Многомоторные модели
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается.
Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.
Здравствуйте все!
Вот у меня вопрос к Борисову:
Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)
Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.
Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
—синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением
Вот у меня вопрос к Борисову:
Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)
И то и другое и с хлебом (огрооомные кили) 😮
Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
(Ёоу) —синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить…
Во всем этом есть один плюс - я его назвал “Ёоу”.
Нрна это технически возможно, но это уже не многомоторность, а многогеморрройность какая-то… Я не потяну. А если Вы реализуете - с удовольствием полюбопытствую 😎
Как-то зашел в лабораторию к коллеге-судаку… тот делает копию какого-то крейсера огромного, “Святая мария”, штоль, не разбираюсь. Тык наблюдаю вот такую картину: на днище пристраивает несколько стальных брусков общей массой около 15 кг. Я сразу недопетрил, спрашиваю, нафига? А он отвечает, мол, мы (судаки), как и вы (летуны), боремся за вес. Только наоборот.
Мне кажется, здесь есть какая-то философия?
…
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением
Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится ❗ 😁
кильшайбы спасут, особенно если их выставить со сведением к носу…
при обоих работающих моменты от этого уравновесятся, а при отказе как-раз момент будет работать
на компенсацию скольжения…
есть только одно НО… ни Пе-2, ни Ту-2… мне,например, НЕ интересны…
на счёт редукторов…
с вероятностью %% так 90 Вы не получите ни меньшего веса, ни меньшего расхода топлива…
первое - т.к. мощность и крут.момент на винты надо передавать относительно немалые…
второе - КПД снизится…а потребная тяга не изменится… просто ставить придётся мотор, грубо, в 2 раза более мощный…
с большим расходом…
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
Двухкилевое облегчит управление, но не устранит вероятность спирали при потере скорости. Момент от тяги все равно останется. Когда я настраивал двигатели то при выводе одного на полный газ в вертикальном тесте модель очень прилично выворачивало в сторону. К примеру американцы писали, что копия Лайтинга вообще ни при каких условиях не летает на одном моторе.
Выкос двигателей вроде должен спасать. Один американец делал выкос порядка 6-10 градусов. Это на любителя. Он приводил фото, так двигатели заметно стояли в раскоряку.
Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.
Я не ас в аэродинамике, но как я понял американцев, при полете на одном двигателе борются буквально за каждый грамм подъёмной силы на крыле без обдува. Работа элероном в любом случае её уменьшает.
Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится ❗ 😁
Чисто теоретически и не только. Все это реализуемо. Только имея хороший станочный парк, либо финансы которые позволят прикупить вертолетные абгрейды для теил ротора. Даже развороты будут возможны путем изменения шага лопастей.
Брониславович выше указывал что это сложно реализовать но оно думаю реализуемо. Но тут в большей степени будет ни процесс постройки летающей модели как таковой а постройки экспериментальной модели. А почему бы нет. Если реактивные с вертикальным взлетом реализовали(экспериментальный) почему бы и такой конструкцие не поететь.
Один мой товарищ решил построить B-17F “Flying Fortress” для соревнований во Владимире, где теперь будет с этого года проводиться GAINT SCALE (гигантские копии с весом до 25 кг) в масштабе 1 к 9.
Один мой товарищ решил построить B-17F “Flying Fortress” для соревнований во Владимире, где теперь будет с этого года проводиться GAINT SCALE (гигантские копии с весом до 25 кг) в масштабе 1 к 9.
Раскраску хочет сделать и самолет, который был в популярном фильме “Мемфисская красавица” - Memphis Belle (3 последние фотографии - настоящий самолет)
… потому-то и тренерок сначала 😃)
Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р
Хмм здравая мысля!! Пожалуй тоже сооружу что-нить подобное. Уж лучше тренер подолбать, чем дорогой самолет квасить. Только тренер нужен под две 70-ки 4Т. Что-нить доработаю.
