Турбореактивный микродвигатель
@Vax
Зачем изобретать велосипед по новой? Все турбины находящиеся сегодня на рынке сделаны по одному принципу! Разница действительно в маленьких детальлях!
- масса двигателя для 10 кг двигателя лежит в пределах 1200-1500 гр.
- для этого надо разобрать турбину, извените, помочь не могу.
- основные параметры
общая длиннна 270мм
диаметр 108 мм
диаметр Крыльчатки компрессора 66 мм/ 12 лопаток (турбонагнетатель автомоб)
Растпеделительнонаправляющая система компрессора радиальная, 15 клиновидных лопаток, 36 пластинчатых топаток (коронально) материал Алюминий
Колесо турбины 67 мм 23 лопатки, материал Инконель (жаропрочная сталь)
Направляющая система турбины аксиальная, из нержавейки V2A, внутренний диаметр 67,4 мм
Наружная рубашка двигателя и сопло из жести V2A 0,5 мм
6 трубок “Стикс” для подачи топлива
Подшипники 22/8/7 безклеточные
туннель вала алюминий
Степень сжатия в компрессоре 2,2
Рабочие температуры 580-630 С°
Минимальная тяга 35 N / 5.000,00 об/мин
Максимальная тяга 98 N / 123.000,00 об/мин
Не могу к сожалению прилепить ПДФ- Файл, если есть интерес, дайте мыло
картинки 1) направляющая система компрессора
2) 3) направляющая система турбины
4) камера сгорания старого типа
5) камера сгорания нового типа
6) улучшенный вариант распределительной системы турбины
мыло vax@au.ru
за материалы отдельное спасибо 😃)))
я не изобретаю велосипед, я хочу взять не компрессор от авто, а спроектировать крыльчатку сам, при этом можно будет в некоторых местах избавиться от лишней массы… или наоборот прибавить ей 😕
ещё такой вопрос, почему такой маленький ресурс у двигателя всего 25 часов? это исходит из того, что невозможно “выжать” из материалов большее или просто двигатель “бьётся” вместе с самолётом?
А не старый это друг оленевод…
мыло vax@au.ru
ещё такой вопрос, почему такой маленький ресурс у двигателя всего 25 часов? это исходит из того, что невозможно “выжать” из материалов большее или просто двигатель “бьётся” вместе с самолётом?
😂 откуда появились 25 часов???
раньше, в 93-94-ом, когда мы брали подшитники от инляйнеров, ресурс составлял минимум 30 часов! Теперь на керамических подшипниках он лежит в пределах 100! рабочих часов, попом переборка и проверка двигателя чисто для очистки совести!
простой пример, берётся копшипник от Инляйнера 22/8/7, с семью шариками, клетка шариков выкидывается, на внутреннем кольце стачивается одна бардюра канавки шариков до высоты 0,05/0,07 выше самой канавки шариков, вместо 7, вкладываются 11 шариков размером 3,969 мм из Нитрида силиция (Si3N4), всё запресовывается на горячую, в дальнейшем подшипник смазывается топливом. Такие подшипники ходят уже по 50 часов!
Второй уровень ресурса- камеры сгорания! старые держали не больше 50 часов, с новыми, гже сверление другое и загнуты завехрители, камеры держат уже более 100 часов и выглядят как новые!
К стати, для форсажной камеры совсем не нужно создавать второй контур воздуха! Для этого вполне хватает того, что уходит на охлаждение КС! Топливо подаётся подобно как в КС по кольцу, единственное, воспламенение в ФК происходит отдельно и в самой камере нужны пламядержатели. Совсем утрированно, это просто вздутая труба с завехрителями в нутри и калийной свечёй!
Все это конечно замечательно, но где взять Инконель и где сделать из него колесо преткновения? Какой состав у этого сплава? И почему СА из нержавейки, а не из Инконеля?
На фотографиях представлены самодельные детали.
А не сделать ли компрессор осевым? Ступеней так на пять. Конечно, учитывая то, что при таком расходе воздуха осевуха не так хороша, то тне поставить ли за ним еще и ц/б колесо? Ну, шоб степень сжатия повысить. Или направляющий аппарат перед компрессором поставить? Изготовить все енто дело из стеклопластика или типа того, как в импеллерах. Окружная скорость бутет что-то около 300-350 м/с, а это ли не аргумент в пользу осевого компрессора, да еще плюс радиальное колесико. Я искренне надеюсь, что воротить перепуск воздуха, поворот лопаток направляющего аппарата не придется.
Че-то после 😃 😃 ☕ идеи полезли хорошие, но очень трудно осуществимые.
А лопаточки можно изготовить и из алюма при помощи как-то раз упомянутого мной электроэррозионного лобзика.
Где-то я ссылку увидел (кажется на форуме в Курилке в теме в мою честь и еще одного пассажира 😃 ) на то как “надо делать”. Мне понравились 3D иллюстрации.
