Турбореактивный микродвигатель
мыло vax@au.ru
за материалы отдельное спасибо 😃)))
я не изобретаю велосипед, я хочу взять не компрессор от авто, а спроектировать крыльчатку сам, при этом можно будет в некоторых местах избавиться от лишней массы… или наоборот прибавить ей 😕
ещё такой вопрос, почему такой маленький ресурс у двигателя всего 25 часов? это исходит из того, что невозможно “выжать” из материалов большее или просто двигатель “бьётся” вместе с самолётом?
А не старый это друг оленевод…
мыло vax@au.ru
ещё такой вопрос, почему такой маленький ресурс у двигателя всего 25 часов? это исходит из того, что невозможно “выжать” из материалов большее или просто двигатель “бьётся” вместе с самолётом?
😂 откуда появились 25 часов???
раньше, в 93-94-ом, когда мы брали подшитники от инляйнеров, ресурс составлял минимум 30 часов! Теперь на керамических подшипниках он лежит в пределах 100! рабочих часов, попом переборка и проверка двигателя чисто для очистки совести!
простой пример, берётся копшипник от Инляйнера 22/8/7, с семью шариками, клетка шариков выкидывается, на внутреннем кольце стачивается одна бардюра канавки шариков до высоты 0,05/0,07 выше самой канавки шариков, вместо 7, вкладываются 11 шариков размером 3,969 мм из Нитрида силиция (Si3N4), всё запресовывается на горячую, в дальнейшем подшипник смазывается топливом. Такие подшипники ходят уже по 50 часов!
Второй уровень ресурса- камеры сгорания! старые держали не больше 50 часов, с новыми, гже сверление другое и загнуты завехрители, камеры держат уже более 100 часов и выглядят как новые!
К стати, для форсажной камеры совсем не нужно создавать второй контур воздуха! Для этого вполне хватает того, что уходит на охлаждение КС! Топливо подаётся подобно как в КС по кольцу, единственное, воспламенение в ФК происходит отдельно и в самой камере нужны пламядержатели. Совсем утрированно, это просто вздутая труба с завехрителями в нутри и калийной свечёй!
Все это конечно замечательно, но где взять Инконель и где сделать из него колесо преткновения? Какой состав у этого сплава? И почему СА из нержавейки, а не из Инконеля?
На фотографиях представлены самодельные детали.
А не сделать ли компрессор осевым? Ступеней так на пять. Конечно, учитывая то, что при таком расходе воздуха осевуха не так хороша, то тне поставить ли за ним еще и ц/б колесо? Ну, шоб степень сжатия повысить. Или направляющий аппарат перед компрессором поставить? Изготовить все енто дело из стеклопластика или типа того, как в импеллерах. Окружная скорость бутет что-то около 300-350 м/с, а это ли не аргумент в пользу осевого компрессора, да еще плюс радиальное колесико. Я искренне надеюсь, что воротить перепуск воздуха, поворот лопаток направляющего аппарата не придется.
Че-то после 😃 😃 ☕ идеи полезли хорошие, но очень трудно осуществимые.
А лопаточки можно изготовить и из алюма при помощи как-то раз упомянутого мной электроэррозионного лобзика.
Где-то я ссылку увидел (кажется на форуме в Курилке в теме в мою честь и еще одного пассажира 😃 ) на то как “надо делать”. Мне понравились 3D иллюстрации.
Но, пораскинув мозгами (в хорошем смысле), вспомнил, что на сайте AGTB кажется есть замечательная картинка. Кидаю. Кстати, он мне гораздобольше нравится. И еще: турбовентиляторный. Тоже кидаю. (Мне показалось, что диаметр, в смысле внутренний, меньше, чем обычно (110мм)).
Вот подумал я: а ведь Идея меня гложет уже четыре(!) года…
Спасибо.
2Wit скажите, а где (и за сколько) можно заказать такие подшипники в России???
Узнал про керамические подшипники, у “нас” изготавливают только на Украине и то в опытных экземплярах… т.е. стоить будет около 10 т. у.е… А-А-А-А!
Вопрос, сколько будет стоить заказ подшипников керамических заграницей?!