По-моему основной упор в многомоторной модели нужно делать на надежность моторов. Я планирую ставить нормальные 4Т моторы и ставить бортовой подкал. В моей практике обкататнные 4Т просто так ниразу не глохли, даже без подкала. Р
Тогда уж 2т бензинки. Любая калилка что 4т что 2т по надежности работы сильно хуже искрового мотора. Еще учтите что трудно настроить моторы даже если их всего 2 штуки - шум одного мешает слышать другой.
Еще учтите что трудно настроить моторы даже если их всего 2 штуки - шум одного мешает слышать другой.
Ничто не мешает настраивать моторы по очереди. Бензина у меня нет, но видел как бензин глохнет в воздухе. Два чытырехтактника на двухмоторном это песня. Можно не летать, только слушать. 😁
…потому-то у меня сейчас 2 61-х 4-х тактника и стоят… осталось тока обтянуть и дождаться аппаратуру из пиндостана…
у меня 4-х тактник заглох в воздухе только 2 раза…
1-й - выкрутилась и улетела игла…а топливо просто выдуло…
2-й сам виноват, переставил на другой самолёт и не поднастроил…
летаю на АСП/Магнум
в планах сначала,скорее всего, Дорнье из современных… потом… чем чёрт не шутит, может и Р-3С 😃))
Имею небольшой опыт полетов на двухмоте.
Двжки настраивал по тахометру, обороты один в один ( на слух сразу слышно - в одной тональности ). В воздухе замечал , изменение тональности одного из двигов при повороте
при крене , думаю внешний несколько снижал обороты , при выраннивании все востанавливалось.
Но ни разу не глохли. Летал на MAX 25 FX.
к сожалению самолета нет - ошибка пилота.
мой твин-тренерок в моменте…
начал обкатку нового мотора и послушал их дуэтом… АПОКАЛИПТИЧЕСКИ! 😃))
аж за душу берёт… 😃
rcopen.com/blogs/7185?
Тренеруйтесь в RF G2 - выключение одного мотора буковка K (англ), повторное нажатие отключение второго мотора. Не знаю есть ли такая опция в других симах. Функция очень удубная, можно посмотреть что происходит на разных скоростях, углах атаки и положении газа. Но при срыве однозначно газ в ноль и набор скорости если есть высота.
Зацепила тема! И обсуждение идет по делу. Спасибо всем авторам, очень полезная информация.
Такие мысли:
- Баки на моторамах конечно хорошо, но если поставить один центральный бак и насос, тот же “пурри памп”. Дороговат, конечно, но выигрыш по компановке.
- В идеале- “электронный” газ на каждый мотор, который уравняет обороты мотоустановок, хотябы в некотором диапазоне. Наверное это из области фантастики, а вот принудительно заглушить и второй мотор, типа fail save? Это чтобы не прислушиваться при отдалении модели.
на счёт одного бака. помп у меня нет (пока) да и народ всё больше мучается с ними 😃 а наддувной бак единый ставить нельзя…
хотя… получится своеобразный фэйл-сейф… когда глохнет один, то второй заглохнет скорее всего почти сразу-же…
мне-же как раз интереснее добиться безопасного полёта на одном моторе…
хотя, т.к. следующим будет До-228 (скорее всего) то помпы будут нужны…
мне-же как раз интереснее добиться безопасного полёта на одном моторе…
хотя, т.к. следующим будет До-228 (скорее всего) то помпы будут нужны…
на rcu конструктор нового топ флайт b-25 пишет, что им это удалось нескольими мерами. Выкос двигателей на 4 градуса. Левый влево, правый вправо. Выкос килей и установка гироскопа.
у меня сейчас оба мотора вправо, но правый больше … + оба чуток вниз одинаково…
таким образом получился выкос чуть вправо для компенсации момента+разведение
для полёта при отказе… тока думается мне левый таки придётся вертеть влево…
посмотрим уже в процессе эксплуатации чего и куда… 😃
гиру не хочу в принципе… а про выкос килей уже писал… простое и красивое решение…
тока не копийное, ЕМНИП… 😃