Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Pumper
boroda_de:

Das ist fantastisch! 😃 😁

Шонстен Данк ! 😃
Вот плоды вчерашнего рукоблудия с ПВА - школа “пьяного сварщика” :

Шовчик обода дудки не рискнул вести по простой карандашной разметке, бо он : а) не шибко выпирающий должен был получиться; б) должен быть шибко ровный.
Лепим у-у-узенькую полоску изоленты :

Наносим 4 слоя праймера с межслойной просушкой и в финале шкуркой 1500 дошкуриваемся до появления изоленты :

Снимаем изоленту:

Образовавашуюся “траншею” заполняем ПВА с помощью иголки, сохнем и грунтуемся :

Вот такими вышли “проваренные” патрубки :

В третьем приближении вроде немного напоминают оригинал:

Борисов
Pumper:

В третьем приближении вроде немного напоминают оригинал…

Вот он, копиизьм проявляется! Осталось ржавотину-окалину нанести 😉

Pumper
Борисов:

Осталось ржавотину-окалину нанести 😉

Художественные изыски оставим на потом. 😃
Пока надо двигать с мертвой точки крыло.
Вчера вроде двинул.
Шаблоны и контршаблоны для резки пены ( 1,5мм стеклотекстолит ) :

Пришурупил регипсовыми шурупами:

Верхний рез, полет нормальный :

Фиксим таксамо нижний контршаблон:

При каждом резе прижимаем пену “знаниями” :

Есть продукт :

Подходит вроде :

Wit
Pumper:

Есть продукт :

Молодец! Аккуратно!
На фото текстолит вроде потемнел после резки, или нет?

Pumper
Wit:

На фото текстолит вроде потемнел после резки, или нет?

Ты об этом ? :

Это не после резки, это до - у меня обе пары шаблонов однонаправленные, т.е. наклека бумажной распечатки профиля у всех с одной стороны. Поэтому есессно, что при резке один шаблон прилегает к пене девственной текстолитной стороной, а другой бумажной наклейкой.
Температура нихромовой нити низка, цвет не меняет абсолютно - можно на пол-секунды взяться пальцАми. Ей текстолит не по-силам.

Wit

я к тому, что текстолит или стеклотекстолит часто пригорает после первой же резки, потом второй раз уже одно мучение резать. Но если не пригорает ничего, тогда всё нормально!
Я обычно малярную ленту на шаблоны сверху клею, если руками режу, по ней струна скользит как по маслу и шаблон целым остаётся.

Pumper
Wit:

Я обычно малярную ленту на шаблоны сверху клею, если руками режу, по ней струна скользит как по маслу

Мне что-то поверх контура лепить показалось стремным. Запужалси.
Я шкуркой 1500 эти салазки вылизал перед резом - едет будь здырр !

lyoha

Еще карандашиком простым сверху намазюкать.

Pumper
lyoha:

Еще карандашиком простым сверху намазюкать.

Так есть.
Резьба на больших пролетах неприятно отличается от реза коротких предметов - пришлось прибегнуть и к карандашу и к малярному скочу.
Вымучил :

Добавил 5,75 град дигедральности на заготовке центроплана :

Вопрос - “почему АРФ-ы дешевле самодела ?”- по мере продвижения проекта возникает все реже и реже:

28 days later
fokke
Pumper:

Приходил Дед с белой бородой, принес лапы для худого :


Мощный старик ! Даже таможню облапошил.

Вторая борода, тот, который boroda_de , совершенно неожиданно-приятно удивил тест-набором декалек :

All rights,как грицца, reserved

В сочельник подтянулся еще один ( помоложе первого и без бороды) в лице Косарева Ильи ( aka ill). Одарил двухкомпонентным силиконом :

В целом щасте новогоднее удалось.
Еще раз хочу выразить особую благодарность двум крайним Дедам Морозам 😉
Пасип, Мужики ! 😃

Привет Pumper
скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109, а также и этикетку

Pumper
fokke:

скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109,

Handmade. Смотри тут :
rcopen.com/forum/f82/topic81902

а также и этикетку

Этикетка = decals ???
Если да, то это продукт от boroda_de, его handmade.

