Турбореактивный микродвигатель

Guru
Панкратов_Сергей:

Учусь в МАИ на 5м курсе 1го факультета, для тех, кто не знает, самолёто строение…
В моделизме уже больше 10 лет, многое повидал, стал КМС по авто, в инс взяли по этому без экзаменов…

Что ,серьезно? Тогда беда.
Когда я учился то за спортивные результаты брали только на 4-й  фак.(металлурги)
Там попроще учиться.
Но я про КуАИ -  сейчас он СГАУ.
Сам кончал 5-ый  - радиотехнический.

Абсолютно серьёзно!!! А у нас 4й фак это Радио электроника Л.А, это так к слову. У нас сильнейшая команда по таймерным планерам в 2004 стали чемпионами мира. Весь инс радовался. Я у них капопы иногода на самолёты заказываю… А радио у нас как не было так и нет…

юзеф
Vax:

Так ну что…
впринципе двигатель у меня спроектирован (продольный разрез)
щас ещё недельку потрачу на доработку.

Vax, друг, извини за наглешь, но если ты действительно по науке расчитал ТРД, то не мог бы мне дать кое-какие циферки?

Это не относится к ТРД, конкурентом становится не собираюсь.
Мне нужен компрессор - крутить его буду с помощью ДВСа - нужен воздух!!!

  1. Крыльчатку брал с турбонаддува авто? Если да, то какого диаметра?
  2. Степень повышения давления в компрессоре?
  3. Расход воздуха?
  4. Мощность необходимая компрессору?
  5. Обороты компрессора?

Видишь, меня интересует только компрессор, т. е. данные отражающие расчет ТРД неполные, не волнуйся.

Буду очень признателен за помощь, либо рассмотрю любые предложения по этому вопросу.
Можно писать на мыло p_yura_2004@mail.ru

Спасибо, получил. Круто, данные неплохие. Дерзай!!!

Evsey

Надоело!!! Надоело ждать детали.
Взял втулку с осью от велосипеда (переднее колнсо), убрал пыльники с подшипников, подвел маслопровод к втулке, закрепил в КС внутри малого цилиндра, сделал прорези для воздуха, КС отцентровал. Крутится АБАЛДЕННО! 😁 😁 😁
Хм… Когда раскрутил, как обычно на газу, зазор, который надо убрать, между турбиной и стенкой заполнился турбиной почти полностью. Как результат- заклинивание колеса… Ничего, остыла- завертелась.В общем, пока все неплохо. Немного подточить под радиальное колесо, и все будет гут. Это стоило мне одной ночи сидения за своим любимым столом. 😃

avmich

Фотографии можно посмотреть?

Добавлено

Vax:

думаю к концу лета смогу собрать первый двигатель и запустить его на стенде.

Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

Evsey

Нельзя. ПОКА нельзя. Пришел злой друг, конфисковал фотоаппарат у меня. Свой.
Задымил всю свою комнату. Как только масло перелил, оно тутже начало весело гореть на срезе сопла. А что не горело, то дымилось.
Никак не могу справиться пока с тем, чтоб турбина по стенке от нагрева не скребла. 😃
А стенд собирается так же как и двигатель. Если уж двигатель человек может собрать, то стенд- это уж точно не такая проблема! 😃

юзеф
avmich:

Фотографии можно посмотреть?

Добавлено
Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

Вот это ДА!!! Паренек в возрасте 10 лет интересуется ТРД, при этом дружит с компом!!!
Я в шоке!!!
Я в этом возрасте был, мягко говоря - девственником во всех областях. Молодец!!!
Если так дальше пойдет, то “старперам” здесь, скоро будет делать нечего!

Сергей=

На хомячьем форуме есть 7-летняя девочка… И что?

Wit
avmich:

Фотографии можно посмотреть?

