Турбореактивный микродвигатель

юзеф
Evsey:

Что будет, если смонтировать вал на подшипниках с стальными шариками? Заклинит? 😇
Вот котгда выточат вал и втулку… если выточат… вот тогда-а-а-а-а!..
Скажу так: действительно, без подшипников ничего не получапется, только скрежет турбины по стенкам (и это с учетом того, что ТАКИЕ зазоры, а они порядка 3 мм…) да звон “вала” в нутре “двигателя”… Э-эх! Диффузор паяный.
Но желание не угасает, а даже наоборот!
А мне все-таки интересно, до меня такую тему с такими последствиями кто-нибудь создавал? Интересно было б посмотреть.
Значит, к осени что-то будет? Интересно будет посмотреть! Удачи!

Со стальными шариками - конечно плоховато, но можно - звон и маленький ресурс для опытного образца - не важно, главное в этом случае (применении таких подшипников и конечно не со “ступицы Жигулей” - пример) обеспечить смазку, но ведь нереально применять еще отдельную систему смазки?
Конечно можно, но это не имеет смысла, учитывая опыт построения турбин!

  • Зазоры, конечно плохо, но эту проблему можно решить (при невозможности в процессе изготовления и сборки) дополнительными уплотняющими кольцами по диаметру кожуха компрессора или турбины, соответсвенно из термостойкого материала(они есть на реальном ТРД), в местах лопаток, не знаю понятно выразился или нет. Спросите если непонятно.
Evsey

Спасибо, понял.
А вот про сложность стендовой системы смазки это зря! Чего же проще, пустить самотеком во втулку смазку, немного отрегулировав ее расход?
И все-таки меня интересует: ** кто-нибудь делал расчет ФК???**

Vax

тебе нужно именно форсажную камеру или шоб горело? 😉

если “шоб горело” то достаточно ввести одну форсунку в поток…
а вон если именно форсаж организовать… хм… сложно енто… двигатель удленнится где то в полтора раза ещё…

юзеф
Evsey:

Спасибо, понял.
А вот про сложность стендовой системы смазки это зря! Чего же проще, пустить самотеком во втулку смазку, немного отрегулировав ее расход?
И все-таки меня интересует: ** кто-нибудь делал расчет ФК???**

Я никогда не говорю о простых способах решения проблем - пустить самотеком, значит “пустить подшипник и весь двигун на фиг”, но это если строго, просто самотек - слишком скользкое понятие.

А вообще существует система смазки “На выброс”, те. из масляного бачка масло проходит все смазываемые части и выбрасывается в сопло.

Но все это допустимо только при поступлении масла к деталям под давлением!!! Это мое мнение! Но и это только строго. Все допустимо, тем более в нашем опытном случае - нужно пробовать.

А вообще все смазывается либо просто топливом, либо маслом с топливом - в модельных турбинах.

На счет ФК - никто, поверь, не делал расчета , кроме настоящих двигателей.
В твоем случае, если ты так хочешь, нужно идти методом тыка.
Просто - за турбиной ставишь кольцо с несколькими форсунками, обязательно со стабилизаторами пламени, и пробуешь.

Вот только потребуется регулируемое сопло, спроси у профи ( у меня это было давно - не помню). Т.к. сопло расчитанное на работу с конкретным ТРД, окажется не в состоянии работать нормально с дополнительным объемом газа, т.е. пропустить его через себя при включении ФК.
А это довольно сложная проблема - создание регулируемого сопла, нормально работающего, в зависимости от режима работы двигателя, учитывая его конструктивную сложность.
А главное, учитывая неособенную важность этого элемента, т.е ФК, проще создать (купить) нормальный ТРД с хорошей тягой и построить самолет с хорошей тяговооруженностью!!!

кузьмич
Evsey:

Спасибо, понял.
А вот про сложность стендовой системы смазки это зря! Чего же проще, пустить самотеком во втулку смазку, немного отрегулировав ее расход?
И все-таки меня интересует: ** кто-нибудь делал расчет ФК???**

Подход в корне не верен.Не нужно пытаться сделать ТРД с нуля,тем более изобретать заново.При добавлении ФК меняется не только длинна двигателя,но и очень много всяких процессов в моторе.Потом мне кажется не стоит на данном этапе изготовления ТРД пытаться собрать в одно целое всё что было придуманно для ТРД,эжекторы,изменение вектора тяги,регулируемые компрессоры и т.д.
ТРД это паяльная лампа с турбонаддувом.И задача одна из важнейших, как обеспечить правильное горение в двигателе на всех режимах?
С другой стороны, если стоит цель придумать газовую турбозажигалку тогда другое дело,хотя как я понял там просто в зоне горения стояла сетка катализатор.
Можно украсть рецепт этой сетки,и изготовить такую же зажигалку,только большого размера,чтобы тяги хватило для модели.

