Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

spasatel
Pumper:

Часто ложемент является еще и основой для зализов между крылом и фюзеляжем:

А зализы не готовы ещё?

Pumper
spasatel:

А зализы не готовы ещё?

Неа.

Pumper

Зашил ниши ( бальза 1,5мм ):

Вроде подходит :

Также короб для управляющего клапана ретракта и его машинки (бальза 2мм):

boroda_de
Pumper:

Также короб для управляющего клапана ретракта и его машинки (бальза 2мм):

😃
Apropos клапан ретракта : У красной семёрки из Манхинга стойки полностью выезжают за ~35 секунд.

P.S. Вчера красная семёрка снова прокатилась по взлётке без посторонней помощи

Pumper
boroda_de:

стойки полностью выезжают за ~35 секунд.

Это вот совсем не apropos 😁 .
После тестовых проб ретракта на коленке понял, что предстоит тонкая и геморойная настройка.
Ибо в лобовую получается не совсем комильфо - под собственным весом стойки вываливаются вниз слишком резво.
А если нарегулировать на медленный вывал, то тогда не поднимаются 😃
Уже накупил замедлителей, буду экпериментально по магистралям тыкать в различной конфигурации.
Боюсь, как бы не влететь еще и на покупку нормального секвенцера в случае неудачи с замедлителями.

boroda_de:

P.S. Вчера красная семёрка снова прокатилась по взлётке без посторонней помощи

Уже ? Ссылкой не одаришь ?

boroda_de
Pumper:

Уже ? Ссылкой не одаришь ?

Неа. Информация конфиденциальная от свидетелей (на warbirde проскочила), как и про 35 секунд.

Фотки старые тут: shop.me-air-company.de/index.php?cPath=2_4

Я думал, у тебя на цилиндре два вентиля…

Pumper
boroda_de:

Неа. Информация конфиденциальная от свидетелей (на warbirde проскочила), как и про 35 секунд.

Жизнь продолжается - что-то чинят, что-то ломают. Жаль только, что из-за забора за этим наблюдать приходится.На вашем МАКСЕ берлинском в этом году по весне G-10 поломали маленько, черную двойку :
Me-109 G10 Landing mishap at ILA 2008 in Berlin

Я думал, у тебя на цилиндре два вентиля…

Их там и есть два. И реклама соответствующая была - аж весь писец ! Если есть интерес, кину ютубовскую ссылку, как дядько трахался с двухвентильными цилиндрами. Мне кажется, что в массе свей народ просто забивает на это. Я когда упрусь в это плотно - составлю собственное окончательное(?) мнение.

boroda_de
Pumper:

как дядько трахался с двухвентильными цилиндрами.

Спасибо. Я как-то традиционный секс предпочитаю. . Хотя с нормальной настройкой можно многого добиться. Я работал когда-то слесарем КИПиА по гидравлике и пневматике, так настраивал вентили так, что люк на 150кг из нержавейки и открывался и закрывался плавно пневмоприводом (один двухвентильный цилиндр).

Pumper

Спасибо. Я как-то традиционный секс предпочитаю.

Вот этот мущщина наверняка тоже, но жизнь внесла коррекцию:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=685431&pa…

Прямые ссылки на ютуб, три попытки секса в хронологическом порядке:

А вот его более удачливый коллега:

Разница - в примененном регулировочном клапане. У первого - красный Робарт ( как у меня ), у второго - гламурный UP3 от Ultra Precision Ltd www.up-1.com/upthree.html

Хотя с нормальной настройкой можно многого добиться. Я работал когда-то слесарем КИПиА по гидравлике и пневматике

Я тебя за язык не тянул:) Готовься, выезжаю:)

boroda_de
Pumper:

Разница - в примененном регулировочном клапане. У первого - красный Робарт ( как у меня ), у второго - гламурный UP3 от Ultra Precision Ltd www.up-1.com/upthree.html

Неа, разница в руках и в самолётах 😈. Там у него точно что-то клинит на выходе. С другими колёсами уже получше. Да и сам он гутарит, что Робарт ему тоже посоветовал посмотреть, где клинит.
UP3 Гламурный, слов нет. Но у Мессера доп. щитков немае. зачем тогда вся гламурность?

Я тебя за язык не тянул:) Готовься, выезжаю:)

Пакуйся. Жду. Адрес и телефон у тебя есть.

Pumper
boroda_de:

Неа, разница в руках и в самолётах

Самолеты одинаковые - Р-47. Руки ? Возможно, но не настолько критично.

