Турбореактивный микродвигатель

Доктор_Классик

Вот те раааз, Сергей , а вот в последнем ролике, при том что синенькое пламя рвалось наружу, крыльчатка то хоть крутилась?
Хм, не думал что закрутится, респект:)

Evsey
Доктор_Классик:

Вот те раааз, Сергей , а вот в последнем ролике, при том что синенькое пламя рвалось наружу, крыльчатка то хоть крутилась?
Хм, не думал что закрутится, респект:)

Конечно крутилась! Иначе бы не выложил.
На днях буду сопловой аппарат делать. Из нэрджавэйки. Придется новое колесо турбины делать, а то у нее вращение обратное 😒 лопухнулся немного.
Попробую отослать запрос в “Интернет-завод”. Что почем, так сказать. Пришлю им чертеж турбины и детальки, в которой вал крутится (корпус вала? тоннель вала?- как правильно эта деталь называется?). Посмотрим скока стоит…

Горыныч
МиГ-29К

Попробую отослать запрос в “Интернет-завод”. Что почем, так сказать.

МИГ-29
могу Вам сразу сказать, что дешевле будет заказать не через интернет (производство, таможня, почта и пр…).
Найдите предприятие (лучше всего какой-нибудь инструментальный цех), которое располагает 4-х или 5-ти координатным фрезером и отфрезеруйте, при желании (необходимости) можно и отшлифовать.
Можно также колесо отлить: выращиваем восковку-мастер-модель методом RP и льем в гипс. После литья (точность ~0,1 мм) токарная обработка посадочного отверстия (точность ~0,05 мм).
Еще, я думаю, необходима балансировка.

PS:Если понадобится, то через ПМ могу порекомендовать некоторых производителей.

Evsey

Хм… Странно… Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю… 😃
Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
Мне все большеи больше нравится моя затея!.. 😈
полноценный двигатель не за горами

BABYLON
Evsey:

Хм… Странно… Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю… 😃
Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
Мне все большеи больше нравится моя затея!.. 😈
полноценный двигатель не за горами

Не растраивайся Сергей ещё напишут! что что а писать проще всего.

Но качеству следует уделять больше внимания!

rrteam
Evsey:

Хм… Странно… Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю… 😃
Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
Мне все большеи больше нравится моя затея!.. 😈
полноценный двигатель не за горами

Да не… просто все думают что за три дня не получиться! 😃

Evsey
BABYLON:

Но качеству следует уделять больше внимания!

Согласен полностью. Конечно, нужно зачистить сварку, но лопатки на этик “каплях” держатся. Как приварить лопатку без таких дефектов? Сплошным швом? Поведет, притом неслобо… Вообще- главная проблема, это чтоб не повело детальсделать. Я варить не умею, варит профессионал. Материал очень тонкий- 0,8- детали маленькие. Еще повезло, что взялись (всем цехом 😃 ) за эту работенку. Заинтересовался народ!
Вот турбину добуду, а там посмотрим. Пока буду новю КС доделывать. Форсунки, там, всякие, трубы испарительные…

bytosaur

Во блин! А когда они самолеты строят? Или они щас ничего не строят?

Evsey
bytosaur:

Во блин! А когда они самолеты строят? Или они щас ничего не строят?

Для самолетов есть обеденное время 😁 .

Добавлено

А нге проще лисделать гидродинамическиеподшипники?
web.vrn.ru/vmzinv/turbo_03.htm
“самовосстанавливающиеся”-?

paradox

уважаю за упорство- но на таких лопатках тяги не будет- о чем и писал

Evsey

Насколько я знаю, саму тягу создают не лопатки… А еще я понимаю, что при таких лопатках КПД не очень-то большой будиттть…
А с большим количеством лопаток я дал маху.
Наконец-то всю эту штуковину на анкерные гайки посадил!
А еще мне согласились сделать вал и то, в чем он должен крутиться.

Зажигание_.rarКрутится_.rar

юзеф

Друг, ну Ты молодец!!!
Но хочу сказать, конечно сварщикам по-фигу что варить, но Ты наконец взял в руки книгу по конструкции и теории ТРД???

Дело не в кол-ве лопаток на сопловом аппарате и на колесе турбины, дело в том, как они повернуты и какой межлопаточный канал образуется!

Пойми наконец вся теория ТРД укладывается в понятия “сжатие-расширение”.
Т.е. любое поперечное сечение ТРД в конкретный момент времени работает либо в процессе сжатия, либо в процессе расширения.
Компрессор имеет расширяющиеся межлопаточные каналы ротора для расширения, спрямляющие аппараты- ссужающиеся для ускорения потока.
Это простой закон Бернулли!!! (если не ошибся-давно это было)
Сопловой аппарат и турбина это тоже самое, сопло это тоже самое!!!
Срез на лопатках на входе в турбину должен быть меньше чем на выходе.
Это процесс расширения в турбине-он работает не только в ТРД, но и на паровых турбинах ГЭС. Все это относится и к сопловому аппарату, т.е. межлопаточный канал-это либо расширение, либо сжатие.
Это все, что нужно знать пока.

