Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

JonsonSh

А вот по сравнению с этим немецким монстром моделирования, и у тебя и у Дэвида, а про меня вообще говорить нечего, все фуфло:) - depositfiles.com/files/cgeln1vmc (я в свое время балда, все скопировал в DOC, а ссылку на исходную страничку не сохранил:().

У меня будет просьба, к могоуважаемому Boroda_de - посмотрите пожалуйста этот файл, вы наверняка знаете кто это и у вас возможно есть прямая ссылка на эту страничку, я был бы очень благодарен вам если вы ее дадите (если конечно она есть).

Аннотация со старнички:

Peter Pfeifer

(aus Bad Wiessee, der Initiator und “Macher” des 109 - 1:3 - Projekts)

Stephan VЖlk
(MFCA’ler und “Universal-Zuarbeiter” des Projekts, CAD / CNC)
Heinrich Beauvais
(ehemals Testpilot, hat nahezu alle deutschen und auch

boroda_de

Этой страницы больше нет. Это проект от Stephan Völk. Bf-109 в 1:3 полностью из “правильных” материалов (кроме мотора и пропеллера, т.к. металлические пропы запрещены на моделях). В это теме пару раз упоминался Штефан. Это он и есть. Говорят, что у него в подвале полный архив документации с завода Messerschmitt в Аугсбурге (он там живёт).

Pumper
JonsonSh:

Думаю что ты все же согласишься, что даже не смотря на все отсупления от оригинала, проект Дэвид сделал великолепный.

Дэвид - уникум в плане аккуратистики и культуры производства.

Плохо, что он был зажат рамками КИТа от Мейстера, в том триде, о котором ты говоришь. Для меня немного странно, что никаких попыток косяки КИТа исправить он не предпринимал. Едет по рельсам - ни вправо, ни влево. Но едет - потрясающе, тут нечего сказать.

Хорошо, что он клиент намба ван на приобретение творения Патрика из платиновой серии дилера - Мейстера. В его руках этот КИТ, являющийся королем розницы стодевятых, имеет все шансы превратиться в шедевр.

JonsonSh;

А вот по сравнению с этим немецким монстром моделирования

Ты его по термину “моделист” не классифицируй. Это не моделизм, это что-то другое, на порядки выше. Не местный он, а с планеты Nr.215 в Центурии ( галактика Кин-Дза-Дза в спирали ) 😃

boroda_de;

в Аугсбурге (он там живёт)

Он знал прикуп. Стопудово 😃

Санек301

Шпаклевка :

Покрыты 65-ым стеклом, 1 слой :

Финально ошкурено :
[/QUOTE
Юрий, а какую шпаклю использовали ? Не автомобильную же ?

Pumper
Санек301:

Юрий, а какую шпаклю использовали ?

Тут на 11-ой странице про шпаклевку уже было (посты 402-403)
Сейчас вот этот вот Sadolin Micro :
mirkrasok.ru/katalog/37316.html

Болванчики доделались. Почти пасхальные:

Дальше все по накатаной :

Санек301

Ничего не понимаю 😃 ! История начиналась с наборного фюзеляжа , даже колесо хвостовое видел. Потом фюз превращается в мастер-модель … Может опять чего-то пропустил… 😊

Pumper
Санек301:

Может опять чего-то пропустил

Может.
Но тут ничего, вроде, не потерто - можете восстановить нить.

DStorm

неа R-G, в предыдущих постах Юрий давал список химии…

Pumper
John63:

Гель самодельный да?

Ясен пень - самодельный.
Сам ! Лично !! Вотэтимивотруками !!! Смешивал вот это :

…с вот этим :

…и сильно потел 😃

Грунт :

Опалубка для матрицы :

Пришкурился 400-600-800. Еще чуток полировки ( без фанатизма, абсолютный глянец мне не нужен ) и можно натираться ваксой :

JonsonSh

Если не так сложно, сфоткай процес и технологию выкладывания стекла в коке. Очень интерисует этот вопрос, возможно тоже рано или поздно займус таким же делом, соответственно хочется знать как правильно это делать, чтобы кок не разорвало на 8000 оборотов. Определился как будет выглядеть и стыковаться пластина основания? Крепление кока я так понимаю надумал делать через вал двигателя или боковые крепления у основания (болтиками)?

Pumper
JonsonSh:

сфоткай процес и технологию выкладывания стекла в коке. Очень интерисует этот вопрос, соответственно хочется знать как правильно это делать,

С меня писать картину “Как правильно делать” пока не нать - я сам первый раз пройдусь по этой дороге. Эксплуатация покажет - правильно это было или не очень.
По укладке - а какие там могуть быть вариатны, кроме как вот так :

Определился как будет выглядеть и стыковаться пластина основания?

Да, конечно. С этим нужно было определяться сразу, до похода в токарку.
Поэтому пластина ( бэкплэйт ) появилась уже давно.
Бортик на ней будет, а на коке - ступенька :

Крепление кока я так понимаю надумал делать через вал двигателя или боковые крепления у основания (болтиками)?

Одно носовое. Через вал. Зачем мне эти болты по кругу, их там не стояло.

apache

привет всем ребята где можно взять чертежи BF-109, 2-метра спасибо

Pumper
apache:

привет всем ребята где можно взять чертежи BF-109, 2-метра

Здравствуйте. У меня нету.
Не, не так - по тому, что есть у меня, посторонний человек модель не построит.

Люди добрые, нужен совет по креплению опорной пластины кока(бэкплэйт) и винта на валу движка.

