Многомоторные модели

malikh_d_a
Lich:

Извините за возможно глупый вопрос, просто стало интересно. Возможно ли замутить что-нибудь с одним двигателем и 2мя винтами, используя, например, ремень? Т.е. расположить двигатель где-нибудь на уровне крыла модели и передавать крутящий момент с помощью ремня на 2 винта, находящиеся непосредственно на крыльях? Балансировку не учитывать.
Заранее благодарен.

Смотрите самолет братьев Райт 1903 год самый первый из полетевших… По моему там так и было сделано.

Wherewolf

вот, кстати… крайний полёт моего твина… 😃

yury

Киль по площади очень мал. При конвертации одномоторной модели в многомоторную рекомендуется увеличивать площадь киля в полтора раза. При двигателях на крыльях он не обдувается воздухом, следовательно имеет более низкую эффективность.
Если я правильно понял, средняя фото, полет на одном двигателе. Сразу две ошибки.

  1. Компенсация разворота – элеронами, нужно было пытаться исправить рулем направления. Элероны лучше вообще не трогать.
  2. Руль высоты на подъём. Если позволяла высота, нужно было от себя вниз, для набора скорости и повышения эффективности руля направления.
Wherewolf

1- киль уже увеличен… на тренере меньший был… но вероятно сделаю ещё чуть больше…
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот… закрылки убрать просто не успевал… запаса высоты не было…
в итоге сбросил газ и положил в поле…

Андрей_Курылев

Мысль по реверсу мотора-
Есь такой мотогчик АЛКУ 23, давеча крутил в руках… Дык вот ежели ему поменять местами носок с жопной частью, все вроде как красиво получается и вращение и выхлопы наружу, два цилидра,надежный, очень приличный газ на моторе, кубатура подходящаая под сурьезный аппарат
Имею три штуки… 😒

yury
Wherewolf:

2- элеронами я компенсировал крен а не разворот

Понимая, что советовать легче, чем спасти модель, хотел бы заметить, что сколько я не читал тему на rcuniverce касательно двухмоторников, они строго настрого предостерегают от использования элеронов при одном заглохшем двигателе, только руль направления. Первое, что они рекомендуют - это учиться использовать руль направления для поворотов. Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.

Lego
yury:

Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.

Это если запаса мощности хватит. Иную модель в сторону работающего двигателя и не развернешь. А если разворачивать в сторону заглохшего двигателя рулем направления, то крен придется компенсировать элеронами, чтобы не завалить. Не претендую на истину, но по-моему так.

yury

Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.

malikh_d_a
yury:

Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.

А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.

Lego
yury:

Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем  идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается.

Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.

Lancer_9

Здравствуйте все!

Вот у меня вопрос к Борисову:

Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)

Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.

Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
—синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁

Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…

С Уважением

Борисов
Lancer_9:

Вот у меня вопрос к Борисову:

Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)

И то и другое и с хлебом (огрооомные кили) 😮

Lancer_9:

Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.

Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
(Ёоу) —синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить…

Во всем этом есть один плюс - я его назвал “Ёоу”.

Нрна это технически возможно, но это уже не многомоторность, а многогеморрройность какая-то… Я не потяну. А если Вы реализуете - с удовольствием полюбопытствую 😎
Как-то зашел в лабораторию к коллеге-судаку… тот делает копию какого-то крейсера огромного, “Святая мария”, штоль, не разбираюсь. Тык наблюдаю вот такую картину: на днище пристраивает несколько стальных брусков общей массой около 15 кг. Я сразу недопетрил, спрашиваю, нафига? А он отвечает, мол, мы (судаки), как и вы (летуны), боремся за вес. Только наоборот.

Мне кажется, здесь есть какая-то философия?

Андрей_Курылев
Lancer_9:


—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением

Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится 😁

Wherewolf

кильшайбы спасут, особенно если их выставить со сведением к носу…
при обоих работающих моменты от этого уравновесятся, а при отказе как-раз момент будет работать
на компенсацию скольжения…
есть только одно НО… ни Пе-2, ни Ту-2… мне,например, НЕ интересны…

на счёт редукторов…
с вероятностью %% так 90 Вы не получите ни меньшего веса, ни меньшего расхода топлива…
первое - т.к. мощность и крут.момент на винты надо передавать относительно немалые…
второе - КПД снизится…а потребная тяга не изменится… просто ставить придётся мотор, грубо, в 2 раза более мощный…
с большим расходом…

yury
malikh_d_a:

А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.

Двухкилевое облегчит управление, но не устранит вероятность спирали при потере скорости. Момент от тяги все равно останется. Когда я настраивал двигатели то при выводе одного на полный газ в вертикальном тесте модель очень прилично выворачивало в сторону. К примеру американцы писали, что копия Лайтинга вообще ни при каких условиях не летает на одном моторе.
Выкос двигателей вроде должен спасать. Один американец делал выкос порядка 6-10 градусов. Это на любителя. Он приводил фото, так двигатели заметно стояли в раскоряку.

Lego:

Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.

Я не ас в аэродинамике, но как я понял американцев, при полете на одном двигателе борются буквально за каждый грамм подъёмной силы на крыле без обдува. Работа элероном в любом случае её уменьшает.

avtandil
Андрей_Курылев:

Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится 😁

Чисто теоретически и не только. Все это реализуемо. Только имея хороший станочный парк, либо финансы которые позволят прикупить вертолетные абгрейды для теил ротора. Даже развороты будут возможны путем изменения шага лопастей.
Брониславович выше указывал что это сложно реализовать но оно думаю реализуемо. Но тут в большей степени будет ни процесс постройки летающей модели как таковой а постройки экспериментальной модели. А почему бы нет. Если реактивные с вертикальным взлетом реализовали(экспериментальный) почему бы и такой конструкцие не поететь.

VTR

Один мой товарищ решил построить B-17F “Flying Fortress” для соревнований во Владимире, где теперь будет с этого года проводиться GAINT SCALE (гигантские копии с весом до 25 кг) в масштабе 1 к 9.

VTR:

Один мой товарищ решил построить B-17F “Flying Fortress” для соревнований во Владимире, где теперь будет с этого года проводиться GAINT SCALE (гигантские копии с весом до 25 кг) в масштабе 1 к 9.

Раскраску хочет сделать и самолет, который был в популярном фильме “Мемфисская красавица” - Memphis Belle (3 последние фотографии - настоящий самолет)

toreo
Wherewolf:

… потому-то и тренерок сначала 😃)

Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р

malikh_d_a
toreo:

Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р

Тогда уж 2т бензинки. Любая калилка что 4т что 2т по надежности работы сильно хуже искрового мотора. Еще учтите что трудно настроить моторы даже если их всего 2 штуки - шум одного мешает слышать другой.