Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
ЕСли есть матрица -так зачем болванчик нужен?.
Зачем метрологи хранят эталонные меры, если “есть матрица” ?
Если упустить лирику, то болван мне нужен, чтобы “в случае чего” иметь возможность обратиться к исходнику + возможные бздыки по модификации.
“Случаев чего” может быть масса, начиная с кой-какого обвеса, который у меня еще не доделан и который удобней работать по болвану, заканчивая банальным приходом матриц в негодность.
Паш, поправь меня, если я туплю.
У нас их или выбрасывают иль кому дарят
Вы меня заинтриговали. Для моделей-копий есть мастермодели ?
Покажите их, пожалуйста. И вкраце расскажите о пакете технической и исторической документации, использованной для их постройки.
Раз у вас такие штуки выбрасывают, то, возможно, я бы себе что-то у вас купил.
чтоб тот продолжил род и сделал себе матрицу.
Задача то у нас итоговая какая ? Постройка моделей или матриц ?
Если моделей, то род продолжать лучше отпечатками с одной матрицы, т.е. корками.
Разве не так ?
Юра, за Тебя и Твою семью!!!
Предлагаю дружить домами.
Спасибо, конечно, но… мы знакомы ?😃
если я туплю
Ну я и грю, не менее тыщи. Указанные тобою соответствуют номерам:
№1 - “в случае чего”
128 - бздыки по модификации
642 - удобней работать по болвану
1 - приходом матриц в негодность
911 - “лирика”
…
…
Я думаю, ты еще немножко недоговариваешь, лукавишь, так скать.
Причина №911 - ты эту тушку долгостроил, сроднился с ней. Бессонные ночи, тонны выкуренных в нервах сигарет, бочки водки… нрна сам Вилли не парился так над обводами, как тот, который их копирует по мутной документации. Как с этим расстаться? Или я туплю?
Мое предложение: еще 2-3 поста и муха уговорит тебя когда-нибудь на “взаимовыгодных” смастерить ему к-т корок. Если руки вставлены тем концом, то всегда можно будет с них снять слепки и заняться с ними “продолжением рода” 😅
Я думаю, ты еще немножко недоговариваешь, лукавишь, так скать.
Причина №911 - ты эту тушку… Или я туплю?
Не, все верно, кроме огненной воды. Тема лирики раскрыта. Садись. Пятерка 😃
Мое предложение:
Так то будет продолжение рода без лирики. А без лирики род ущербный получится.
В магнитогорске довольно широко развито авиамоделирование именно копийное. Ежегодно призёры на всероссийских соревнованиях( правда кордовики) Слава Чубатов
земля ему пухом) неоднократный призёр и чемпион мира в классе F4B.
А по поводу- я конечно шучу. Мне очень нравится с каким усердием и воодушевлением Вы работаете. Ваши результаты мне очень нравятся. Мне очень нравится что Вы взялись за Сто девятый.( мне он тоже нравится)
Борисов правильно говорит что я полёгкому решил мессер себе слепить.Да нет я понимаю что если это моё так оно моё. Творите дальше а мы посмотрим
(А може когда нить потооооом отольёте корочку и мне!)
Крыло
Приветсвую. Я наконец тоже завершил эпопею с петлями для элерона. Но столкнулся с одной мелкой проблемой, если можно так выразится, в общем хотелось бы узнать как вышел из этой ситуации:
Если смотреть на элерон сверху, то уго край который примыкает к законцовке, имеет острый угол, относительно его передней кромки (или кромки крыла), вопрос: какой размер щели ты счел для себя допустимым оставить между элероном и законцовкой?
Поясню почему спрашиваю: поскольку когда элерон отклоняется вверх/вниз, его боковая кромка (которая у законцовки) не находится в плоскости перпендекулярной оси вращения и соответсвенно при вращении элерона коковая кромка идет под углом при этом упираясь в законцовку. Думаю ты поймешь о чем я спрашиваю:). Честно говоря мне приходится оставлять щель порядка 2 мм, чтобы элерон вращался свободно и чтобы его вставить на место (поскольку петли считай вклеены, то вставка элерона напоминает вставку треугольной вырезки). Как решение на будущее, я планирую делать откручиваемую проставку между элероном и законцовкой, порядка 5 мм, что позволит и элерон ставить/снимать без проблем и оптимизировать по минимуму размер щели. Мне интерсно узнать твое решение, ну или может подскажешь как было у оригинала, если есть информация (немцы не дураки, должны били продумать этот момент).
Думаю ты поймешь о чем я спрашиваю
Понимаю.
На острых углах плоскость профиля элерона начинает писать дугу при отклонениях. Сама хорда элерона никаких проблем при этом не испытывает и зазора не требует(более, чем необходимо при прямом угле ).
Проблема начинается на точках, удаленных от ходры ( чем дальше, тем больше) Отсюда выход - легкое скругление (скос) по периферии плоскости профиля.
Только все это в реальности настолько мизерно, что говорить о каких-то миллиметрах я не берусь.
Тем более, замерами там я никакими не занимался.
Сколько там у меня зазора - не мерял, не знаю и знать не хочу 😃.
Просто добился свободного хода и успокоился
Я, может, потом еще пожую свой мозг( или что там у меня…) по этому поводу, когда вклеивать петли буду.
Но пока нет темы - голову себе этим забивать не хочу.