Ведь чем отличается процесс сжатия в ТРД от сжатия , к примеру в поршневом компрессоре?
Дело в том, что в компресоре поршневом происходит сжатие в замкнутом пространстве, что проще, а в ТРД в открытом. И компрессору ТРД ничего не остается как проводить сжатие за счет увеличения или замедления потока газа - закон Бернулли.
А в ТРД ничего не расширишь, а следовательно не получишь кинетическую энергию для вращения, без предварительного сжатия и желательно и необходимо при хорошей степени повышения давления в компрессоре, а Твои игры при помощи вентилятора-это только паяльная лампа.
Т.е на данном этапе Ты переходишь от ФЕНА к Паяльной лампе, что и видно на Твоих видеороликах, только там не требуется таких конструктивных сложностей.
Но Ты все равно молодец!!!
Найди эту чертову книгу, пойми как работает ТРД.
Ты делаешь вертухи в виде турбин и сопловых аппаратов!
Не обижайся, больше конструируй и читай!!!

Evsey

То, что между лопаток пространство зделано в виде “сопла”, это я знаю, но такого нельзя добиться без профилированных лопаток… В самом начале форума я положил несколько фоток какого-то колеса, в котором объединены турбина(?) и вентилятор(?). Может, енто дело присобачить каким-то образом к моей гравицапе? Главное, смысл будет?
Турбинка сама хочет вращаться! Без пламени, от одного вентилятора, сама начинает двигаться. Чую- надо продолжать.

P.S. К тому, что сварщику все равно что варить: своими глазами видел кронштейн алюм-й сварной, в котором привариваемая деталь буквально “утонула” в шве. Грустно, товарищи… 😕 Но я таки нашел сварщицу, которая все это дело мне сварила. Варили долго.
P.P.S. А че так мало ответов после создания “фена” стало. Мне надо еще в двигатель проэволюцианировать эту “стволовую клетку”.

Yury_Nosov

Не только сечение “между лопаток” сделано в виде сопла, но и площадь на выходе из турбины должна быть много больше площади на входе в нее. Газ должен существенно расширяться при взаимодействии с колесом турбины. При этом он охлаждается и производит полезную работу. Кстати, не забудь, ведь это турбина должна крутить компрессор, а не наоборот, как сейчас у тебя! Думаю, компрессор лучше сделать центробежным, чтобы не заморачиваться с многоступенчатым осевым. Ну, это отдельная песня.

Evsey
Yury_Nosov:

Не только сечение “между лопаток” сделано в виде сопла, но и площадь на выходе из турбины должна быть много больше площади на входе в нее. Газ должен существенно расширяться при взаимодействии с колесом турбины. При этом он охлаждается и производит полезную работу. Кстати, не забудь, ведь это турбина должна крутить компрессор, а не наоборот, как сейчас у тебя! Думаю, компрессор лучше сделать центробежным, чтобы не заморачиваться с многоступенчатым осевым. Ну, это отдельная песня.

Пока иначе как о центробежном речи не идет. Осевой- это геморрой. 😵

Доктор_Классик

Сергей, скоро полетим то? А мож ты еще с родного предприятия в целях конверсии всю нержавейку перетаскал?
Ай ай, тяги не будет пока твоя турбина сама не заставить крутиться компрессор, а вот застваить да еще лопаточки в соотвествии с чертежами сделаешь, так вообще буржую от зависти лопнут:)

VIT-VIT

Посылаю соболезнования автору! Пожар в квартире, где производятся подобные эксперименты, НЕИЗБЕЖЕН. После чего конструктору будет не до турбин и …
P.S.Балон с газом… рядом с огнем…в руке…это вроде ручной гранаты с выдернутым кольцом у обезьяны.

Переноси эксперименты из квартиры пока не поздно.

vovic
Evsey:

P.P.S. А че так мало ответов после создания “фена” стало. Мне надо еще в двигатель проэволюцианировать эту “стволовую клетку”.

Бредовые идеи только поначалу интересны. Когда окружающие понимают происходящее как диагноз - они утрачивают к нему интерес.

Тут в другой ветке деятель на 8 страницах доказывал, что не летая никогда он соберет пилотажку и сам полетит, без тренера. Кончилось тем, что первый полет был несколько секунд. И какой смысл толочь воду в ступе?

Александр_А_Н
Марат:

Добавлено
Вопрос:
А как вы собираетесь балансировать сие изделие - я имею ввиду балансировать динамически.

Имеете представление обустановке для балансировки на 50000 об/мин.
Сама установка должна быть отбалансирована на порядок выше чем изделие.

Например на наших изделия ротора крутятся на 110 тыс оборотах. Так вот динамическая балансировка проводится на оборотах не больше 10 тыс. И ни разу еще не было каких либо нареканий.Весь вопрос встанет в квалификации балансировщика.
С уважением Александр.

юзеф
Evsey:

То, что между лопаток пространство зделано в виде “сопла”, это я знаю, но такого нельзя добиться без профилированных лопаток… В самом начале форума я положил несколько фоток какого-то колеса, в котором объединены турбина(?) и вентилятор(?). Может, енто дело присобачить каким-то образом к моей гравицапе? Главное, смысл будет?
Турбинка сама хочет вращаться! Без пламени, от одного вентилятора, сама начинает двигаться. Чую- надо продолжать.

Во Ты все знаешь, а почему тогда на сопловом аппарате такое налепил? Это получились лопатки только для придания потоку направления не более.
Во - вторых: турбинка конечно захочет завращаться, но не забывай, что и ветряк крутится от набегающего ветра!!!
В-третьих: то, что было на тех фотках ни коим образом не подойдет к твоему агрегату ( долго объяснять почему).
Ты ищи компрессор, приделывай это в один узел и пробуй!!!