Многомоторные модели
[quote=yury;690023]
Почему двигатель останавливается в воздухе Вы лучше меня знаете.
Повторюсь - ПОЧЕМУ останавливается ОДИН из двигателей?
Если есть станки то можно попробовать сделать новые задние крышки с пластинчатым клапаном, а коленвал заглушить пробкой. По моим соображениям мотор с такой крышкой можно будет заводить в любую сторону без всяких заморочек. Кстати должна повыситься надежность мотора и его мощность
А дальше спирать или переворот через заглохшую сторону. 😦
Какие варианты? Газ в ноль, и аварийно сажать на планирвании без моторов? (вопрос не праздный, ибо двухмотоник готов под обтяжку)
1- почему заглох один? потому что 100% равенства регулировок не будет никогда… даже если обороты уравнять по тахометру… а там ещё и необкатанные толком моторы стояли… по баку только выкушали…
- 2 мотора это 2 РАЗНЫХ мотора…
2- РН использовал, но проблема была не в скольжении от несимметричной тяги…
первый крэш был в сильный ветер и я просто не смог развернуть против него, так бы всё ОК было-бы…
второй крэш случился при взлёте с закрылками… и элеронам просто не хватило эффективности для компенсации кренящего момента от несимметричного обдува закрылков… на фото, что народ снимал, это чётко было видно…
на счёт “газ в ноль”… пока не знаю… вероятно да, единственный правильный выход, но я для того тренера и делаю сейчас, чтобы проверить и отработать всё… буду и спецом делать взлёт на одном моторе…
единственное - скольжение на посадке может быть чревато…
Газ в ноль, и аварийно сажать на планирвании без моторов.
Для новичка думаю самый лучший и безопасный вариант. Враги наши летают на одном двигателе, но нужна соответствующая модель и опыт.
Самое важное заметить, что один из двигателей заглох.
- Для этого старайтесь летать в одиночку.
- Если Вы обнаружили, что модель неожиданно растремировалась, немедленно убирать газ.
- Избегайте режима полного газа и малой полетной скорости вдали от себя, где модель плохо видно. Только рядом с собой, где хорошо видно и слышно.
- Не переумощняйте модель. Чем меньше мощность, тем медленнее развивается аварийная ситуация и есть время. Нужен компромисс.
- Посадку нужно стараться так рассчитывать, что бы сводить к минимуму работу газом, особенно когда модель далеко. При этом двигатели не должны работать на максимальных оборотах. Чем ниже обороты, тем безопаснее.
Похожий казус случился у меня с 2-х моторным RARTENAVIA ( электричка) На высоте у меня отвалился винт вместе с коком и втулкой крепления к двигателю. Думаю что ситуация схожа с заглошим мотором. Визуально это проявилось как резкая разбалансировка модели( резкий разворот и сваливание) , тем более что по звуку мотора ничего не определить. Вылечилось просто сбросом газа в ноль. Далее посадка прошла спокойно и ничем не отличалась от штатной посадки планера или обычного одномоторника.
Случай 1.
Делаю петлю перед собой. В верхней точке убираю газ. При выходе из петли начинаю прибавлять газ. Модель летит справа налево. Слышу, что вроде звук стал не тот. Уверенности нет. Модель уходит влево. Полет нормальный. Нужно делать правый вираж. Двигаю ручку элеронов вправо – модель летит прямо. Делаю ещё одну попытку – эффект тот же. Убираю газ, ручку высоты немного от себя, со снижением модель нормально делает правый разворот и посадка.
Случай 2.
Модель нормально летает, проблем нет, но по звуку, вроде один из моторов имеет повышенные обороты на ХХ. Понимая, что что-то не так принимаю решение садиться. Захожу на посадку, и вижу, что модель не посадить. Скорость очень большая для посадки. Один из двигателей или оба работают на довольно больших оборотах. Модель пролетает мимо меня на приличной скорости. Выхода два, либо ждать пока закончится топливо, а закончится оно может в любой, самый неподходящий момент и один из двигателей остановится раньше другого, либо попытаться заглушить их. Принимаю второй вариант. Захожу на посадку, на глиссаде сдвигаю триммер на себя, глушу. Правый двигатель глохнет, левый продолжает работать на средних оборотах. Модель начинает разворот вправо. Даю полностью РН влево. Разворот прекращается, самолет, выставив вперед левое крыло боком с небольшим снижением продолжает полет. Перелетает асфальт и садится в траву. Мотор глохнет. При такой посадке подогнулась стойка шасси.