Добавлено
Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

стенд надо самому сделать 😉

Марат
Wit:

стенд надо самому сделать 😉

У меня такое чуйство, что парень твою статью так и не прочитал 😕
А жаль 😦

С уважением

avmich

Прочитал 😃 спасибо за ссылку, статья прекрасная.

Добавлено

Читаю тут архивы немаленькой темы 😃

Evsey:

Вот до чего я докапалася:

www.5bears.com/gt.htm
Я думаю, хороший токарь/фрезеровщик сообразит по всем тамошним фото и текстам как и что нужно делать. И еще: если рассудить, то какое главное препятствие на пути к созданию ТРД помимо стоимости сего проекта? Побольше терпения (а впереди целая жизнь), и все получится у меня и у тех людей, которые тоже будут что-то делать.
Кстати, я еще не видел двигателей такого типа с дожиганием. Такое есть???
МиГ-29, уходящий в небо без ревущего пламени сзади, как-то сразу слегка разочаровывает. А почему именно МиГ? Потому что я имею к нему непосредственное отношение.

НЕУЖЕЛИ В СТРАНЕ ЕЩЕ ДОЛГО НЕ БУДЕТ ЭНТУЗИАСТОВ??? /крик души/

МиГ, докапываться и соображать по фото, наверное, можно, но, может, лучше спросить автора? Это если непонятно; на сайте он довольно подробно рассказывает… Вообще, сайт выглядит довольно неплохим.

Что касается энтузиастов… Индивидуалы с деньгами для солидных проектов - редкость. Команда увлечённых - более реально, мне кажется, но тут нужно умение работать в команде - а значит, слушать и слышать друг друга; и ещё важно умение работать с деньгами - понимать, когда и что чего стоит.

О каких энтузиастах речь? 😃

disel92

Спасбо Wit-у за статью.

Что можно добавить?

  1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.

  2. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.

  3. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?

  4. Где раздобыть подходящий манометр?

МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

качаем с помощью eMule

Contents (содержание)
1 Basic mechanics 1
2 Working cycle and airflow 11
3 Compressors 19
4 Combustion chambers 35
5 Turbines 45
6 Exhaust system 59
7 Accessory drives 65
8 Lubrication 73
9 Internal air system 85
10 Fuel system 95
11 Starting and ignition 121
12 Controls and instrumentation 133
13 Ice protection 147
14 Fire protection 153
15 Thrust reversal 159
16 Afterburning 169
17 Water injection 181
18 Vertical/short take-off and landing 187
19 Noise suppression 199
20 Thrust distribution 207
21 Performance 215
22 Manufacture 229
23 Power plant installation 243
24 Maintenance 251
25 Overhaul 263
Appendix 1; Conversion factors 277

Evsey
disel92:

…МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

качаем с помощью eMule…

За ссылку- спасибо, только КАК ее открыть, что такое eMule?

Avmich, я согласен, но где собрать команду? Дело ведь говоришь.
А энтузиазисьты- это те, кто собирает двигатель, чтоб заработал он! Вот так. 😃
P.S. Не обещаю, но завтра попробую сфотографировать то,что получилось. Может даже заснять! 😈

Wit

Что можно добавить?

  1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.

надо больше доверять простым смертным 😉 в отличии от общераспространённого мниния среди тех кто родился уже с дипломом, простый смертные авиамоделисты даже знают разницу между импеллером, пропеллером и воздушным винтом 😁

  1. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.

Согласен, можно! Можно писобачить ещё кучу всякой аппаратуры и потом с удивлением обнаружить, что надо куить турбину в двое большей мощности, так как вес всех прибамбасов превосходит вес модели в двое!
если так рассуждать, то вообще стрёмно жить в москве, террористы могут дом зворвать или в театр ворваться или на худой конец машиной сбить могут!
Я бы хотел у вас узнать, вы микротурбину хоть раз в руках держали? если у вас такие серьёзные опасения на счёт разорвёт и убежать на приличное расстояние! 😊

  1. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?

