Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Борисов
Pumper:

Не знаю насчет летала-нелетала, но Joe Boyd дядька вполне серьезный. Да и на Толедо выставлять всякую шнягу не станут. У него там еще питч с пульта регулируется.

ну как сказать… там на сайте ролики можно покачать, так там пилотага у него летает, красиво так, взлетает, садится… вертухай огромный, смотрится! Да вот незадача - без капота моторчег то…

Pumper:

Не нравится именно эта схема - есть другие:

да тут блин, практиццки тож самое… Этот то хыть летал? Есть инфа о тепловом режиме?

Il_ya
Pumper:

… несмотря и невзирая, я таки буду ставить на свой 3-хлопастной 😃

“держи кулачки”…
Кажись я тебе “ЭТО” нашёл 😉

Pumper
Борисов:

там пилотага у него летает, красиво так, взлетает, садится… вертухай огромный, смотрится! Да вот незадача - без капота моторчег то…

А он так и грит на предъявы по поводу охлаждения - the concerns about cooling are legitimate.
Но грозится доработать.

да тут блин, практиццки тож самое… Этот то хыть летал? Есть инфа о тепловом режиме?

Эта картинка непосредственно от “композитчиков” - все возможные приблуды для своей модели они свели на этой страничке :
www.composite-arf.co.uk ( раздел “Hits,Tips@info” далее в “P51D Mustang Equipment” )
Летающей модели именно с этим редуктором не встречал, о тепле сказать нечего.
Но по своей идеологии компоновка точно такая-же, как и у Тони Кларка (Toni Clark) и Мика Ривза (Mick Reeves) для Зено.
Тони делает редуктор для G-38, Мик для G-62 - эти сэтапы на слуху и успешно летают. Детали - надо копать.

ill

Кажись я тебе “ЭТО” нашёл

Эт что еще за интрига ? 😁

14 days later
Pumper

По стыку консолей и центроплана положил полоски стекла.
снизу:

и сверху:

Для ложемента крыла использовал две пластины 0,8 мм фанеры. Для плотного прилегания в районе носка профильнул их на бутылке, преварительно пропустив через паровую баню:

Этап по вклейке ложемента очч серьезный, это геометрия модели. Поэтому, перед тем как того, танцы с бубном, отвесами, линейками и прочим измерительным инструментом были продолжительны, а дыхание неровным :

Намазал:

Зажохло , вид с тылу:

Штыри для фиксации крыла по передней кромке.
От греха подальше обернул дерево в пару оборотов стеклом :

Торец усилен фанерной накладкой, штыри вклеены:

Отверстия заднего крепления крыла засверлены с метким попаданием в ответную часть крепления на фузе.
На клей кинуты шайбы :

Начал мозаику по оклейке колесных ниш и прочего пенопластового срама:

Wit
Pumper:

По стыку консолей и центроплана положил полоски стекла.

ой мл челвек, ня там ты стекло ложишь, ой ня тааам… 😎

Pumper
Wit:

ой мл челвек, ня там ты стекло ложишь, ой ня тааам… 😎

На законцовки надо было ? 😃
Не томи, дай конструктиву.

Wit
Pumper:

На законцовки надо было ? 😃
Не томи, дай конструктиву.

да ня куды, а хде! В Раменском! 😁 😁 😁

Pumper
Wit:

да ня куды, а хде! В Раменском! 😁 😁 😁

ГЫ 😁
Ты не шуткуй так больше, а то я потею очч резко 😁
О ! Кстати про Раменское, пойду спрошу…

spasatel
Pumper:

Этап по вклейке ложемента очч серьезный, это геометрия модели. Поэтому, перед тем как того, танцы с бубном, отвесами, линейками и прочим измерительным инструментом были продолжительны, а дыхание неровным :

Объясните мне невчёному, зачем такие замеры с примеркой несущих плоскостей, чтобы приклеить две полоски фанеры к фузу? 😉
PS. Сильно не пинать попрошу… 😁

Pumper
spasatel:

зачем такие замеры с примеркой несущих плоскостей, чтобы приклеить две полоски фанеры к фузу? 😉

А считайте, что я крыло к фузу клеил. Просто две прокладки подложил, чтоб не прилипло. Так понятней ? 😃

spasatel
Pumper:

А считайте, что я крыло к фузу клеил. Просто две прокладки подложил, чтоб не прилипло. Так понятней ? 😃

Нет. 😕
Давайте я расскажу ход моих мыслей, а вы меня поправите. Даже если клеить крыло к фузу, то можно совместить ось симметрии (середину) крыла (она посередине центроплана проходит) с осью симметрии фуза, разметив их предварительно. А так получается, что вы ищете середину крыла в силу того, что консоли неодинаковыми получились, и центр тяжести крыла смещён в какую-то сторону. Ну вот как-то так. И ещё: для чего вообще нужны ложементы?