Вот весь набор шайб/гаек болтающихся на валу в стоковом варианте:

А вот такую пирамидку хочется собрать :

ТолщИны на рисунке :
Бэкплэйт - 14,4мм
Винт - 27мм
Планшайба - 4мм
Гайка - 8мм

Длина вала двигателя - 55мм

Центральная гайка в таком варианте накручивается по всей резьбе, кончик вала даже торчит маленько :

Немаленькая толщина бэкплэйта - не прихоть.
Мне необходимо максимально отодвинуть голову движка назад, из компоновочных соображений.
Понятно, что шпильки в планшайбу придется поменять на более длинные.

Ну а в остальном как, имеет эта конструкция право на жизнь (долгую и безопасную) ?

alex144

Я так понял, что надо отодвинуть проп от мотора на 53 мм. Я бы пошел по пути Фуджи. Те Планшайбу короткую к мотору, на ней проточка на проточку удлинительную втулку с ответкой на проточку и креплением через несколько винтиков, а в удлинитель шпильку под винт
Если интересно, в лс ВСЕ габариты и размеры требуемые и имеющиеся (Вал до подшипника, шайба опорная, винт, требуемое смещение итд), разрисую в каде.Только еще надо сразу определиться с допусками и посадками, которые можно вам достичь.

Pumper
alex144:

Я так понял, чтонадо отодвинути проп от мотора на 53 мм.

Да, грубо говоря, надо отодвинуть.
Но не на 53 мм. 53мм - это толщина “сэндвича” от опорной шайбы движка до внешнего торца центральной гайки.
Если про кок забыть, т.е. выкинуть бэкплэйт из этой композиции и крепиться с прилагаемым набором шайб/гаек, то 53мм превратились-бы в :
одна планшайба - 4мм
винт - 27мм
вторая планшайба - 4мм
гайка - 8мм
----------------
итого: 43мм

Я бы пошел по пути Фуджи. Те Планшайбу короткую к мотору, на ней проточка на проточку удлинитель

В моем случае роль удлиннителя играет бэкплэйт. Получившееся расстояние отодвига головы устраивает. И длины вала при этом вроде достаточно. Зачем еще удлинняться ?

Если интересно, в лс ВСЕ габариты и размеры требуемые, разрисую в каде.

Да нет тут предмета для када, имхо. За предложение - спасибо !

Вот чего дотумкал еще.
Бэкплэйт хоть и играет роль удлиннителя, но принципиально от него отличается тем, что он (бэкплэйт) не будет жестко фиксирован к опорной шайбе двигателя. Можно, конечно, замутить его жесткое крепление через три свободных отверстия под шпильки, но вот надо-ли это ?

alex144

Ну, тогда в вашем случае-фигня вопрос. Максимум -попадос на новый центральный винт и 4-х мм винтики подлинее. На Питсе у меня стоит такая же примерно здоровенная опорная шайба, крепится одними винтиками с пропеллером. Хватает. Только я все равно не понял в чем же сомнения в этом случае? И что, МВВС 45-й входит в морду худого и не торчит вообще из-за фюзеля, или вы забили на частичную незакапотированность мотора?

Pumper
alex144:

Максимум -попадос на новый центральный винт

Центральный винт ? Или центральная гайка имелась в виду ?

На Питсе у меня стоит такая же примерно здоровенная опорная шайба, крепится одними винтиками с пропеллером. Хватает.

Ой, а можно позырить (фото) ? И успокоиться 😃

Только я все равно не понял в чем же сомнения в этом случае?

Сомнение только в одном - передача крутящего момента от опорной шайбы на винт посредством шпилек на длинной дистанции. Вот и парюсь - не станет-ли она (дистанция) слишком длинной в моем случае.

И что, МВВС 45-й входит в морду худого и не торчит вообще из-за фюзеля, или вы забили на частичную незакапотированность мотора?

Забили, но сётаки очень за это переживаем. Хотя с охлаждением проще.
Просто хочется это торчание максимально минимизировать ( каков слог !) - а чем дальше от морды, тем толще парти брюхо.

JonsonSh

На ZDZ80RVJ тоже стоят болты М4 (мне до сих пор непонятно какой дурак это спроектировал, если остальные ставят М5). Я столкнулся с проблемой поиска болтов М4 нужной длинны (55мм), в результате я их так и не нашел:(. В продаже можно купить только длинные М5 (прочность 8.8, белые). Вот решаю пересверливать двиг на М5 или нет. Для пересверловки купил шайбу 3W (родную ZDZ у меня сперли, да на М4 она, а у 3W при том же диаметре окружности, отверстия М5). Так что сначала поищи болты нужной длинны.

Из личного опыта могу сказать, что если винт деревянный, то есть вероятность что болты М4 ослабнут (продавят дерево и ослабнут) и их срежет, это если центральная гайка подослабнет (лично был свидетелем такого на ZDZ80 у знакомого). А вот если винт будет карбоновый, то там сильно проще, он не прожимается и винты давят всегда одинаково, не зависимо от времени).

Мучает несколько вопросов:

  1. Как ты собираешся отформовать буртик на коке?
  2. Ты как нибудь планируешь стопорить винт который будет прикручивать и держать кок к бэкплэйту? Чтобы он не раскручивался только гровером обойтись по моему мнению не удасться, я слышал что вроде резьба на таком винте должна быть в другую сторону, чтобы при вращении он затягивался, а не ослаблялся. Кто-то может дать комментарий по этому поводу?
alex144

Думаю, что и МВВС сделан с дыркой в валу, в которую ввертывается винт, а быстрее даже шпилька с буртиком, на который в свою очередь наворачивается центральная гайка. Переделат ее на более длинную не очень сложно.
Питтс постараюсь завтра отфоткать, по поводу отворачивания, так что то не сильно замечал, хотя наверное, всеж подтягтвал по чуть-чуть. Приэтом угольными винтами не пользуюсь.
А по поводу забивания на торчащий мотор-зря!!! Проет зетьезный и такой ЛЯП!!!
Ладно бы возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много?