Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109,
Handmade. Смотри тут :
rcopen.com/forum/f82/topic81902
а также и этикетку
Этикетка = decals ???
Если да, то это продукт от boroda_de, его handmade.
Приподнимем-ка ветку.
Воздухозаборник маслорадиатора удобней было выклеивать позитивным методом из-за наплывов на брюхе.
Болван абсолютно аналогичен предыдущим:
Кладем стекло :
Снимаем корку и обрезаем по образу и подобию :
Острые края корки на входе утолщаем пропитанной бакситкой веревочкой, соответствовать чтобы :
Шпаклевка :
Грунт и результат :
На этом пока с этой цацкой прерываюсь. В дальнейшем будет прорезана и чутка подоткинута створка воздухозаборника.
Муторная работа по организации силового каркаса крепления стоек шасси наконец-то позади.
Физический труд - резьба лобзиком - показался отдыхом, после муторного высчитывания-вымеривания-подгонки пазла для получения на выходе лап, имеющих свои родословные углы установки. Не знаю, как оно получится в итоге, но очч хочется надеятся на успех, бо Мессер с “кривыми” ногами - жалок.
Набор заготовок каркаса :
Вертикальные элементы каркаса - 3мм пятислойная фанера :
Площадки под установку ретрактов - фанерный-же переклей 3мм х 2 =6мм :
Разметка пено-ядра центроплана :
Иссекаем лишнее :
…и вставляем нужное :
Выглядит похоже. 😃
Если обтянуть позитив пищевой плёнкой внатяг, то потом меньше шлифовать нужно (посмотри как я подкрыльные радиаторы делал, их серебрянкой взбрызнул и можно красить)
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃
посмотри как я подкрыльные радиаторы делал,
Я свой болван так ловко в кулачок обхватить не смог 😃
У меня наличие отбортовки исключило такой способ.
Да я не парился особо - однократная грутновка и вышкуривание всего-навсего.
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Не связал, дабы не излишествовать, да и место мне там, промеж ног, надобно будет для требухи пневматической.
Вся эта пено-фанерная конструкция зашьется 2мм бальзой - хватит. А если не хватит - значит летать не умеем 😃
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃
Вот уж воистину - увидеть похожесть на этой стадии мог только человек, сам прошедший через это. Благодарю за оптимизм !
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?
Нет ещё. Погоды нету: то снегопад (последний раз 6 апреля был), то дождь 😦
Хорошо, что ветка приподнялась, а то уж подумал, что вправду долгостр-о-о-о-й…
Прожект движется 😃
…Не связал, дабы не излишествовать…
Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек. На уменье летать надеешься, а один хрен всё к земле тянет…
Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек.
В таком случае показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду - поберегу ваши нейроны 😁
…показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду…
А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное. Я своего за консоли тряс руками , так нагрузочку на узел прочуствовал.
Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?
Уж реально, совсем хлипковато выглядит…
Понятно,что фанера “башенная”…😉 - 1сорт 😉)
но это все же не Пионер…
А то от силикону отдучу! 😉
А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное.
Да шутю я - покажу конечно. С пометкой - " Не повторять ! Опасно ! " 😃
Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?
Да именно грамотные и виноваты во всем 😃
На самом деле, и-нэт изучение темы пено-ядерных крыльев крепко подкорректировало мои собственные измышлизмы касательно инсталляции ретрактов и стыковки плоскостей.
Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны.
Вот монтаж ног на Доре 1:5 Холманна :
Вот площадки ретракта на Доре 1:5 Девайна :
Расположение ног на вюргере и на мессере мы помним.
Обе модели - под Зенох 62, взлетный вес свыше 10 кг.
У обеих плоскости не имеют полноразмерных лонжеронов - только непротяженный лонжерон в районе центроплана.
Более того, сам Девайн говорит о ненужности даже этого на таком масштабе, хотя строитель принял решение все-таки перебдеть:
www.tompierce.net/190/html/building/wingspar.htm
Приведенным примерам сто лет в обед - то есть такая техника эксплуатируется годами.
