Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

spasatel

Здравствуйте, уважаемый Pumper и другие гуру моделестроения! У меня вот такой вопрос возник, когда я перечитывал эту ветку, и вообще хочу выяснить для себя один вопрос. Я в конструировании летающих моделей ничего не понимаю, так как пришёл на этот форум не далее как позавчера. И возможно мой вопрос покажется глупым, но прошу сделать снисхождение к любопытствующему. Меня интересует винт. Его можно сделать копийным? Или есть в продаже может такие копийные винты для мессера в этом маштабе? Или это сделать невозможно из-за каких-то там причин: сложность, несовместимость с двигателями и т.д.? Буду рад даже ссылке вместо прямого ответа.

P.S. Ну очень уж двулопостные пропеллеры убого смотрятся на моделях. 😦

Pumper
spasatel:

Меня интересует винт. Его можно сделать копийным? Или это сделать невозможно из-за каких-то там причин: сложность, несовместимость с двигателями и т.д.? Буду рад даже ссылке вместо прямого ответа.

Можно. Но это серьезный компромис с эффективностью.
Даже не обращая внимания на техническую и финансовую сторону вопроса.
Хотя не обращать на них внимания я лично не готов.
Такого вот “безобразия”

я лично пугаюсь. Поэтому и не планировал, шибко это для меня кучеряво.
Вот тут посмотрите. И почитайте ФАК.
www.warbirdpropdrives.com/30601.html
Была еще одна известная контора - Solo Props - которая делала копийные винты на варбирды с возможностью варьирования шага винта. Но начиная с нонышнего месяца она куда-то испарилась, исчезнув вместе с хостингом www.soloprops.com. Варбирдное сообщество тешит себя надеждами на реинкарнацию, но пока глухо вроде.

P.S. Ну очень уж двулопостные пропеллеры убого смотрятся на моделях. 😦

Согласен. Но какой-никакой выход есть - стандартные трехлопастные винты, максимально приближенные к масштабному диаметру. Хотя это, по большому счету, больше эстетство, но никак не практицизм.

boroda_de

Трёхлопастной обычно дороже и труднее купить. Винт копийного диаметра плохо совместим с ДВС (нужен редуктор) и проблематичен на посадке. Часто на копии ставят винт меньшего диаметра, чем копийный, но с тремя (и более) лопастями, но эффективность у таких винтов обычно ниже.
Если присмотреться, то видно, что винт четырёхлоп а стной rcopen.com/files/47ef58cb99707300771f00eb

Pumper

Я забыл добавить - несмотря и невзирая, я таки буду ставить на свой 3-хлопастной 😃

Борисов
Pumper:

…Такого вот “безобразия”

я лично пугаюсь. Поэтому и не планировал, шибко это для меня кучеряво.
www.warbirdpropdrives.com/30601.html

Мне думается, не нужно кавычек. Действительно, кучерявая конструкция, но что-то сомнения гложут, что летала она. Была тут тема с подобной фантазией… но на этой фоте даже попыток наладки охлаждения нет. Двигун плотно зажат красивыми железками, не говоря уже о воздухозаборе и продувке. И очень жидкий подшипниковый консольный узел.
Не, не жилец. Эскиз в металле.
_____

Действительно, установка копийного винта многократно усложняет и утяжеляет любой проект силовой установки. Во-первых, нужен все же подходящий прототип самолета, ибо не каждое подкапотное пространство позволит. Во-вторых, за это возьмется либо энтузиаст-экспериментатор, либо копиист, который готовится к ЧМ. И в третьих, конечно, грамотно “разрулить” эту тему под капотом - задача для серьезного инженера-моделиста.

spasatel
Pumper:

Я забыл добавить - несмотря и невзирая, я таки буду ставить на свой 3-хлопастной 😃

Значит, будет 3-хлоп а стной (boroda_de, я исправился 😛 ), но не копийный? Я правильно понял?

PS. ФАК читаю и прозреваю 😁

Pumper
Борисов:

Мне думается, не нужно кавычек. Действительно, кучерявая конструкция, но что-то сомнения гложут, что летала она.

Не знаю насчет летала-нелетала, но Joe Boyd дядька вполне серьезный. Да и на Толедо выставлять всякую шнягу не станут. У него там еще питч с пульта регулируется.
Паш, да и хрен с ним, не суть 😃
Не нравится именно эта схема - есть другие:

Вот в этом вот все дело :

грамотно “разрулить” эту тему под капотом - задача для серьезного инженера-моделиста.

Вот она, ключевая фраза.

Борисов:

Я правильно понял?

Ага.

Борисов
Pumper:

Не знаю насчет летала-нелетала, но Joe Boyd дядька вполне серьезный. Да и на Толедо выставлять всякую шнягу не станут. У него там еще питч с пульта регулируется.

ну как сказать… там на сайте ролики можно покачать, так там пилотага у него летает, красиво так, взлетает, садится… вертухай огромный, смотрится! Да вот незадача - без капота моторчег то…

Pumper:

Не нравится именно эта схема - есть другие:

да тут блин, практиццки тож самое… Этот то хыть летал? Есть инфа о тепловом режиме?

Il_ya
Pumper:

… несмотря и невзирая, я таки буду ставить на свой 3-хлопастной 😃

“держи кулачки”…
Кажись я тебе “ЭТО” нашёл 😉

Pumper
Борисов:

там пилотага у него летает, красиво так, взлетает, садится… вертухай огромный, смотрится! Да вот незадача - без капота моторчег то…

А он так и грит на предъявы по поводу охлаждения - the concerns about cooling are legitimate.
Но грозится доработать.

