Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Осталось ржавотину-окалину нанести 😉
Художественные изыски оставим на потом. 😃
Пока надо двигать с мертвой точки крыло.
Вчера вроде двинул.
Шаблоны и контршаблоны для резки пены ( 1,5мм стеклотекстолит ) :
Пришурупил регипсовыми шурупами:
Верхний рез, полет нормальный :
Фиксим таксамо нижний контршаблон:
При каждом резе прижимаем пену “знаниями” :
Есть продукт :
Подходит вроде :
Есть продукт :
Молодец! Аккуратно!
На фото текстолит вроде потемнел после резки, или нет?
На фото текстолит вроде потемнел после резки, или нет?
Ты об этом ? :
Это не после резки, это до - у меня обе пары шаблонов однонаправленные, т.е. наклека бумажной распечатки профиля у всех с одной стороны. Поэтому есессно, что при резке один шаблон прилегает к пене девственной текстолитной стороной, а другой бумажной наклейкой.
Температура нихромовой нити низка, цвет не меняет абсолютно - можно на пол-секунды взяться пальцАми. Ей текстолит не по-силам.
я к тому, что текстолит или стеклотекстолит часто пригорает после первой же резки, потом второй раз уже одно мучение резать. Но если не пригорает ничего, тогда всё нормально!
Я обычно малярную ленту на шаблоны сверху клею, если руками режу, по ней струна скользит как по маслу и шаблон целым остаётся.
Я обычно малярную ленту на шаблоны сверху клею, если руками режу, по ней струна скользит как по маслу
Мне что-то поверх контура лепить показалось стремным. Запужалси.
Я шкуркой 1500 эти салазки вылизал перед резом - едет будь здырр !
Еще карандашиком простым сверху намазюкать.
Еще карандашиком простым сверху намазюкать.
Так есть.
Резьба на больших пролетах неприятно отличается от реза коротких предметов - пришлось прибегнуть и к карандашу и к малярному скочу.
Вымучил :
Добавил 5,75 град дигедральности на заготовке центроплана :
Вопрос - “почему АРФ-ы дешевле самодела ?”- по мере продвижения проекта возникает все реже и реже:
Приходил Дед с белой бородой, принес лапы для худого :
Мощный старик ! Даже таможню облапошил.Вторая борода, тот, который boroda_de , совершенно неожиданно-приятно удивил тест-набором декалек :
All rights,как грицца, reserved
В сочельник подтянулся еще один ( помоложе первого и без бороды) в лице Косарева Ильи ( aka ill). Одарил двухкомпонентным силиконом :
В целом щасте новогоднее удалось.
Еще раз хочу выразить особую благодарность двум крайним Дедам Морозам 😉
Пасип, Мужики ! 😃
Привет Pumper
скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109, а также и этикетку
скажи пожалуйста от куда взял хвостовой стойки для Me109,
Handmade. Смотри тут :
rcopen.com/forum/f82/topic81902
а также и этикетку
Этикетка = decals ???
Если да, то это продукт от boroda_de, его handmade.
Приподнимем-ка ветку.
Воздухозаборник маслорадиатора удобней было выклеивать позитивным методом из-за наплывов на брюхе.
Болван абсолютно аналогичен предыдущим:
Кладем стекло :
Снимаем корку и обрезаем по образу и подобию :
Острые края корки на входе утолщаем пропитанной бакситкой веревочкой, соответствовать чтобы :
Шпаклевка :
Грунт и результат :
На этом пока с этой цацкой прерываюсь. В дальнейшем будет прорезана и чутка подоткинута створка воздухозаборника.
Муторная работа по организации силового каркаса крепления стоек шасси наконец-то позади.
Физический труд - резьба лобзиком - показался отдыхом, после муторного высчитывания-вымеривания-подгонки пазла для получения на выходе лап, имеющих свои родословные углы установки. Не знаю, как оно получится в итоге, но очч хочется надеятся на успех, бо Мессер с “кривыми” ногами - жалок.
Набор заготовок каркаса :
Вертикальные элементы каркаса - 3мм пятислойная фанера :
Площадки под установку ретрактов - фанерный-же переклей 3мм х 2 =6мм :
Разметка пено-ядра центроплана :
Иссекаем лишнее :
…и вставляем нужное :
Выглядит похоже. 😃
Если обтянуть позитив пищевой плёнкой внатяг, то потом меньше шлифовать нужно (посмотри как я подкрыльные радиаторы делал, их серебрянкой взбрызнул и можно красить)
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃
посмотри как я подкрыльные радиаторы делал,
Я свой болван так ловко в кулачок обхватить не смог 😃
У меня наличие отбортовки исключило такой способ.
Да я не парился особо - однократная грутновка и вышкуривание всего-навсего.
А что ты пазлы по задней кромке между собой не связал?
Или они к корке стеклопластиковой приклеятся?
Не связал, дабы не излишествовать, да и место мне там, промеж ног, надобно будет для требухи пневматической.
Вся эта пено-фанерная конструкция зашьется 2мм бальзой - хватит. А если не хватит - значит летать не умеем 😃
Угол установки ретрактов похож -должно всё получиться со стойками 😃
Вот уж воистину - увидеть похожесть на этой стадии мог только человек, сам прошедший через это. Благодарю за оптимизм !
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?
Ты “свои”-то ноги в работе испытал ?
Нет ещё. Погоды нету: то снегопад (последний раз 6 апреля был), то дождь 😦
Хорошо, что ветка приподнялась, а то уж подумал, что вправду долгостр-о-о-о-й…
Прожект движется 😃
…Не связал, дабы не излишествовать…
Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек. На уменье летать надеешься, а один хрен всё к земле тянет…
Я с Бородою согласный, мало тама деревяшек.
В таком случае показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду - поберегу ваши нейроны 😁
…показывать стыковку консолей к центроплану лучше не буду…
А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное. Я своего за консоли тряс руками , так нагрузочку на узел прочуствовал.
Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?
Уж реально, совсем хлипковато выглядит…
Понятно,что фанера “башенная”…😉 - 1сорт 😉)
но это все же не Пионер…
А то от силикону отдучу! 😉
А мы одним глазком 😋
Место-то ответсвенное.
Да шутю я - покажу конечно. С пометкой - " Не повторять ! Опасно ! " 😃
Юр, послушай,плз, грамотных людей…А?
Да именно грамотные и виноваты во всем 😃
На самом деле, и-нэт изучение темы пено-ядерных крыльев крепко подкорректировало мои собственные измышлизмы касательно инсталляции ретрактов и стыковки плоскостей.
Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны.
Вот монтаж ног на Доре 1:5 Холманна :
Вот площадки ретракта на Доре 1:5 Девайна :
Расположение ног на вюргере и на мессере мы помним.
Обе модели - под Зенох 62, взлетный вес свыше 10 кг.
У обеих плоскости не имеют полноразмерных лонжеронов - только непротяженный лонжерон в районе центроплана.
Более того, сам Девайн говорит о ненужности даже этого на таком масштабе, хотя строитель принял решение все-таки перебдеть:
www.tompierce.net/190/html/building/wingspar.htm
Приведенным примерам сто лет в обед - то есть такая техника эксплуатируется годами.
Надеюсь, я не стану неприятным исключением.
Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны…
Не буду хаять Джеков и Бобов, но по шасси я утвердился во мнении, что буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож), вплоть до торсионов, на довольно серьезных моделях с двумя бензинычами…
Невольно в памяти всплывает видео “с посадками”, вощем, где ноги отлетают только “в путь”, от самых невинных ударов… и ленивые пассаты разносят снежинки пенопласта по изумрудному ковру взлетки 😃 ☕
буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож),
Паш, всяко бывает. И не только в буржуинстве.
Но долистай ссылку по Девайну до результата - это далеко не из той оперы.
И он совсем не одинок в подобных решениях.
Я - с ними (ну спекся я 😃 ). А время рассудит.
Паш, всяко бывает…
Надеюсь, не принимаешь на свой счет, Юр 😉
Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал, для него по-моему нужен серьезный бандаж акромя фиксации поверхностей (обшивка). Мне кааца, пенка может придать общую жесткость, т.к. не даст сминаться миделю на больших площадях, но пенопласт как таковой, прочности практически не имеет…