Там у него точно что-то клинит на выходе. С другими колёсами уже получше. Да и сам он гутарит, что Робарт ему тоже посоветовал посмотреть, где клинит.

Там на выходе с замка столкнуть ретракт надо, вот и создается иллюзия клина. Для сталкивания необходимо бОльшее усилие. Сильно бОльшее. На входе это не так заметно, т.к. в выпущенном положении замок не отягощен на плече весом ноги+колеса.
Другие колеса легче значительно, он просто сдался и пошел таким путем решения проблемы. Я когда экспериментил вообще без колес - все работает прекрасно. Вес ноги - очень серьезный фактор.
Робарт свои советы ему раздавал от полного бессилия и приличия для, должен-же он был что-то отвечать.
Погугли ретракты с робартовским клапаном - картинка везде одинаковая, плюс-минус.
Варбирдовские аксакалы говорят прямым текстом - хочешь реальной регулировки скорости выпуска ног, меняй клапан на продукцию Sierra или Ultra Precision.

UP3 Гламурный, слов нет. Но у Мессера доп. щитков немае. зачем тогда вся гламурность?

У ихнего Тандерболта есть. Я просто пример привел. У Ultra Precision есть вся линейка. И попроще, для бездверок, и ультрагламурные :
www.rcscaleproducts.com/retract_acc.htm

Пакуйся. Жду. Адрес и телефон у тебя есть.

Да эт я вспылил просто 😃 Но все одно - спасибо ! 😉

boroda_de
Pumper:

Варбирдовские аксакалы говорят прямым текстом - хочешь реальной регулировки скорости выпуска ног, меняй клапан на продукцию Sierra или Ultra Precision.

Ну вот, блин. Я думал китайским воздушным ретрактом обойтись. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Буду делать ляктрический, это у меня лучше получается…

Pumper
boroda_de:

Ну вот, блин. Я думал китайским воздушным ретрактом обойтись.

Клапанок там сильно смахивает на мой Робартовский. По идее, вопрос замены клапана легко решаем, но в китайском варианте добавится еще фактор непонятного качества самих цилиндров на ретракте.
У меня Бимбо"вские цилиндры стоят - продукт проверенный, голова за них болеть не должна.
И я чета не пойму, зачем тебе именно такой кит, с передней стойкой для спаренных колес ?
На Супер-Ишаке он вообще не к месту ни по сути, ни по размеру, а у “Воробъя” спереди только одно колесико вроде.

Буду делать ляктрический, это у меня лучше получается…

Судой пойдешь правду искать ?
www.lado-tech.net
Или сам ?
По-ходу дела - на варбирде слышал мнение, что электричество тоже имеет свои “прелести” в плане надежности - поломка хотя-бы одного из концевиков на лапах приводит к печальным последствиям.
Хотя эти парни могут быть предвзятыми, т.к. явно являются прихожанами пневмо-храма 😉

boroda_de
Pumper:

И я чета не пойму, зачем тебе именно такой кит, с передней стойкой для спаренных колес ?

Ларчик просто открывался: у китайцев все наборы трёхстоечные. Получается один ретракт про запас.😁
А этот набор по размерам лучше всего подходит. Кстати, под Воробышка там есть подходящие стойки, но не мой масштаб…

JonsonSh

Pumper:

Если это не сверх секрет:), можно поинтересоваться на основе каких документов вы брали сечения фюзеляжа (шпангоуты)?
Если мне не изменяет память, то в свое время был разговор, что сечения в AERO DETAIL приближенные, и в моей MODELER`S EYE тоже.

Технология по изготовлению крыла с применением сэндвича пенопласт-бальза по времени сильно быстрее? Вопрос возник на основе моего разговора со знакомым, он собирается делать по этой же технологии, а я пока делаю классические наборные варианты. Кстати у нового большого Ме-109 (2,5 м) от meister-scale крыло тоже сэндвич. Как я понимаю такая технология должна быть всеже быстрее, если нормально приловчится и вырезать пенопластовую основу, то обклеить ее не составит особого труда и затрат времени, меня тут только волнует момент места для установки шасси, видел народ вклеивает рейки прямо в пенопласт, не продавит при ударе, или вы еще срызу дублеры нервюр вклеиваете?

Pumper
JonsonSh:

на основе каких документов вы брали сечения фюзеляжа (шпангоуты)?
Если мне не изменяет память, то в свое время был разговор, что сечения в AERO DETAIL приближенные, и в моей MODELER`S EYE тоже.