В том то и дело, что куда не смотри, щели всюду маленькие:), тут правдо можно отметить одну особенность - с элероном проблема наблюдается только при отклонении его вниз, а у оригинала оно составляло всего 11`20 градуса, что составляет меньшую величену чем у моей модели и очевидно узкой щели орегиналу при таком отклонении хватает. Вторая проблема возникающая в такого типа элеронах на модели - это что если вставлять вместе с петлями, то щель нужна побольше, иначе впихнуть элероно на место очень сложно, другое дело если петли разборные в месте шарнира, тут все упрощается в разы. Но это все для интерисующихся:), есть о чем подумать в будущем. Жаль нельзя живой экземпляр 109 самому пощупать.
тут правдо можно отметить одну особенность - с элероном проблема наблюдается только…
…только если элерон отрезан не ровно? углы не прямые в сечении?
Жаль нельзя живой экземпляр 109 самому пощупать.
Приезжай в Москву - устрою пощупать 😃
…только если элерон отрезан не ровно? углы не прямые в сечении?
Вы имеете ввиду угол с осью вращения? Если да, то он не 90 градусов, собственно как и у оригинала. Угол кромки к оси вращения составляет порядка 83 градусов.
rapidshare.com/…/Eleron109_Solid2010.rar.html - линк на 3Д модель элерона и сборку, которая наглядно позволяет увидеть поведение элерона (SolidWorks 2010).
Вы имеете ввиду угол с осью вращения?
Вит о другом угле - не наклон кромки элерона на виде элерона в плане, а про угол между сечением элерона и осью вращения.
Ну если я правильно понял, то он ровно 90 градусов, т.е. петли установлены строго перпендекулярно оси вращения. Возможно я чего-то не допонимаю, если Wit или моделист с таким же опытом сможет посмотреть сборку в солиде, я буду признателен, поскольку могу ошибаться, но вот только не знаю где.
Обкатал матрицы.
Впервые столкнулся с проблемой при нанесении ПВА - он свернулся:
При этом тот-же самый ПВА, нанесенный той-же самой кистью, в тот-же день, (только вечером) абсолютно идеально лег на матрички колесных блистеров.
Причины пока не понятны. То-ли Марс был в Юпитере, то-ли третий тип погоды - особо неблагоприятный.
Шайтан.
Обкатывал 125-м стеклом с кашей :
Этот срам вообще-то в мусорник выбрасывают, но детство взыграло - склеил скочем :
Никому под резиномоторку не надо ?😃
😃
повесь на стену! будет потом на нём аэрограф испытывать, кода нибудь превратится в картину 😁
Белые пятна на матрице - это остатки стекла и эпоксидки? Если да, то опиши пожалуйста каким способом ты очистил матрицу от этих ошметков для следующей формовки.
повесь на стену!
Виталь, кудой ей на стену - этот студень в руки взять практически невозможно, а если на него чихнуть, он погнется:)
Я чета чую, что таких стендов для аэрографии у меня скоро не один появится.
Казалось уже, что сделал матрицы - и выдыхай, ты туз козырный.
Но вот обкаточка эта показала, что на самой выклейке собачку скушать таки предстоит. И, возможно, не одну.😈
Белые пятна на матрице - это остатки стекла и эпоксидки
Ты про какой снимок - 2 или 3 ? На матрице белых пятен не вижу. Да и нет их там.
Белые пятна - это смола, загущенная микросферой, х\б мукой и тиксом ( каша ).
Этой кашей прошелся по всем углам и подворотням.
каким способом ты очистил матрицу от этих ошметков для следующей формовки.
Типун те на язык ! 😃
Если-бы какие-то ошметки поприлипали к матрице, то там для меня только один способ “очистки” - парабеллум с одним патроном 😃 Нервная система у меня уже очень слабенькая.
Все отошло очень легко, даже несмотря на свернувшийся ПВА. Матрицу протер влажной тряпкой от остатков ПВА и она спокойно стоит под паром - отдыхает.
Я про вторую фотографию, решил что белые пятна на ней это уже после выемки осталось, думал нифига себе там матрице наприлепало:). Ты матрицу (не пробную) чисто из стекла формовать решил или сэндвич будешь делать?
На второй фотке матрица с уже выложенным и вставшим ламинатом, в процессе его ( ламината ) съема.
До сэндвича я не дорос - оборудования нет. Будет чистое стекло.
Обкатал матрицы.
Впервые столкнулся с проблемой при нанесении ПВА - он свернулся:
При этом тот-же самый ПВА, нанесенный той-же самой кистью, в тот-же день, (только вечером) абсолютно идеально лег на матрички колесных блистеров.
Причины пока не понятны. ?😃
Может быть влажность днём была высокая (туман на улице? - у нас был пару дней назад сильный),
или матрицу занесли с холодного в тёплое, и на ней микроконденсат ещё оставался при нанесении ПВА?
Это мои предположения о возможных причинах - хочется помочь Вам нащупать истину во мраке 😒
после кисточки слой пва получается очень толстым, с хорошим разделителем на поверхности с бОльшей плотностью он собирается каплями. что бы этого не происходило можно наносить пва специальной губкой shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1422_1437…
или сначала напылить пва аэрографом, а потом уже нормальным краскопультом “прокрасить”. получается идеальная зеркальная поверхность.