АКС
spasatel:

Давайте я расскажу

Не знаю, толи смеяться, толи плакать 😦 . Вы точно не стебаетесь?

spasatel
АКС:

Не знаю, толи смеяться, толи плакать 😦 . Вы точно не стебаетесь?

Хм… Я что-то смешное сказал? Или печальное?
Видимо, нужно было Pumper-a в личке спрашивать всё это…

Ещё по существу вопроса. Надумал вот что. Крыло не должно быть перекошено по отношению к фузу. Pumper, для того и вымерял всё, чтобы приклеить ложементы так, чтобы крыло ложилось на них при монтаже правильно, т.е. без перекосов ни в какую сторону. Надеюсь, написал доходчиво.
Извините, но у меня опыта нет в моделировании, поэтому возможно задаю вопросы на уровне “яслей”.

Pumper
spasatel:

Надумал вот что. Крыло не должно быть перекошено по отношению к фузу.

Надумали верно.
Крыло должно быть четко координировано, согласно конструкторских пожеланий, в трех плоскостях относительно осевой линии фюзеляжа - в плоскости крена, курса и тангажа.
Да, все эти углы задаются еще чертежом.
Да, приятно в итоге на контроле увидеть, что в процессе превращения чертежа в модель, эти миллиметры не разбежались по дороге.
Но человек не машина, не робот. Поэтому, в итоге, привязывать крыло к фюзеляжу модели только на основании нанесенной разметки - не можно никак. И даже после робота.

Что до ложементов, так они есть копия, оттиск верхней поверхности крыла - суть само крыло.
Если их фиксировать на фузе от балды, то потом, при выставлении крыла по вышеуказанной методе, появятся щели между ложементом и крылом.
Да, есть метода, когда финальная поверхность ложемента образуется как оттиск верхней поверхности крыла в полимерной каше, но это не мой случай.

Часто ложемент является еще и основой для зализов между крылом и фюзеляжем:

spasatel
Pumper:

Часто ложемент является еще и основой для зализов между крылом и фюзеляжем:

А зализы не готовы ещё?

Pumper
spasatel:

А зализы не готовы ещё?

Неа.

Pumper

Зашил ниши ( бальза 1,5мм ):

Вроде подходит :

Также короб для управляющего клапана ретракта и его машинки (бальза 2мм):

boroda_de
Pumper:

Также короб для управляющего клапана ретракта и его машинки (бальза 2мм):

😃
Apropos клапан ретракта : У красной семёрки из Манхинга стойки полностью выезжают за ~35 секунд.

P.S. Вчера красная семёрка снова прокатилась по взлётке без посторонней помощи

Pumper
boroda_de:

стойки полностью выезжают за ~35 секунд.

Это вот совсем не apropos 😁 .
После тестовых проб ретракта на коленке понял, что предстоит тонкая и геморойная настройка.
Ибо в лобовую получается не совсем комильфо - под собственным весом стойки вываливаются вниз слишком резво.
А если нарегулировать на медленный вывал, то тогда не поднимаются 😃
Уже накупил замедлителей, буду экпериментально по магистралям тыкать в различной конфигурации.
Боюсь, как бы не влететь еще и на покупку нормального секвенцера в случае неудачи с замедлителями.

boroda_de:

P.S. Вчера красная семёрка снова прокатилась по взлётке без посторонней помощи

Уже ? Ссылкой не одаришь ?

boroda_de
Pumper:

Уже ? Ссылкой не одаришь ?

Неа. Информация конфиденциальная от свидетелей (на warbirde проскочила), как и про 35 секунд.

Фотки старые тут: shop.me-air-company.de/index.php?cPath=2_4

Я думал, у тебя на цилиндре два вентиля…

Pumper
boroda_de:

Неа. Информация конфиденциальная от свидетелей (на warbirde проскочила), как и про 35 секунд.

Жизнь продолжается - что-то чинят, что-то ломают. Жаль только, что из-за забора за этим наблюдать приходится.На вашем МАКСЕ берлинском в этом году по весне G-10 поломали маленько, черную двойку :
Me-109 G10 Landing mishap at ILA 2008 in Berlin

Я думал, у тебя на цилиндре два вентиля…

Их там и есть два. И реклама соответствующая была - аж весь писец ! Если есть интерес, кину ютубовскую ссылку, как дядько трахался с двухвентильными цилиндрами. Мне кажется, что в массе свей народ просто забивает на это. Я когда упрусь в это плотно - составлю собственное окончательное(?) мнение.