10 days later
Pumper

Приподнимем-ка ветку.
Воздухозаборник маслорадиатора удобней было выклеивать позитивным методом из-за наплывов на брюхе.
Болван абсолютно аналогичен предыдущим:

Кладем стекло :

Снимаем корку и обрезаем по образу и подобию :

Острые края корки на входе утолщаем пропитанной бакситкой веревочкой, соответствовать чтобы :

Шпаклевка :

Грунт и результат :

На этом пока с этой цацкой прерываюсь. В дальнейшем будет прорезана и чутка подоткинута створка воздухозаборника.

Муторная работа по организации силового каркаса крепления стоек шасси наконец-то позади.
Физический труд - резьба лобзиком - показался отдыхом, после муторного высчитывания-вымеривания-подгонки пазла для получения на выходе лап, имеющих свои родословные углы установки. Не знаю, как оно получится в итоге, но очч хочется надеятся на успех, бо Мессер с “кривыми” ногами - жалок.
Набор заготовок каркаса :

Вертикальные элементы каркаса - 3мм пятислойная фанера :

Площадки под установку ретрактов - фанерный-же переклей 3мм х 2 =6мм :

Разметка пено-ядра центроплана :

Иссекаем лишнее :

…и вставляем нужное :

boroda_de

Выглядит похоже. 😃
Если обтянуть позитив пищевой плёнкой внатяг, то потом меньше шлифовать нужно (посмотри как я подкрыльные радиаторы делал, их серебрянкой взбрызнул и можно красить)
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃

Pumper
boroda_de:

посмотри как я подкрыльные радиаторы делал,

Я свой болван так ловко в кулачок обхватить не смог 😃
У меня наличие отбортовки исключило такой способ.
Да я не парился особо - однократная грутновка и вышкуривание всего-навсего.

А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?

Не связал, дабы не излишествовать, да и место мне там, промеж ног, надобно будет для требухи пневматической.
Вся эта пено-фанерная конструкция зашьется 2мм бальзой - хватит. А если не хватит - значит летать не умеем 😃

Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃

Вот уж воистину - увидеть похожесть на этой стадии мог только человек, сам прошедший через это. Благодарю за оптимизм !
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?

boroda_de
Pumper:

Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?

Нет ещё. Погоды нету: то снегопад (последний раз 6 апреля был), то дождь 😦

Борисов

Хорошо, что ветка приподнялась, а то уж подумал, что вправду долгостр-о-о-о-й…
Прожект движется 😃

Pumper:

…Не связал, дабы не излишествовать…

Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек. На уменье летать надеешься, а один хрен всё к земле тянет…

Pumper
Борисов:

Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек.

В таком случае показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду - поберегу ваши нейроны 😁

boroda_de
Pumper:

…показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду…

А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное. Я своего за консоли тряс руками , так нагрузочку на узел прочуствовал.

Il_ya

Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?
Уж реально, совсем хлипковато выглядит…
Понятно,что фанера “башенная”…😉 - 1сорт 😉)
но это все же не Пионер…
А то от силикону отдучу! 😉

Pumper
boroda_de:

А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное.

Да шутю я - покажу конечно. С пометкой - " Не повторять ! Опасно ! " 😃

ill

Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?

Да именно грамотные и виноваты во всем 😃
На самом деле, и-нэт изучение темы пено-ядерных крыльев крепко подкорректировало мои собственные измышлизмы касательно инсталляции ретрактов и стыковки плоскостей.
Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны.
Вот монтаж ног на Доре 1:5 Холманна :

Вот площадки ретракта на Доре 1:5 Девайна :

Расположение ног на вюргере и на мессере мы помним.
Обе модели - под Зенох 62, взлетный вес свыше 10 кг.
У обеих плоскости не имеют полноразмерных лонжеронов - только непротяженный лонжерон в районе центроплана.
Более того, сам Девайн говорит о ненужности даже этого на таком масштабе, хотя строитель принял решение все-таки перебдеть:
www.tompierce.net/190/html/building/wingspar.htm
Приведенным примерам сто лет в обед - то есть такая техника эксплуатируется годами.
Надеюсь, я не стану неприятным исключением.

Борисов
Pumper:

Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны…

Не буду хаять Джеков и Бобов, но по шасси я утвердился во мнении, что буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож), вплоть до торсионов, на довольно серьезных моделях с двумя бензинычами…

Невольно в памяти всплывает видео “с посадками”, вощем, где ноги отлетают только “в путь”, от самых невинных ударов… и ленивые пассаты разносят снежинки пенопласта по изумрудному ковру взлетки 😃