Есть два основных косяка на лежащих в свободном доступе сечениях:

  • почти правильный круг нижнего сегмента на втором шпангоуте ( шпангоут “B” ). На самом деле там внизу идет расширение;
  • стабильная выпуклость боковин на всех сечениях от кабины до последнего шпангоута. На самом деле там присутствуют ровные участки.
    С сечениями от кабины до хвоста мне повезло - успел урвать где-то на зарубежных форумах в свое время.
    Сечения от носа до кабины рисовал на основе сравнений-анализа наиболее приличных чертежей и фотографий.
    Кстати, несмотря на общую ущербность сечений в АэроДетайл, идея второго шпангоута там как-раз отражена, правда сильно гротескно.
    Первые три шпангоута более похожи на правду на вандеваффовских чертежах.
    К сожалению, не могу больше выкладывать сюда картинки - лимит исчерпан.

Технология по изготовлению крыла с применением сэндвича пенопласт-бальза по времени сильно быстрее?

Все относительно. Сам рез пены естественно много быстрее, чем сбор паззла из нервюр-лонжеронов. Но надо иметь станок и шаблоны. У кого лазерный резак стоит на балконе и готовые файлы под него, могу успешно посоревноваться. Имхо, это лишь вопрос предпочтений.

Кстати у нового большого Ме-109 (2,5 м) от meister-scale крыло тоже сэндвич.

Это не новый от Мейстер Скале, а старый от Патрика МакКарри (PCM-models). Просто у Мейстера хватило ума не поганить отличный продукт PCM.

меня тут только волнует момент места для установки шасси, видел народ вклеивает рейки прямо в пенопласт, не продавит при ударе, или вы еще срызу дублеры нервюр вклеиваете?

Тут вроде про весь каркас под ретракты изложено в деталях:
rcopen.com/forum/f82/topic81902/121

Pumper
Pumper:

У кого лазерный резак стоит на балконе и готовые файлы под него, могу успешно посоревноваться. Имхо, это лишь вопрос предпочтений.

Вотблин.
Прошу прощения, накосячил.
Вместо “мог У” читать “могу Т” конечно-же.

xrystalev

Всем привет!!! Ребят может у кого нибудь есть сборник ersatzteilliste_Bf109e? Нужны сечения крыла, фюзеляжа, и т. д. долгострой в пятом масштабе полностью из композита.
18061982@mail.ru моя почта.

Pumper
xrystalev:

Всем привет!!! Ребят может у кого нибудь есть сборник ersatzteilliste_Bf109e?

Номенклатура зап.частей на Эмиля (Ersatzteil-Liste) не так давно была доступна на:
109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
Но потом “почему-то” исчезла. В электронном виде надо рыть сетку. У меня нет, понадеялся на незыблемость.
В бумаге есть у Румэна ( ака fokke ):
rcopen.com/forum/f82/topic43590/201

Нужны сечения крыла, фюзеляжа, и т. д. долгострой в пятом масштабе полностью из композита.

Немножко странно звучит вопрос. На ТАКИХ проектах их не задают.

JonsonSh

To Pumper:

Подскажи пожалуйста два момента по плоскостям стабилизатора, все перерыл но найти нормальное фото не смог:(, интерисует как выглядят законцовки плоскостей:

  1. У хвоста - на всех найденных фото, к сожалению ракурс всегда такой что непонятно, как они закруглены или нет:(, прямой отрезок который самый ближний к хвосту как я понял ровный (края сверху и снизу плоскости не закруглены), далее идет скос примерно 35 гр., который уже от ровного края начинает сверху и снизу закругляться, так или нет?

  2. Косой срез в конце плоскости - как я понял, на самом стабилизаторе срез чистый, без закруглений, а вот на плоскости, вроде скруглен немного, так?

Если не сложно, покажи эти моменты на примере своего варианта плоскостей стабилизатора, я их почему-то не нашел здесь (на крыло все есть, это да, видел), но судя по картинке уже собранной модели ты их сделал.

Pumper
JonsonSh:

To Pumper:
Подскажи пожалуйста два момента по плоскостям стабилизатора

Читал несколько раз.
Много думал.
Нифига не понял.
Давай терминологию подправим - разобъем горизонтальное хвостовое оперение на стабилизатор и на половинки руля высоты и попытаемся спросить еще раз.
У меня пока есть только такие догадки про суть вопроса :

  1. Речь о внутренней, параллельной продольной оси фюзеляжа, ближней к рулю направления кромке рулей высоты ?
  2. Косой срез боле-менее понимаю. На стабилизаторе он не профилирован. На рулях высоты - да.

Поправь меня, если я не правильно понял вопрос. Но лучше дать картинки.