А зачем нужна термопара на 1200 град? достаточно и на 700 😉
Где взять… проще всего украсть на родном предприятии из муфельной печи 😉, если на родном предприятии такой фичи нет, то есть гугле и яндекс 😁

  1. Где раздобыть подходящий манометр?

Смотри ответ на вопрос нумеро 3

МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

а как на счёт авторских прав?

disel92

Wit,
чтото я не пойму, ты же сам в статье про измерения пишешь,
теперь же говоришь, что не надо.

измерения надо проводить конечно же на стенде, выполнить отверстия
для подключения термодатчиков и манометра в виде резьбовых отверстий,
а на время эксплуатации закрутить в них наглухо винты.

если не ошибаюсь, температура горения керосина 780-1030. Термопара от китайского тестера измеряет температуру газовой горелки (около 750)

вот только насколько точно, и при какой температуре ей придет кирдык?
если есть недорогой штатный термодатчик, лучьше конечно воспользоваться им.

если так интересно, копирайт на книжке ролс-ройсовский. книжка качественная,
фотографии красивые.

МиГ-29К,
eMule это программа такая, я пользуюсь модом сивка, брать здесь:
www.emule-mods.de/?mods=sivka
(хотя некоторые говорят, что мод LSD быстрее)

сделай там глобальный поиск по словам gas turbine,
там еще книги есть, я их качаю, если толковые будут напишу.

Wit
disel92:

Wit,
чтото я не пойму, ты же сам в статье про измерения пишешь,
теперь же говоришь, что не надо.

измерения надо проводить конечно же на стенде, выполнить отверстия
для подключения термодатчиков и манометра в виде резьбовых отверстий,
а на время эксплуатации закрутить в них наглухо винты.

Измерения проводить надо! Но зачем доводить их до абсурда? Пример с монетой или ногтем- один из самых точных, быстрых и самый дешовый! Никакой электроники для этого не надо! Таким образом можно выявить самую мелкую дрож меньше чем за секунду! Плохо центрованный двигатель, который бы разлетелся на стенде, слышно уже при запуске! Кто в этот момент будет продолжать разгонять турбину до критических оборотов, тому и на приборы чихать…
температура газов на выходе из турбины в неподвижном состоянии не должна превышать 650 гр.! Для этого как раз и нужна термопара. А Критические обороты расчитываются по прочности матерьяла турбины и вала. Все эти измерения служат только для того, что бы выставить критический момент, когда двигатель не стоит разгонять дальше! Больше они ни для чего не нужны! Тот же самый манометр нужен только для интереса… 😉
Во всём этом есть смысл только тогда, когда собираешь двигатель сам!
Для серийных образцов это вообще не нужно.
Поставить готовую электронику на самопальную турбину и измерения эти можно тоже забыть, потому что всё и так будет регистрироваться и регулироваться без чьего либо вмешательства 😉

кузьмич

Как я понял дело дошло до запуска.А на резонанс турбину,вал и компрессор проверяли?

Vax
disel92

там еще книги есть, я их качаю, если толковые будут напишу.

Если найдёшь интересные книжки кинешь в личку, ок? 😉

disel92
Vax:

Если найдёшь интересные книжки кинешь в личку, ок? 😉

Хорошо. Больше линков кидать не буду. Так как все нужные книги находятся,
если в разделе поиска программы eMule набрать два слова: gas turbine.
(при этом должна быть выбрана опция Global(Server) )

Лучьше будем обсуждать книги по названиям.

Игорь_Лынёв
BALAL:

Новость для турбостроителей:
www.membrana.ru/lenta/?4782

Реч идет о турбине для генераторов , там главное крутить вал генератора , конструкторы стремятся реактивную тягу таких турбин свести к 0 . хотя и иногда применяючся самолетные турбины но при этом страдает кпд .
Не думаю что такую конструкцию можно поставить на самолет, разве что на чтото типа летающей тарелки 😃