Многомоторные модели
винты ставить с меньшим шагом, ИМХО
Извините за возможно глупый вопрос, просто стало интересно. Возможно ли замутить что-нибудь с одним двигателем и 2мя винтами, используя, например, ремень? Т.е. расположить двигатель где-нибудь на уровне крыла модели и передавать крутящий момент с помощью ремня на 2 винта, находящиеся непосредственно на крыльях? Балансировку не учитывать.
Заранее благодарен.
[quote=Lich;694052]
Можно, если найдёте ремень, способный ТАКОЕ вытерпеть… Обычный АНАХРЕНИЗЬМ…
Мне это интересно лишь на теории 😃 Спасибо за ответ!
P.S.: С наступившим)
Извините за возможно глупый вопрос, просто стало интересно. Возможно ли замутить что-нибудь с одним двигателем и 2мя винтами, используя, например, ремень? Т.е. расположить двигатель где-нибудь на уровне крыла модели и передавать крутящий момент с помощью ремня на 2 винта, находящиеся непосредственно на крыльях? Балансировку не учитывать.
Заранее благодарен.
Смотрите самолет братьев Райт 1903 год самый первый из полетевших… По моему там так и было сделано.
там была цепь а не ремень
Киль по площади очень мал. При конвертации одномоторной модели в многомоторную рекомендуется увеличивать площадь киля в полтора раза. При двигателях на крыльях он не обдувается воздухом, следовательно имеет более низкую эффективность.
Если я правильно понял, средняя фото, полет на одном двигателе. Сразу две ошибки.
- Компенсация разворота – элеронами, нужно было пытаться исправить рулем направления. Элероны лучше вообще не трогать.
- Руль высоты на подъём. Если позволяла высота, нужно было от себя вниз, для набора скорости и повышения эффективности руля направления.
1- киль уже увеличен… на тренере меньший был… но вероятно сделаю ещё чуть больше…
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот… закрылки убрать просто не успевал… запаса высоты не было…
в итоге сбросил газ и положил в поле…
Мысль по реверсу мотора-
Есь такой мотогчик АЛКУ 23, давеча крутил в руках… Дык вот ежели ему поменять местами носок с жопной частью, все вроде как красиво получается и вращение и выхлопы наружу, два цилидра,надежный, очень приличный газ на моторе, кубатура подходящаая под сурьезный аппарат
Имею три штуки… 😒
2- элеронами я компенсировал крен а не разворот
Понимая, что советовать легче, чем спасти модель, хотел бы заметить, что сколько я не читал тему на rcuniverce касательно двухмоторников, они строго настрого предостерегают от использования элеронов при одном заглохшем двигателе, только руль направления. Первое, что они рекомендуют - это учиться использовать руль направления для поворотов. Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.
… потому-то и тренерок сначала 😃)
Планировать полет в такой ситуации рекомендуют так, что бы не было разворотов в сторону заглохшего двигателя.
Это если запаса мощности хватит. Иную модель в сторону работающего двигателя и не развернешь. А если разворачивать в сторону заглохшего двигателя рулем направления, то крен придется компенсировать элеронами, чтобы не завалить. Не претендую на истину, но по-моему так.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
Я выше, на первой странице писал почему не рекомендуется работать элеронами. Поворачивать нельзя не потому, что трудно, а потому что велика вероятность свалить модель в спираль. Физика приблизительно следующая.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается. Самое правильное решение убирать газ. Тогда при запасе скорости и/или высоты можно повернуть и в сторону заглохшего.
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
Работающий двигатель создает обдув крыла, соответственно на нем подъёмная сила больше. При повороте в сторону заглохшего двигателя крыло с работающем двигателем идет по большому радиусу, а с заглохшем по меньшему, следовательно дисбаланс подъёмных сил ещё больше увеличивается.
Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.
Здравствуйте все!
Вот у меня вопрос к Борисову:
Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)
Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.
Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
—синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением
Вот у меня вопрос к Борисову:
Цель Вашего проекта это построить многомоторную или многовинтовую модель ?
😃
Все здесь понимают, что абсолютно синхронно работать два мотора не смогут, не говоря уже о том, что один из них в полёте глохнет…(чаще всего)
И то и другое и с хлебом (огрооомные кили) 😮
Может пойти другим путём, если хотите многомоторку…
1). ОДИН мощный мотор (лучше автомобильный)
2). Два винта с ведущими осями для каждой из консолей крыла
3).+Привод с редуктором для каждого винта от одного мотора.Вы получаете:
—меньше вес
—меньше расход топлива
—двойную тягу!!!
(Ёоу) —синхронизация не нужна, работа с одним мотором (заглохнет-Сами виноваты, плохо настроили)
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить…
Во всем этом есть один плюс - я его назвал “Ёоу”.
Нрна это технически возможно, но это уже не многомоторность, а многогеморрройность какая-то… Я не потяну. А если Вы реализуете - с удовольствием полюбопытствую 😎
Как-то зашел в лабораторию к коллеге-судаку… тот делает копию какого-то крейсера огромного, “Святая мария”, штоль, не разбираюсь. Тык наблюдаю вот такую картину: на днище пристраивает несколько стальных брусков общей массой около 15 кг. Я сразу недопетрил, спрашиваю, нафига? А он отвечает, мол, мы (судаки), как и вы (летуны), боремся за вес. Только наоборот.
Мне кажется, здесь есть какая-то философия?
…
—мотор находится внутри модели, заводится пулл-стартером, присутствует сцепление, можно даже коробку передач вкрутить туда и тд. 😵 😁
Может кому-то эта идея понравится, я её очень хочу осуществить, но как-то не решаюсь…
С Уважением
Решайтесь юноша, Вы на верном пути, у Вас все получится ❗ 😁
кильшайбы спасут, особенно если их выставить со сведением к носу…
при обоих работающих моменты от этого уравновесятся, а при отказе как-раз момент будет работать
на компенсацию скольжения…
есть только одно НО… ни Пе-2, ни Ту-2… мне,например, НЕ интересны…
на счёт редукторов…
с вероятностью %% так 90 Вы не получите ни меньшего веса, ни меньшего расхода топлива…
первое - т.к. мощность и крут.момент на винты надо передавать относительно немалые…
второе - КПД снизится…а потребная тяга не изменится… просто ставить придётся мотор, грубо, в 2 раза более мощный…
с большим расходом…
А не облегчит ли управление двух килевое оперение по типу Пе-2 ? Кили там мелкие но на 1 моторе они летали. Может еще и выкос двигателей наружу градусов на 6 улучшит ситуацию ? Так тоже делали в большой авиации.
Двухкилевое облегчит управление, но не устранит вероятность спирали при потере скорости. Момент от тяги все равно останется. Когда я настраивал двигатели то при выводе одного на полный газ в вертикальном тесте модель очень прилично выворачивало в сторону. К примеру американцы писали, что копия Лайтинга вообще ни при каких условиях не летает на одном моторе.
Выкос двигателей вроде должен спасать. Один американец делал выкос порядка 6-10 градусов. Это на любителя. Он приводил фото, так двигатели заметно стояли в раскоряку.
Все понятно, за исключением одного: почему не рекомендуется при повороте в сторону заглохшего двигателя компенсировать крен отклонением элеронов в противоположную развороту сторону? По-моему как раз такую ситуацию мы наблюдаем на фото от Wherewolf выше.
Я не ас в аэродинамике, но как я понял американцев, при полете на одном двигателе борются буквально за каждый грамм подъёмной силы на крыле без обдува. Работа элероном в любом случае её уменьшает.