Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Pumper
boroda_de:

посмотри как я подкрыльные радиаторы делал,

Я свой болван так ловко в кулачок обхватить не смог 😃
У меня наличие отбортовки исключило такой способ.
Да я не парился особо - однократная грутновка и вышкуривание всего-навсего.

А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?

Не связал, дабы не излишествовать, да и место мне там, промеж ног, надобно будет для требухи пневматической.
Вся эта пено-фанерная конструкция зашьется 2мм бальзой - хватит. А если не хватит - значит летать не умеем 😃

Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃

Вот уж воистину - увидеть похожесть на этой стадии мог только человек, сам прошедший через это. Благодарю за оптимизм !
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?

boroda_de
Pumper:

Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?

Нет ещё. Погоды нету: то снегопад (последний раз 6 апреля был), то дождь 😦

Борисов

Хорошо, что ветка приподнялась, а то уж подумал, что вправду долгостр-о-о-о-й…
Прожект движется 😃

Pumper:

…Не связал, дабы не излишествовать…

Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек. На уменье летать надеешься, а один хрен всё к земле тянет…

Pumper
Борисов:

Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек.

В таком случае показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду - поберегу ваши нейроны 😁

boroda_de
Pumper:

…показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду…

А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное. Я своего за консоли тряс руками , так нагрузочку на узел прочуствовал.

Il_ya

Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?
Уж реально, совсем хлипковато выглядит…
Понятно,что фанера “башенная”…😉 - 1сорт 😉)
но это все же не Пионер…
А то от силикону отдучу! 😉

Pumper
boroda_de:

А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное.

Да шутю я - покажу конечно. С пометкой - " Не повторять ! Опасно ! " 😃

ill

Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?

Да именно грамотные и виноваты во всем 😃
На самом деле, и-нэт изучение темы пено-ядерных крыльев крепко подкорректировало мои собственные измышлизмы касательно инсталляции ретрактов и стыковки плоскостей.
Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны.
Вот монтаж ног на Доре 1:5 Холманна :

Вот площадки ретракта на Доре 1:5 Девайна :

Расположение ног на вюргере и на мессере мы помним.
Обе модели - под Зенох 62, взлетный вес свыше 10 кг.
У обеих плоскости не имеют полноразмерных лонжеронов - только непротяженный лонжерон в районе центроплана.
Более того, сам Девайн говорит о ненужности даже этого на таком масштабе, хотя строитель принял решение все-таки перебдеть:
www.tompierce.net/190/html/building/wingspar.htm
Приведенным примерам сто лет в обед - то есть такая техника эксплуатируется годами.
Надеюсь, я не стану неприятным исключением.

Борисов
Pumper:

Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны…

Не буду хаять Джеков и Бобов, но по шасси я утвердился во мнении, что буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож), вплоть до торсионов, на довольно серьезных моделях с двумя бензинычами…

Невольно в памяти всплывает видео “с посадками”, вощем, где ноги отлетают только “в путь”, от самых невинных ударов… и ленивые пассаты разносят снежинки пенопласта по изумрудному ковру взлетки 😃

Pumper
Борисов:

буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож),

Паш, всяко бывает. И не только в буржуинстве.
Но долистай ссылку по Девайну до результата - это далеко не из той оперы.
И он совсем не одинок в подобных решениях.
Я - с ними (ну спекся я 😃 ). А время рассудит.

Борисов
Pumper:

Паш, всяко бывает…

Надеюсь, не принимаешь на свой счет, Юр 😉
Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал, для него по-моему нужен серьезный бандаж акромя фиксации поверхностей (обшивка). Мне кааца, пенка может придать общую жесткость, т.к. не даст сминаться миделю на больших площадях, но пенопласт как таковой, прочности практически не имеет…

Pumper
Борисов:

Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал

Я тоже - он в одиночестве ниче не унесет 😃
Я на это и не надеюсь ни разу, это должно быть видно из фоток.
Едем дальше.
Фанерные площадки под ретракты добиты бальзой заподлицо с нижней плоскостью центроплана.
Вклеена опорная фанерка под заправочный клапан пневмосистемы и бальзовый переклей в районе задней кромки под болты крепления крыла:

Нижнюю плоскость - в бальзу 2мм и под пресс :

Робартовский ресивер соединен с заправочным клапаном :

…и лег на вечный покой в свою нишу :

Выход заправочной “горловины” на нижней плоскости центроплана :

Верхняя плоскость готова к зашивке. Район крепления крыла у задней кромки усилен одним слоем стекла:

Все, кекс спекся :

Удержаться не представлялось никакой возможности - поигрался в “а как оно будет”. 😃 Ретракты не фиксированы, финально не выверены, просто вставлены как есть на этом этапе :

boroda_de

Я понимаю, что это ещё предварительный втык, но развал вроде сходится, а вот схождение надо-бы увеличить для стабильного прямого качения по полосе.
В остальном очень нравится, аж хочется Эмиля в 1:5 построить. 😃

п.с. горловина для сжатого воздуха только на бальзе держится?

Pumper

Благодарю за общую положительную оценку.

boroda_de:

а вот схождение надо-бы увеличить для стабильного прямого качения по полосе.

Придет время - на стенд поставим 😃 Я еще в этом не копался, не скажешь, какие там предпочтения в народе имеются по поводу схождения ?

п.с. горловина для сжатого воздуха только на бальзе держится?

Не. На первой фотке - там вклеена опорная фанерка 1мм, к ней и только к ней прикручен клапан. Потом оклеено бальзой.

boroda_de
Pumper:

Благодарю за общую положительную оценку.

Куда было деваться. Такую заслужил. 😃

не скажешь, какие там предпочтения в народе имеются по поводу схождения ?

Говорят, чтоб колеи через ~3 размаха перед самолётом сходились.

Pumper
boroda_de:

Говорят, чтоб колеи через ~3 размаха перед самолётом сходились.

Спасибо - возьму на заметку !

8 days later
Pumper

Подготовка пеноядра к бальзовой зашивке - размечены колесные ниши и удалено лишнее:

По-плоскостная зашивка 2мм бальзой :

По задней кромке, для придания ей жесткости - “вкладыш” из полоски стекла:

Дрова на выходе:

Борисов

Ровненько у тя все, прям как по учебнику 😃
А эта… как ыво… лонжероны то будут ? 😃
Иль прям по-живому будешь пилить и фанерищу вставлять?..

Pumper
Борисов:

А эта… как ыво… лонжероны то будут ? 😃
Иль прям по-живому будешь пилить и фанерищу вставлять?..

Будет один подстрахуй ( извиняюсь за свой французкий )
Не на весь размах - порядка 50-60см в центре по миделю профиля. Переклей 1,5фанера+2мм бальза+1,5мм фанера. Врезаться будет по живому - вскрытие, паз, впих-вклей, шкурка.

yur1x
Pumper:

Подготовка пеноядра к бальзовой зашивке - размечены колесные ниши и удалено лишнее:
Дрова на выходе:

мейн гот. Потрясающе, так четко вырезать ниши. Да еще на заготовках… Как будто выштампованы.
P.S. A выхлоп из патрубков будет?

boroda_de
yur1x:

мейн гот. Потрясающе, так четко вырезать ниши.

Там на фото виден люминиевый шаблон.
Блин. И чё-же я не догадался шаблоны приладить и струной вырезать.
Хорошо смотрится. А пазы под ретракты как будут резаться?

Pumper
boroda_de:

Там на фото виден люминиевый шаблон.

Так есть - пивная банка.

А пазы под ретракты как будут резаться?

Грубо - офисный ножик и т.п. - там с шаблонами никак не подлезть.