Evsey

Мне нужно, шоб на форсаже ощутимый прирост тяги произошел… то есть происходил.
Не поверите, двигателя еще нет, а смазку на ветер пускать жаба душит!
Попробую методом тыка.
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Зачем на лопатке компрессора краска??? где-то на 12 мм вдоль оси колеса.</span>

Wit
Evsey:

<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Зачем на лопатке компрессора краска??? где-то на 12 мм вдоль оси колеса.</span>

для считывания оборотов

Evsey

А ведь краска что-то весит…
И каким образом на такой скорости считываются обороты? 2700 в секунду- это что читает обороты на такой-то скорости? Индукционные счетчики ж есть! Я не спорю, просто немного удивлен и хочу узнать поподробнее немного.
Спасибо.

Wit
Evsey:

А ведь краска что-то весит…
И каким образом на такой скорости считываются обороты? 2700 в секунду- это что читает обороты на такой-то скорости? Индукционные счетчики ж есть! Я не спорю, просто немного удивлен и хочу узнать поподробнее немного.
Спасибо.

обороты считываются оптическим датчиком. не спрашивай как! это надо у електронщиков узнавать

кузьмич

[quote=МиГ-29К,Jun 8 2005, 20:25]
Мне нужно, шоб на форсаже ощутимый прирост тяги произошел… то есть происходил.
Не поверите, двигателя еще нет, а смазку на ветер пускать жаба душит!

Что то мне говорит о том, что у данного проекта нет будущего.За 20 лет работы в эксплуатации разных самолётов я видел много всякого,но знаю что двигатели просто так не рождаются,даже расположение дырочек в камере сгорания,влияет на работу двигателя.А тут подход как у реаниматора из фильма,к голове прилепить руки вместо ушей,три ноги и т.д.
Думаю ерунда всё это.

Guru
Панкратов_Сергей:

Учусь в МАИ на 5м курсе 1го факультета, для тех, кто не знает, самолёто строение…
В моделизме уже больше 10 лет, многое повидал, стал КМС по авто, в инс взяли по этому без экзаменов…

Что ,серьезно? Тогда беда.
Когда я учился то за спортивные результаты брали только на 4-й  фак.(металлурги)
Там попроще учиться.
Но я про КуАИ -  сейчас он СГАУ.
Сам кончал 5-ый  - радиотехнический.

Абсолютно серьёзно!!! А у нас 4й фак это Радио электроника Л.А, это так к слову. У нас сильнейшая команда по таймерным планерам в 2004 стали чемпионами мира. Весь инс радовался. Я у них капопы иногода на самолёты заказываю… А радио у нас как не было так и нет…

юзеф
Vax:

Так ну что…
впринципе двигатель у меня спроектирован (продольный разрез)
щас ещё недельку потрачу на доработку.

Vax, друг, извини за наглешь, но если ты действительно по науке расчитал ТРД, то не мог бы мне дать кое-какие циферки?

Это не относится к ТРД, конкурентом становится не собираюсь.
Мне нужен компрессор - крутить его буду с помощью ДВСа - нужен воздух!!!

  1. Крыльчатку брал с турбонаддува авто? Если да, то какого диаметра?
  2. Степень повышения давления в компрессоре?
  3. Расход воздуха?
  4. Мощность необходимая компрессору?
  5. Обороты компрессора?

Видишь, меня интересует только компрессор, т. е. данные отражающие расчет ТРД неполные, не волнуйся.

Буду очень признателен за помощь, либо рассмотрю любые предложения по этому вопросу.
Можно писать на мыло p_yura_2004@mail.ru

Спасибо, получил. Круто, данные неплохие. Дерзай!!!