да тут блин, практиццки тож самое… Этот то хыть летал? Есть инфа о тепловом режиме?

Эта картинка непосредственно от “композитчиков” - все возможные приблуды для своей модели они свели на этой страничке :
www.composite-arf.co.uk ( раздел “Hits,Tips@info” далее в “P51D Mustang Equipment” )
Летающей модели именно с этим редуктором не встречал, о тепле сказать нечего.
Но по своей идеологии компоновка точно такая-же, как и у Тони Кларка (Toni Clark) и Мика Ривза (Mick Reeves) для Зено.
Тони делает редуктор для G-38, Мик для G-62 - эти сэтапы на слуху и успешно летают. Детали - надо копать.

ill

Кажись я тебе “ЭТО” нашёл

Эт что еще за интрига ? 😁

14 days later
Pumper

По стыку консолей и центроплана положил полоски стекла.
снизу:

и сверху:

Для ложемента крыла использовал две пластины 0,8 мм фанеры. Для плотного прилегания в районе носка профильнул их на бутылке, преварительно пропустив через паровую баню:

Этап по вклейке ложемента очч серьезный, это геометрия модели. Поэтому, перед тем как того, танцы с бубном, отвесами, линейками и прочим измерительным инструментом были продолжительны, а дыхание неровным :

Намазал:

Зажохло , вид с тылу:

Штыри для фиксации крыла по передней кромке.
От греха подальше обернул дерево в пару оборотов стеклом :

Торец усилен фанерной накладкой, штыри вклеены:

Отверстия заднего крепления крыла засверлены с метким попаданием в ответную часть крепления на фузе.
На клей кинуты шайбы :

Начал мозаику по оклейке колесных ниш и прочего пенопластового срама:

Wit
Pumper:

По стыку консолей и центроплана положил полоски стекла.

ой мл челвек, ня там ты стекло ложишь, ой ня тааам… 😎

Pumper
Wit:

ой мл челвек, ня там ты стекло ложишь, ой ня тааам… 😎

На законцовки надо было ? 😃
Не томи, дай конструктиву.

Wit
Pumper:

На законцовки надо было ? 😃
Не томи, дай конструктиву.

да ня куды, а хде! В Раменском! 😁 😁 😁

Pumper
Wit:

да ня куды, а хде! В Раменском! 😁 😁 😁

ГЫ 😁
Ты не шуткуй так больше, а то я потею очч резко 😁
О ! Кстати про Раменское, пойду спрошу…

spasatel
Pumper:

Этап по вклейке ложемента очч серьезный, это геометрия модели. Поэтому, перед тем как того, танцы с бубном, отвесами, линейками и прочим измерительным инструментом были продолжительны, а дыхание неровным :

Объясните мне невчёному, зачем такие замеры с примеркой несущих плоскостей, чтобы приклеить две полоски фанеры к фузу? 😉
PS. Сильно не пинать попрошу… 😁

Pumper
spasatel:

зачем такие замеры с примеркой несущих плоскостей, чтобы приклеить две полоски фанеры к фузу? 😉

А считайте, что я крыло к фузу клеил. Просто две прокладки подложил, чтоб не прилипло. Так понятней ? 😃

spasatel
Pumper:

А считайте, что я крыло к фузу клеил. Просто две прокладки подложил, чтоб не прилипло. Так понятней ? 😃

Нет. 😕
Давайте я расскажу ход моих мыслей, а вы меня поправите. Даже если клеить крыло к фузу, то можно совместить ось симметрии (середину) крыла (она посередине центроплана проходит) с осью симметрии фуза, разметив их предварительно. А так получается, что вы ищете середину крыла в силу того, что консоли неодинаковыми получились, и центр тяжести крыла смещён в какую-то сторону. Ну вот как-то так. И ещё: для чего вообще нужны ложементы?

АКС
spasatel:

Давайте я расскажу

Не знаю, толи смеяться, толи плакать 😦 . Вы точно не стебаетесь?

spasatel
АКС:

Не знаю, толи смеяться, толи плакать 😦 . Вы точно не стебаетесь?

Хм… Я что-то смешное сказал? Или печальное?
Видимо, нужно было Pumper-a в личке спрашивать всё это…

Ещё по существу вопроса. Надумал вот что. Крыло не должно быть перекошено по отношению к фузу. Pumper, для того и вымерял всё, чтобы приклеить ложементы так, чтобы крыло ложилось на них при монтаже правильно, т.е. без перекосов ни в какую сторону. Надеюсь, написал доходчиво.
Извините, но у меня опыта нет в моделировании, поэтому возможно задаю вопросы на уровне “яслей”.

Pumper
spasatel:

Надумал вот что. Крыло не должно быть перекошено по отношению к фузу.

Надумали верно.
Крыло должно быть четко координировано, согласно конструкторских пожеланий, в трех плоскостях относительно осевой линии фюзеляжа - в плоскости крена, курса и тангажа.
Да, все эти углы задаются еще чертежом.
Да, приятно в итоге на контроле увидеть, что в процессе превращения чертежа в модель, эти миллиметры не разбежались по дороге.
Но человек не машина, не робот. Поэтому, в итоге, привязывать крыло к фюзеляжу модели только на основании нанесенной разметки - не можно никак. И даже после робота.

Что до ложементов, так они есть копия, оттиск верхней поверхности крыла - суть само крыло.
Если их фиксировать на фузе от балды, то потом, при выставлении крыла по вышеуказанной методе, появятся щели между ложементом и крылом.
Да, есть метода, когда финальная поверхность ложемента образуется как оттиск верхней поверхности крыла в полимерной каше, но это не мой случай.

Часто ложемент является еще и основой для зализов между крылом и фюзеляжем: