Многомоторные модели
1- киль уже увеличен… на тренере меньший был… но вероятно сделаю ещё чуть больше…
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот… закрылки убрать просто не успевал… запаса высоты не было…
в итоге сбросил газ и положил в поле…
Мысль по реверсу мотора-
Есь такой мотогчик АЛКУ 23, давеча крутил в руках… Дык вот ежели ему поменять местами носок с жопной частью, все вроде как красиво получается и вращение и выхлопы наружу, два цилидра,надежный, очень приличный газ на моторе, кубатура подходящаая под сурьезный аппарат
Имею три штуки… 😒
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот
Понимая, что советовать легче, чем спасти модель, хотел бы заметить, что сколько я не читал тему на rcuniverce касательно двухмоторников, они строго настрого предостерегают от использования элеронов при одном заглохшем двигателе, только руль направления. Первое, что они рекомендуют - это учиться использовать руль направления для поворотов. Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.
… потому-то и тренерок сначала 😃)
Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.
Это если запаса мощности хватит. Иную модель в сторону работающего двигателя и не развернешь. А если разворачивать в сторону заглохшего двигателя рулем направления, то крен придется компенсировать элеронами, чтобы не завалить. Не претендую на истину, но по-моему так.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается.
Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.
Здравствуйте все!
Вот у меня вопрос к Борисову:
Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)
Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.
Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
—синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением
Вот у меня вопрос к Борисову:
Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)
И то и другое и с хлебом (огрооомные кили) 😮
Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
(Ёоу) —синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить…
Во всем этом есть один плюс - я его назвал “Ёоу”.
Нрна это технически возможно, но это уже не многомоторность, а многогеморрройность какая-то… Я не потяну. А если Вы реализуете - с удовольствием полюбопытствую 😎
Как-то зашел в лабораторию к коллеге-судаку… тот делает копию какого-то крейсера огромного, “Святая мария”, штоль, не разбираюсь. Тык наблюдаю вот такую картину: на днище пристраивает несколько стальных брусков общей массой около 15 кг. Я сразу недопетрил, спрашиваю, нафига? А он отвечает, мол, мы (судаки), как и вы (летуны), боремся за вес. Только наоборот.
Мне кажется, здесь есть какая-то философия?
…
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением
Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится ❗ 😁
кильшайбы спасут, особенно если их выставить со сведением к носу…
при обоих работающих моменты от этого уравновесятся, а при отказе как-раз момент будет работать
на компенсацию скольжения…
есть только одно НО… ни Пе-2, ни Ту-2… мне,например, НЕ интересны…
на счёт редукторов…
с вероятностью %% так 90 Вы не получите ни меньшего веса, ни меньшего расхода топлива…
первое - т.к. мощность и крут.момент на винты надо передавать относительно немалые…
второе - КПД снизится…а потребная тяга не изменится… просто ставить придётся мотор, грубо, в 2 раза более мощный…
с большим расходом…
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
Двухкилевое облегчит управление, но не устранит вероятность спирали при потере скорости. Момент от тяги все равно останется. Когда я настраивал двигатели то при выводе одного на полный газ в вертикальном тесте модель очень прилично выворачивало в сторону. К примеру американцы писали, что копия Лайтинга вообще ни при каких условиях не летает на одном моторе.
Выкос двигателей вроде должен спасать. Один американец делал выкос порядка 6-10 градусов. Это на любителя. Он приводил фото, так двигатели заметно стояли в раскоряку.
Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.
Я не ас в аэродинамике, но как я понял американцев, при полете на одном двигателе борются буквально за каждый грамм подъёмной силы на крыле без обдува. Работа элероном в любом случае её уменьшает.
Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится ❗ 😁
Чисто теоретически и не только. Все это реализуемо. Только имея хороший станочный парк, либо финансы которые позволят прикупить вертолетные абгрейды для теил ротора. Даже развороты будут возможны путем изменения шага лопастей.
Брониславович выше указывал что это сложно реализовать но оно думаю реализуемо. Но тут в большей степени будет ни процесс постройки летающей модели как таковой а постройки экспериментальной модели. А почему бы нет. Если реактивные с вертикальным взлетом реализовали(экспериментальный) почему бы и такой конструкцие не поететь.
Один мой товарищ решил построить B-17F “Flying Fortress” для соревнований во Владимире, где теперь будет с этого года проводиться GAINT SCALE (гигантские копии с весом до 25 кг) в масштабе 1 к 9.
Один мой товарищ решил построить B-17F “Flying Fortress” для соревнований во Владимире, где теперь будет с этого года проводиться GAINT SCALE (гигантские копии с весом до 25 кг) в масштабе 1 к 9.
Раскраску хочет сделать и самолет, который был в популярном фильме “Мемфисская красавица” - Memphis Belle (3 последние фотографии - настоящий самолет)
… потому-то и тренерок сначала 😃)
Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р
Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р
Тогда уж 2т бензинки. Любая калилка что 4т что 2т по надежности работы сильно хуже искрового мотора. Еще учтите что трудно настроить моторы даже если их всего 2 штуки - шум одного мешает слышать другой.
Еще учтите что трудно настроить моторы даже если их всего 2 штуки - шум одного мешает слышать другой.
Ничто не мешает настраивать моторы по очереди. Бензина у меня нет, но видел как бензин глохнет в воздухе. Два чытырехтактника на двухмоторном это песня. Можно не летать, только слушать. 😁
…потому-то у меня сейчас 2 61-х 4-х тактника и стоят… осталось тока обтянуть и дождаться аппаратуру из пиндостана…
у меня 4-х тактник заглох в воздухе только 2 раза…
1-й - выкрутилась и улетела игла…а топливо просто выдуло…
2-й сам виноват, переставил на другой самолёт и не поднастроил…
летаю на АСП/Магнум
в планах сначала,скорее всего, Дорнье из современных… потом… чем чёрт не шутит, может и Р-3С 😃))
Имею небольшой опыт полетов на двухмоте.
Двжки настраивал по тахометру, обороты один в один ( на слух сразу слышно - в одной тональности ). В воздухе замечал , изменение тональности одного из двигов при повороте
при крене , думаю внешний несколько снижал обороты , при выраннивании все востанавливалось.
Но ни разу не глохли. Летал на MAX 25 FX.
к сожалению самолета нет - ошибка пилота.
мой твин-тренерок в моменте…
начал обкатку нового мотора и послушал их дуэтом… АПОКАЛИПТИЧЕСКИ! 😃))
аж за душу берёт… 😃
rcopen.com/blogs/7185?