Случай 3.
На глиссаде. Вижу, не долетаю до себя. (Стараюсь всегда сажать перед собой, либо с небольшим перелетом). Начинаю очень плавно прибавлять газ. Модель начинает плавно разворачиваться. Убираю газ, разворот прекращается, сажу где сядет.
Мой небольшой опыт говорит о том, что самый опасный элемент полета – это взлет и набор высоты.
Главное отличие от одномоторного – это то, что газом нужно работать очень плавно, особенно из режима ХХ. Постоянно отслеживать реакцию модели на работу газом.
Для тех, кто думает, что гироскоп на РН спасет модель при отказе одного из двигателей я хотел бы заметить, что у двухмоторных самолетов есть такой параметр как минимальная скорость, при которой РН удерживает самолет в прямолинейном полете. Если скорость ниже, то работающий двигатель в любом случае загонит самолет в спираль.
Нужно оделять особое внимание режиму ХХ. Из-за обдува крыла модель (по крайней мере моя) имела очень низкую посадочную скорость. Для этого ХХ двигателей приходилось устанавливать при посадке на грани фола. Садилась с таким углом, при котором обычная бы свалилась.
До установки на модель моторы должны быть полностью обкатаны.
Удачи. Многомоторность затягивает.
винты ставить с меньшим шагом, ИМХО
Извините за возможно глупый вопрос, просто стало интересно. Возможно ли замутить что-нибудь с одним двигателем и 2мя винтами, используя, например, ремень? Т.е. расположить двигатель где-нибудь на уровне крыла модели и передавать крутящий момент с помощью ремня на 2 винта, находящиеся непосредственно на крыльях? Балансировку не учитывать.
Заранее благодарен.
[quote=Lich;694052]
Можно, если найдёте ремень, способный ТАКОЕ вытерпеть… Обычный АНАХРЕНИЗЬМ…
Мне это интересно лишь на теории 😃 Спасибо за ответ!
P.S.: С наступившим)
Извините за возможно глупый вопрос, просто стало интересно. Возможно ли замутить что-нибудь с одним двигателем и 2мя винтами, используя, например, ремень? Т.е. расположить двигатель где-нибудь на уровне крыла модели и передавать крутящий момент с помощью ремня на 2 винта, находящиеся непосредственно на крыльях? Балансировку не учитывать.
Заранее благодарен.
Смотрите самолет братьев Райт 1903 год самый первый из полетевших… По моему там так и было сделано.
там была цепь а не ремень
Киль по площади очень мал. При конвертации одномоторной модели в многомоторную рекомендуется увеличивать площадь киля в полтора раза. При двигателях на крыльях он не обдувается воздухом, следовательно имеет более низкую эффективность.
Если я правильно понял, средняя фото, полет на одном двигателе. Сразу две ошибки.
- Компенсация разворота – элеронами, нужно было пытаться исправить рулем направления. Элероны лучше вообще не трогать.
- Руль высоты на подъём. Если позволяла высота, нужно было от себя вниз, для набора скорости и повышения эффективности руля направления.
1- киль уже увеличен… на тренере меньший был… но вероятно сделаю ещё чуть больше…
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот… закрылки убрать просто не успевал… запаса высоты не было…
в итоге сбросил газ и положил в поле…
Мысль по реверсу мотора-
Есь такой мотогчик АЛКУ 23, давеча крутил в руках… Дык вот ежели ему поменять местами носок с жопной частью, все вроде как красиво получается и вращение и выхлопы наружу, два цилидра,надежный, очень приличный газ на моторе, кубатура подходящаая под сурьезный аппарат
Имею три штуки… 😒
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот
Понимая, что советовать легче, чем спасти модель, хотел бы заметить, что сколько я не читал тему на rcuniverce касательно двухмоторников, они строго настрого предостерегают от использования элеронов при одном заглохшем двигателе, только руль направления. Первое, что они рекомендуют - это учиться использовать руль направления для поворотов. Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.
… потому-то и тренерок сначала 😃)
Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.
Это если запаса мощности хватит. Иную модель в сторону работающего двигателя и не развернешь. А если разворачивать в сторону заглохшего двигателя рулем направления, то крен придется компенсировать элеронами, чтобы не завалить. Не претендую на истину, но по-моему так.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.