2МиГ-29К
Про осевые в домашних условиях лучше забудь, фишка в том, что ты не сможешь реализовать приемлимые КПД и степень сжатия, у тебя много будет уходить в утечки, м/у лопатками и над лопатками…
сейчас турбовальные двигатели тягой до 1000 л.с. (современные) оборудуются ц.б. компрессоры, как раз по той причине… а у тебя уж тем более… а вообще если хочешь реализовать ту схему, кот. описал можешь посмотреть чертежи ТВ7-117, он как раз по такой схеме сделан…
про люминий, а по прочности расчитал, можно или нет? сегодня в руках держал крыльчатку из люминия… половина лопаток срезанна… толщина где то 1-1.5 мм… диаметр около 150 мм…
Понял.
Спрашиваю не без надежды: подшипники обязательно керамические?
Вроде бы есть на сегодняшний день какие-то сдвиги (предполагаемые) по поводу турбины. Я так понял: если делать, то не менее десяти…
И где все-таки достать Инконель??? Как это по-русски?
Может, из листика Ti получется… а толку? Штамповка она и в Африке штамповка.
Не понял одной вещи: в осевом компрессоре шаг ступеней уменьшается?
И все же что-то оранжевенькое в далеке белеется 😁
И что это:
столько вопросов за один раз 😃
ну теперь по порядку, компрессоры бывают грубоговоря трёх видов осевые (аксиальные), центробежные (радиальные) и диагональные, как рак такие, как на последней картинке. в виду маленьких размеров модельных двигателей и в виду экстремально маленьких величин воздуха в модельных турбинах применяют именно радиальные компрессоры из за простоты исполнения и экономии массы самого устройства, т.е. наибольшие показатели при наименьшей массе! Именно поэтому и ступень турбины сделана “класической”, с осевым турбинным колесом и выглядят они все из нутри практически одинакого, как на рисунке!
Инконель, это жаропрочная сталь! Может быть и другая, надо просто спросить у технологов! Из чего делаются вообще такие вещи в самолётёстроении???
Мы пробовали с различными видами стали работать
NiCr 15 Fe Inconel 600
NiCo 20 Cr 15 MoAlTi Nimonic 105
NiCr 20 Co 18 Ti Nimonic 90
CoCr 20 W 15 Ti L605, HN 25
X 8 CrNiMoNb Böhker T 255
Инконель было проще всего достать и он был дешевле всех остальных!
Серж, ты же работаешь как раз в такой конторе! Из чего делаются лопатки самолётных турбин???
Подшипники могут быть не обязятельно керамические, могут быть и высококачественные стальные, из металлокерамики подойдут из следующих материалов
Siliziumnitrid Si3N4
Aluminiumoxyd Al2O3
Zirkoniumoxyd ZrO2
Где их взять в России… понятия не имею! Завтра спрошу, что они у нас стоят!
Ну и под конец не много химии, все крутяще-вертящие части из стела, карбона, арамида и ванадия можно сразу забыть! тянутся они продольно неимоверно, хотя для ступени компрессора выглядит очень заманчиво, в смысле веса и разгонных характеристик, но… при 30.000,00 оборотов наступает конец шуткам… к сожалению, а нам надо запас прочности ещё при 120.000,00 иметь, так что… останемся мы лучше при железе 😁
Добавлено
Подшипники я нашел, только цена у них кусается, специальный прецизионный стоит от 49 Евро штука, можно взять 10 штук прямо с завода по цене 20 евро за штуку! Но их надо доработать, как показанно на рисунке, с лева доработанный подшипник т.е. проточить внутреннее кольцо с одной стороны как я уже описывал выше и вложить ещё 4 шарика, а потом собрать на горячую.
такие подшипники потом ходят вечно, только надо подпирать их кольцом предварительно.
Загляните сюда. Оказывается уже по частям можно движок купить и собрать.
Загляните сюда. Оказывается уже по частям можно движок купить и собрать.
мда… за такие бабки и такого качества…
Дорого или дешево ? Цены-то в рублях.
дорого! за конструкцию позавчерашнего с детскими болезнями тем более!
Подшипник 109 баксов!!! когда можно достать за 20!
Пожалуй, за восем с хвостиком деревянных можно купить СА и турбину.
Вот деньги получу… 😲
Пожалуй, за восем с хвостиком деревянных можно купить СА и турбину.
Вот деньги получу… 😲
Зря я ссылку положил - парень теперь воще без штанов останется 😃 Надо было мне до лета подождать…там тепло тепло хоть:)
А у кого-нибудь есть юзаная турбина, которая ресурс отходила свой??