Evsey

Надоело!!! Надоело ждать детали.
Взял втулку с осью от велосипеда (переднее колнсо), убрал пыльники с подшипников, подвел маслопровод к втулке, закрепил в КС внутри малого цилиндра, сделал прорези для воздуха, КС отцентровал. Крутится АБАЛДЕННО! 😁 😁 😁
Хм… Когда раскрутил, как обычно на газу, зазор, который надо убрать, между турбиной и стенкой заполнился турбиной почти полностью. Как результат- заклинивание колеса… Ничего, остыла- завертелась.В общем, пока все неплохо. Немного подточить под радиальное колесо, и все будет гут. Это стоило мне одной ночи сидения за своим любимым столом. 😃

avmich

Фотографии можно посмотреть?

Добавлено

Vax:

думаю к концу лета смогу собрать первый двигатель и запустить его на стенде.

Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

Evsey

Нельзя. ПОКА нельзя. Пришел злой друг, конфисковал фотоаппарат у меня. Свой.
Задымил всю свою комнату. Как только масло перелил, оно тутже начало весело гореть на срезе сопла. А что не горело, то дымилось.
Никак не могу справиться пока с тем, чтоб турбина по стенке от нагрева не скребла. 😃
А стенд собирается так же как и двигатель. Если уж двигатель человек может собрать, то стенд- это уж точно не такая проблема! 😃

юзеф
avmich:

Фотографии можно посмотреть?

Добавлено
Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

Вот это ДА!!! Паренек в возрасте 10 лет интересуется ТРД, при этом дружит с компом!!!
Я в шоке!!!
Я в этом возрасте был, мягко говоря - девственником во всех областях. Молодец!!!
Если так дальше пойдет, то “старперам” здесь, скоро будет делать нечего!

Сергей=

На хомячьем форуме есть 7-летняя девочка… И что?

Wit
avmich:

Фотографии можно посмотреть?

Добавлено
Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

стенд надо самому сделать 😉

Марат
Wit:

стенд надо самому сделать 😉

У меня такое чуйство, что парень твою статью так и не прочитал 😕
А жаль 😦

С уважением

avmich

Прочитал 😃 спасибо за ссылку, статья прекрасная.

Добавлено

Читаю тут архивы немаленькой темы 😃

Evsey:

Вот до чего я докапалася:

www.5bears.com/gt.htm
Я думаю, хороший токарь/фрезеровщик сообразит по всем тамошним фото и текстам как и что нужно делать. И еще: если рассудить, то какое главное препятствие на пути к созданию ТРД помимо стоимости сего проекта? Побольше терпения (а впереди целая жизнь), и все получится у меня и у тех людей, которые тоже будут что-то делать.
Кстати, я еще не видел двигателей такого типа с дожиганием. Такое есть???
МиГ-29, уходящий в небо без ревущего пламени сзади, как-то сразу слегка разочаровывает. А почему именно МиГ? Потому что я имею к нему непосредственное отношение.

НЕУЖЕЛИ В СТРАНЕ ЕЩЕ ДОЛГО НЕ БУДЕТ ЭНТУЗИАСТОВ??? /крик души/

МиГ, докапываться и соображать по фото, наверное, можно, но, может, лучше спросить автора? Это если непонятно; на сайте он довольно подробно рассказывает… Вообще, сайт выглядит довольно неплохим.

Что касается энтузиастов… Индивидуалы с деньгами для солидных проектов - редкость. Команда увлечённых - более реально, мне кажется, но тут нужно умение работать в команде - а значит, слушать и слышать друг друга; и ещё важно умение работать с деньгами - понимать, когда и что чего стоит.

О каких энтузиастах речь? 😃

disel92

Спасбо Wit-у за статью.

Что можно добавить?

  1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.

  2. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.

  3. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?

  4. Где раздобыть подходящий манометр?

МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

качаем с помощью eMule

Contents (содержание)
1 Basic mechanics 1
2 Working cycle and airflow 11
3 Compressors 19
4 Combustion chambers 35
5 Turbines 45
6 Exhaust system 59
7 Accessory drives 65
8 Lubrication 73
9 Internal air system 85
10 Fuel system 95
11 Starting and ignition 121
12 Controls and instrumentation 133
13 Ice protection 147
14 Fire protection 153
15 Thrust reversal 159
16 Afterburning 169
17 Water injection 181
18 Vertical/short take-off and landing 187
19 Noise suppression 199
20 Thrust distribution 207
21 Performance 215
22 Manufacture 229
23 Power plant installation 243
24 Maintenance 251
25 Overhaul 263
Appendix 1; Conversion factors 277