукт :
Подходит вроде :
Есть продукт :
Молодец! Аккуратно!
На фото текстолит вроде потемнел после резки, или нет?
На фото текстолит вроде потемнел после резки, или нет?
Ты об этом ? :
Это не после резки, это до - у меня обе пары шаблонов однонаправленные, т.е. наклека бумажной распечатки профиля у всех с одной стороны. Поэтому есессно, что при резке один шаблон прилегает к пене девственной текстолитной стороной, а другой бумажной наклейкой.
Температура нихромовой нити низка, цвет не меняет абсолютно - можно на пол-секунды взяться пальцАми. Ей текстолит не по-силам.
я к тому, что текстолит или стеклотекстолит часто пригорает после первой же резки, потом второй раз уже одно мучение резать. Но если не пригорает ничего, тогда всё нормально!
Я обычно малярную ленту на шаблоны сверху клею, если руками режу, по ней струна скользит как по маслу и шаблон целым остаётся.
Я обычно малярную ленту на шаблоны сверху клею, если руками режу, по ней струна скользит как по маслу
Мне что-то поверх контура лепить показалось стремным. Запужалси.
Я шкуркой 1500 эти салазки вылизал перед резом - едет будь здырр !
Еще карандашиком простым сверху намазюкать.
Еще карандашиком простым сверху намазюкать.
Так есть.
Резьба на больших пролетах неприятно отличается от реза коротких предметов - пришлось прибегнуть и к карандашу и к малярному скочу.
Вымучил :
Добавил 5,75 град дигедральности на заготовке центроплана :
Вопрос - “почему АРФ-ы дешевле самодела ?”- по мере продвижения проекта возникает все реже и реже:
Приходил Дед с белой бородой, принес лапы для худого :
Мощный старик ! Даже таможню облапошил.Вторая борода, тот, который boroda_de , совершенно неожиданно-приятно удивил тест-набором декалек :
All rights,как грицца, reserved
В сочельник подтянулся еще один ( помоложе первого и без бороды) в лице Косарева Ильи ( aka ill). Одарил двухкомпонентным силиконом :
В целом щасте новогоднее удалось.
Еще раз хочу выразить особую благодарность двум крайним Дедам Морозам 😉
Пасип, Мужики ! 😃
Привет Pumper
скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109, а также и этикетку
скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109,
Handmade. Смотри тут :
rcopen.com/forum/f82/topic81902
а также и этикетку
Этикетка = decals ???
Если да, то это продукт от boroda_de, его handmade.
Приподнимем-ка ветку.
Воздухозаборник маслорадиатора удобней было выклеивать позитивным методом из-за наплывов на брюхе.
Болван абсолютно аналогичен предыдущим:
Кладем стекло :
Снимаем корку и обрезаем по образу и подобию :
Острые края корки на входе утолщаем пропитанной бакситкой веревочкой, соответствовать чтобы :
Шпаклевка :
Грунт и результат :
На этом пока с этой цацкой прерываюсь. В дальнейшем будет прорезана и чутка подоткинута створка воздухозаборника.
Муторная работа по организации силового каркаса крепления стоек шасси наконец-то позади.
Физический труд - резьба лобзиком - показался отдыхом, после муторного высчитывания-вымеривания-подгонки пазла для получения на выходе лап, имеющих свои родословные углы установки. Не знаю, как оно получится в итоге, но очч хочется надеятся на успех, бо Мессер с “кривыми” ногами - жалок.
Набор заготовок каркаса :
Вертикальные элементы каркаса - 3мм пятислойная фанера :
Площадки под установку ретрактов - фанерный-же переклей 3мм х 2 =6мм :
Разметка пено-ядра центроплана :
Иссекаем лишнее :
…и вставляем нужное :
Выглядит похоже. 😃
Если обтянуть позитив пищевой плёнкой внатяг, то потом меньше шлифовать нужно (посмотри как я подкрыльные радиаторы делал, их серебрянкой взбрызнул и можно красить)
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃
посмотри как я подкрыльные радиаторы делал,
Я свой болван так ловко в кулачок обхватить не смог 😃
У меня наличие отбортовки исключило такой способ.
Да я не парился особо - однократная грутновка и вышкуривание всего-навсего.
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Не связал, дабы не излишествовать, да и место мне там, промеж ног, надобно будет для требухи пневматической.
Вся эта пено-фанерная конструкция зашьется 2мм бальзой - хватит. А если не хватит - значит летать не умеем 😃
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃
Вот уж воистину - увидеть похожесть на этой стадии мог только человек, сам прошедший через это. Благодарю за оптимизм !
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?
Нет ещё. Погоды нету: то снегопад (последний раз 6 апреля был), то дождь 😦