Но, пораскинув мозгами (в хорошем смысле), вспомнил, что на сайте AGTB кажется есть замечательная картинка. Кидаю. Кстати, он мне гораздобольше нравится. И еще: турбовентиляторный. Тоже кидаю. (Мне показалось, что диаметр, в смысле внутренний, меньше, чем обычно (110мм)).
Вот подумал я: а ведь Идея меня гложет уже четыре(!) года…
Спасибо.
2Wit скажите, а где (и за сколько) можно заказать такие подшипники в России???
Узнал про керамические подшипники, у “нас” изготавливают только на Украине и то в опытных экземплярах… т.е. стоить будет около 10 т. у.е… А-А-А-А!
Вопрос, сколько будет стоить заказ подшипников керамических заграницей?!
2МиГ-29К
Про осевые в домашних условиях лучше забудь, фишка в том, что ты не сможешь реализовать приемлимые КПД и степень сжатия, у тебя много будет уходить в утечки, м/у лопатками и над лопатками…
сейчас турбовальные двигатели тягой до 1000 л.с. (современные) оборудуются ц.б. компрессоры, как раз по той причине… а у тебя уж тем более… а вообще если хочешь реализовать ту схему, кот. описал можешь посмотреть чертежи ТВ7-117, он как раз по такой схеме сделан…
про люминий, а по прочности расчитал, можно или нет? сегодня в руках держал крыльчатку из люминия… половина лопаток срезанна… толщина где то 1-1.5 мм… диаметр около 150 мм…
Понял.
Спрашиваю не без надежды: подшипники обязательно керамические?
Вроде бы есть на сегодняшний день какие-то сдвиги (предполагаемые) по поводу турбины. Я так понял: если делать, то не менее десяти…
И где все-таки достать Инконель??? Как это по-русски?
Может, из листика Ti получется… а толку? Штамповка она и в Африке штамповка.
Не понял одной вещи: в осевом компрессоре шаг ступеней уменьшается?
И все же что-то оранжевенькое в далеке белеется 😁
И что это:
столько вопросов за один раз 😃
ну теперь по порядку, компрессоры бывают грубоговоря трёх видов осевые (аксиальные), центробежные (радиальные) и диагональные, как рак такие, как на последней картинке. в виду маленьких размеров модельных двигателей и в виду экстремально маленьких величин воздуха в модельных турбинах применяют именно радиальные компрессоры из за простоты исполнения и экономии массы самого устройства, т.е. наибольшие показатели при наименьшей массе! Именно поэтому и ступень турбины сделана “класической”, с осевым турбинным колесом и выглядят они все из нутри практически одинакого, как на рисунке!
Инконель, это жаропрочная сталь! Может быть и другая, надо просто спросить у технологов! Из чего делаются вообще такие вещи в самолётёстроении???
Мы пробовали с различными видами стали работать
NiCr 15 Fe Inconel 600
NiCo 20 Cr 15 MoAlTi Nimonic 105
NiCr 20 Co 18 Ti Nimonic 90
CoCr 20 W 15 Ti L605, HN 25
X 8 CrNiMoNb Böhker T 255
Инконель было проще всего достать и он был дешевле всех остальных!
Серж, ты же работаешь как раз в такой конторе! Из чего делаются лопатки самолётных турбин???
Подшипники могут быть не обязятельно керамические, могут быть и высококачественные стальные, из металлокерамики подойдут из следующих материалов
Siliziumnitrid Si3N4
Aluminiumoxyd Al2O3
Zirkoniumoxyd ZrO2
Где их взять в России… понятия не имею! Завтра спрошу, что они у нас стоят!
Ну и под конец не много химии, все крутяще-вертящие части из стела, карбона, арамида и ванадия можно сразу забыть! тянутся они продольно неимоверно, хотя для ступени компрессора выглядит очень заманчиво, в смысле веса и разгонных характеристик, но… при 30.000,00 оборотов наступает конец шуткам… к сожалению, а нам надо запас прочности ещё при 120.000,00 иметь, так что… останемся мы лучше при железе 😁
Добавлено
Подшипники я нашел, только цена у них кусается, специальный прецизионный стоит от 49 Евро штука, можно взять 10 штук прямо с завода по цене 20 евро за штуку! Но их надо доработать, как показанно на рисунке, с лева доработанный подшипник т.е. проточить внутреннее кольцо с одной стороны как я уже описывал выше и вложить ещё 4 шарика, а потом собрать на горячую.
такие подшипники потом ходят вечно, только надо подпирать их кольцом предварительно.
Загляните сюда. Оказывается уже по частям можно движок купить и собрать.
Загляните сюда. Оказывается уже по частям можно движок купить и собрать.
мда… за такие бабки и такого качества…
Дорого или дешево ? Цены-то в рублях.