Надеюсь, я не стану неприятным исключением.
Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны…
Не буду хаять Джеков и Бобов, но по шасси я утвердился во мнении, что буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож), вплоть до торсионов, на довольно серьезных моделях с двумя бензинычами…
Невольно в памяти всплывает видео “с посадками”, вощем, где ноги отлетают только “в путь”, от самых невинных ударов… и ленивые пассаты разносят снежинки пенопласта по изумрудному ковру взлетки 😃 ☕
буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож),
Паш, всяко бывает. И не только в буржуинстве.
Но долистай ссылку по Девайну до результата - это далеко не из той оперы.
И он совсем не одинок в подобных решениях.
Я - с ними (ну спекся я 😃 ). А время рассудит.
Паш, всяко бывает…
Надеюсь, не принимаешь на свой счет, Юр 😉
Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал, для него по-моему нужен серьезный бандаж акромя фиксации поверхностей (обшивка). Мне кааца, пенка может придать общую жесткость, т.к. не даст сминаться миделю на больших площадях, но пенопласт как таковой, прочности практически не имеет…
Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал
Я тоже - он в одиночестве ниче не унесет 😃
Я на это и не надеюсь ни разу, это должно быть видно из фоток.
Едем дальше.
Фанерные площадки под ретракты добиты бальзой заподлицо с нижней плоскостью центроплана.
Вклеена опорная фанерка под заправочный клапан пневмосистемы и бальзовый переклей в районе задней кромки под болты крепления крыла:
Нижнюю плоскость - в бальзу 2мм и под пресс :
Робартовский ресивер соединен с заправочным клапаном :
…и лег на вечный покой в свою нишу :
Выход заправочной “горловины” на нижней плоскости центроплана :
Верхняя плоскость готова к зашивке. Район крепления крыла у задней кромки усилен одним слоем стекла:
Все, кекс спекся :
Удержаться не представлялось никакой возможности - поигрался в “а как оно будет”. 😃 Ретракты не фиксированы, финально не выверены, просто вставлены как есть на этом этапе :
Я понимаю, что это ещё предварительный втык, но развал вроде сходится, а вот схождение надо-бы увеличить для стабильного прямого качения по полосе.
В остальном очень нравится, аж хочется Эмиля в 1:5 построить. 😃
п.с. горловина для сжатого воздуха только на бальзе держится?
Благодарю за общую положительную оценку.
а вот схождение надо-бы увеличить для стабильного прямого качения по полосе.
Придет время - на стенд поставим 😃 Я еще в этом не копался, не скажешь, какие там предпочтения в народе имеются по поводу схождения ?
п.с. горловина для сжатого воздуха только на бальзе держится?
Не. На первой фотке - там вклеена опорная фанерка 1мм, к ней и только к ней прикручен клапан. Потом оклеено бальзой.
Благодарю за общую положительную оценку.
Куда было деваться. Такую заслужил. 😃
не скажешь, какие там предпочтения в народе имеются по поводу схождения ?
Говорят, чтоб колеи через ~3 размаха перед самолётом сходились.
Говорят, чтоб колеи через ~3 размаха перед самолётом сходились.
Спасибо - возьму на заметку !
Ровненько у тя все, прям как по учебнику 😃
А эта… как ыво… лонжероны то будут ? 😃
Иль прям по-живому будешь пилить и фанерищу вставлять?..
А эта… как ыво… лонжероны то будут ? 😃
Иль прям по-живому будешь пилить и фанерищу вставлять?..
Будет один подстрахуй ( извиняюсь за свой французкий )
Не на весь размах - порядка 50-60см в центре по миделю профиля. Переклей 1,5фанера+2мм бальза+1,5мм фанера. Врезаться будет по живому - вскрытие, паз, впих-вклей, шкурка.