Вдруг осинило: как провести расчет, не зная параметров колеса компрессора? Колесико-то яыно другое. Ладно. Оставим пока это. Сейчас главное сделать КОЛЕСО ТУРБИНЫ.
Кстати диффузор спаял. Не судите строго, но не могу же я сидеть без дела. Кое-кто меня уже прозвал Чокнутым Профессором. Если учитывать, что двигатель мне снится каждую вторую ночь, то я с этим уже почти согласен.
Я все-таки не понял: у нас в России сделали полностью самодельный движок или нет?
Вообще-тоу меня в планах сделать МиГ-29КУБ в масштабе что-то около семи с двумя турбореактивниками с форсажом. Как я понял, сам самолет (планер) сделать гааааааааааааааараздо проще, чем дви… два двигателя.
А представьте МиГ-29 настоящий, который летит и издает звуки, будто к поршневому дрыгателю приклеили крыльчатку… (Вспомнился момент: стою я около ВПП, а рядышком двадцатьдевятка садится, я че-то в тот момент в сторону отвернулся, и слышу, словно не реактивный, а Ан-2 заходит- парашют трепыхаться начал. Еще тогда, помню, Стрижи заруливали на стоянку(а я в десяти сантиметрах от края рулежки стою), соплами развернулись в мою сторону, не газуя конечно, обдали жаром и сладким запахом керосина. Вот хочу, чтоб так же было с моим (предположительно и чисто теоретически одним из трех)самолетом- кошка какая-нть подойдет сзади и поймет что такое микро ТРД. только не подумайте, что я садюга! Я ни в коем случае мышек и кошек и т.д. сажать в самолет и подставлять под сопло не собираюсь! Это я только для сравнения взял.) Вот это отступление… Почти лирическое. Почти оффтоп. Почти. Но для Дела надо.
А может ктона этом форуме работает в РСК?
Еще:
можно сделать движек диаметром миллиметров так, скажем, пятьсот. Типа “Дервента”, NPT-301 (вроде так) или ВК-1.
М-дя… Че-то опять сплошной поток мыслей. Не к добру, наверное.
Еще:
У каких технологов спрашивать? У нас на заводе производят Самолеты, а не двигатели. Попробую что-нибудь нарыть, но че толку-то? Там другие технологии, и у нас их никто не знает, к тому же ТАКИЕ технологии несомненно охраняются. Вроде все легко, а поди-ка сделай. Не получится, а получится, так не будет работать, а будет, так плохо.
Точно не к добру. У вас есть персональный блог на форуме, вот фонтанировали бы там - было б больше пользы. А в разделе моторов эта тема начинает малость утомлять.
Карашо 😃
У нас на заводе производят Самолеты, а не двигатели. Попробую что-нибудь нарыть, но че толку-то? Там другие технологии, и у нас их никто не знает, к тому же ТАКИЕ технологии несомненно охраняются. Вроде все легко, а поди-ка сделай. Не получится, а получится, так не будет работать, а будет, так плохо.
я вапчета не тебя в виду имел а vax 😁
ну чтож приятно познакомится 😃
www.composite-arf.com/ar/Product?431000
Серёга глянь сюда! 1:6, я к его созданию тоже руку прикладывал 😉
Мигууууша!!! 😲 КАРАСАТЫЩА. Респект.
Мигууууша!!! 😲 КАРАСАТЫЩА. Респект.
Как с английским, нормально? Цитирую: “The MiG-29 A “Fulcrum” looks back on 3 years of intensive research and thoroughful development.” Конец цитаты. Не настораживает? Специалисты. Три года. При том что они время на изготовление двигателей из консервных банок не тратили, и в общем, в деньгах тоже не сильно ограничивались.
Как с английским, нормально? Цитирую: “The MiG-29 A “Fulcrum” looks back on 3 years of intensive research and thoroughful development.” Конец цитаты. Не настораживает? Специалисты. Три года. При том что они время на изготовление двигателей из консервных банок не тратили, и в общем, в деньгах тоже не сильно ограничивались.
Должон тебя Агарчичить!
паэтаму и делали три года, что деньги не бЫло, в долгах понимаш были, как в шелках, да и некогда было, чеснагаваря, другими моделями занимались 😈
В этом Миге 3000 часов работы, и занимались им 5 человек 😎
Все равно надо делать. Все решаемо! 😃