дорого! за конструкцию позавчерашнего с детскими болезнями тем более!
Подшипник 109 баксов!!! когда можно достать за 20!
Пожалуй, за восем с хвостиком деревянных можно купить СА и турбину.
Вот деньги получу… 😲
Пожалуй, за восем с хвостиком деревянных можно купить СА и турбину.
Вот деньги получу… 😲
Зря я ссылку положил - парень теперь воще без штанов останется 😃 Надо было мне до лета подождать…там тепло тепло хоть:)
А у кого-нибудь есть юзаная турбина, которая ресурс отходила свой??
Вдруг осинило: как провести расчет, не зная параметров колеса компрессора? Колесико-то яыно другое. Ладно. Оставим пока это. Сейчас главное сделать КОЛЕСО ТУРБИНЫ.
Кстати диффузор спаял. Не судите строго, но не могу же я сидеть без дела. Кое-кто меня уже прозвал Чокнутым Профессором. Если учитывать, что двигатель мне снится каждую вторую ночь, то я с этим уже почти согласен.
Я все-таки не понял: у нас в России сделали полностью самодельный движок или нет?
Вообще-тоу меня в планах сделать МиГ-29КУБ в масштабе что-то около семи с двумя турбореактивниками с форсажом. Как я понял, сам самолет (планер) сделать гааааааааааааааараздо проще, чем дви… два двигателя.
А представьте МиГ-29 настоящий, который летит и издает звуки, будто к поршневому дрыгателю приклеили крыльчатку… (Вспомнился момент: стою я около ВПП, а рядышком двадцатьдевятка садится, я че-то в тот момент в сторону отвернулся, и слышу, словно не реактивный, а Ан-2 заходит- парашют трепыхаться начал. Еще тогда, помню, Стрижи заруливали на стоянку(а я в десяти сантиметрах от края рулежки стою), соплами развернулись в мою сторону, не газуя конечно, обдали жаром и сладким запахом керосина. Вот хочу, чтоб так же было с моим (предположительно и чисто теоретически одним из трех)самолетом- кошка какая-нть подойдет сзади и поймет что такое микро ТРД. только не подумайте, что я садюга! Я ни в коем случае мышек и кошек и т.д. сажать в самолет и подставлять под сопло не собираюсь! Это я только для сравнения взял.) Вот это отступление… Почти лирическое. Почти оффтоп. Почти. Но для Дела надо.
А может ктона этом форуме работает в РСК?
Еще:
можно сделать движек диаметром миллиметров так, скажем, пятьсот. Типа “Дервента”, NPT-301 (вроде так) или ВК-1.
М-дя… Че-то опять сплошной поток мыслей. Не к добру, наверное.
Еще:
У каких технологов спрашивать? У нас на заводе производят Самолеты, а не двигатели. Попробую что-нибудь нарыть, но че толку-то? Там другие технологии, и у нас их никто не знает, к тому же ТАКИЕ технологии несомненно охраняются. Вроде все легко, а поди-ка сделай. Не получится, а получится, так не будет работать, а будет, так плохо.
Точно не к добру. У вас есть персональный блог на форуме, вот фонтанировали бы там - было б больше пользы. А в разделе моторов эта тема начинает малость утомлять.
Карашо 😃
У нас на заводе производят Самолеты, а не двигатели. Попробую что-нибудь нарыть, но че толку-то? Там другие технологии, и у нас их никто не знает, к тому же ТАКИЕ технологии несомненно охраняются. Вроде все легко, а поди-ка сделай. Не получится, а получится, так не будет работать, а будет, так плохо.
я вапчета не тебя в виду имел а vax 😁
ну чтож приятно познакомится 😃
www.composite-arf.com/ar/Product?431000
Серёга глянь сюда! 1:6, я к его созданию тоже руку прикладывал 😉
Мигууууша!!! 😲 КАРАСАТЫЩА. Респект.
Мигууууша!!! 😲 КАРАСАТЫЩА. Респект.
Как с английским, нормально? Цитирую: “The MiG-29 A “Fulcrum” looks back on 3 years of intensive research and thoroughful development.” Конец цитаты. Не настораживает? Специалисты. Три года. При том что они время на изготовление двигателей из консервных банок не тратили, и в общем, в деньгах тоже не сильно ограничивались.
Как с английским, нормально? Цитирую: “The MiG-29 A “Fulcrum” looks back on 3 years of intensive research and thoroughful development.” Конец цитаты. Не настораживает? Специалисты. Три года. При том что они время на изготовление двигателей из консервных банок не тратили, и в общем, в деньгах тоже не сильно ограничивались.
Должон тебя Агарчичить!
паэтаму и делали три года, что деньги не бЫло, в долгах понимаш были, как в шелках, да и некогда было, чеснагаваря, другими моделями занимались 😈
В этом Миге 3000 часов работы, и занимались им 5 человек 😎