Турбореактивный микродвигатель
Wit,
чтото я не пойму, ты же сам в статье про измерения пишешь,
теперь же говоришь, что не надо.измерения надо проводить конечно же на стенде, выполнить отверстия
для подключения термодатчиков и манометра в виде резьбовых отверстий,
а на время эксплуатации закрутить в них наглухо винты.
Измерения проводить надо! Но зачем доводить их до абсурда? Пример с монетой или ногтем- один из самых точных, быстрых и самый дешовый! Никакой электроники для этого не надо! Таким образом можно выявить самую мелкую дрож меньше чем за секунду! Плохо центрованный двигатель, который бы разлетелся на стенде, слышно уже при запуске! Кто в этот момент будет продолжать разгонять турбину до критических оборотов, тому и на приборы чихать…
температура газов на выходе из турбины в неподвижном состоянии не должна превышать 650 гр.! Для этого как раз и нужна термопара. А Критические обороты расчитываются по прочности матерьяла турбины и вала. Все эти измерения служат только для того, что бы выставить критический момент, когда двигатель не стоит разгонять дальше! Больше они ни для чего не нужны! Тот же самый манометр нужен только для интереса… 😉
Во всём этом есть смысл только тогда, когда собираешь двигатель сам!
Для серийных образцов это вообще не нужно. ☕
Поставить готовую электронику на самопальную турбину и измерения эти можно тоже забыть, потому что всё и так будет регистрироваться и регулироваться без чьего либо вмешательства 😉
Wit,
ясно, но без измерения давления на выходе компрессора както совсем не интересно.
МиГ-29К,
про eMule(осла) посмотри еще здесь:
kadets.ru/articles/item12/
www.sharereactor.ru/lib/…/emuleplus.shtml
Как я понял дело дошло до запуска.А на резонанс турбину,вал и компрессор проверяли?
там еще книги есть, я их качаю, если толковые будут напишу.
Если найдёшь интересные книжки кинешь в личку, ок? 😉
Если найдёшь интересные книжки кинешь в личку, ок? 😉
Хорошо. Больше линков кидать не буду. Так как все нужные книги находятся,
если в разделе поиска программы eMule набрать два слова: gas turbine.
(при этом должна быть выбрана опция Global(Server) )
Лучьше будем обсуждать книги по названиям.
Новость для турбостроителей:
www.membrana.ru/lenta/?4782
☕
Новость для турбостроителей:
www.membrana.ru/lenta/?4782
☕
Реч идет о турбине для генераторов , там главное крутить вал генератора , конструкторы стремятся реактивную тягу таких турбин свести к 0 . хотя и иногда применяючся самолетные турбины но при этом страдает кпд .
Не думаю что такую конструкцию можно поставить на самолет, разве что на чтото типа летающей тарелки 😃
“Все гениальное просто”. Лишнее тому подтверждение. Жаль и вправду нельзя так. Хотя… А если к нему пропе… воздушный винт приладить- это ж какая конфетка получится!
А фотки скоро будут!
С удовольствием бы почитал что-нибудь о турбинах как таковых - необязательно как часть ГТД. Достаточно интересный прибор сам по себе…
Турбина (французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis — вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа — ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела — пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы). Транспортные паровые и газовые Т. используют в качестве главных судовых двигателей. Газовые Т. используются также в качестве авиационных двигателей (турбовинтовые и турбореактивные двигатели) и в отдельных случаях — на локомотивах (газотурбовозы) и специальных автомобилях, требующих особо мощных двигателей. Гидравлические Т. строят только в стационарном исполнении для привода тихоходных генераторов электрического тока (гидрогенераторы) на гидроэлектрических станциях. К 1976 мощность паровых Т. достигла 1300 Мвт, газовых — 100 Мвт, гидравлических — более 600 Мвт в агрегате. Благодаря хорошей экономичности, компактности, надёжности и возможности осуществить большую единичную мощность Т. практически вытеснили поршневые паровые машины из современной мировой энергетики.
С. М. Лосев.
Газовая турбинаГидротурбинаПаровая турбина
Вот краткая информация.
Турбина (французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis — вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа — ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела — пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы). Транспортные паровые и газовые Т. используют в качестве главных судовых двигателей. Газовые Т. используются также в качестве авиационных двигателей (турбовинтовые и турбореактивные двигатели) и в отдельных случаях — на локомотивах (газотурбовозы) и специальных автомобилях, требующих особо мощных двигателей. Гидравлические Т. строят только в стационарном исполнении для привода тихоходных генераторов электрического тока (гидрогенераторы) на гидроэлектрических станциях. К 1976 мощность паровых Т. достигла 1300 Мвт, газовых — 100 Мвт, гидравлических — более 600 Мвт в агрегате. Благодаря хорошей экономичности, компактности, надёжности и возможности осуществить большую единичную мощность Т. практически вытеснили поршневые паровые машины из современной мировой энергетики.
С. М. Лосев.
Серега, Ты меня извини. Но к чему это все?
Мне кажется, все “разумные” участники форума это либо знали досконально, либо слышали точно!
Для кого это все рукописание? 😃
😃 имеется в виду, МиГ-29, побольше данных о любительских сделанных самостоятельно турбинах… объяснения, картинки, расчёты, методики, советы 😃 . Эциклопедию, конечно, тоже невредно иной раз глянуть 😃 .
Для Avmich’a. В целом согласен, но почему бы и нет.
“С удовольствием бы почитал что-нибудь о турбинах как таковых - необязательно как часть ГТД. Достаточно интересный прибор сам по себе…”- как часть ГТД. Это- КОЛЕСО турбины. НЕ как часть ГТД- это колеса гидро, паровых турбин. Каков вопрос- таков ответ. А если подробнее именно по микро АГТД- то пробегись по предыдущим страницам. Много чего надешь 😃 А если именно о колесах смопальных- то это литье. Расчет- тоже полезная штука. Проще купить. В большинстве сложных механизмов, будь то самолет или реактивный двигатель, всегда есть какие-то детали, покупаемые на стороне. Такое колесико стоит порпядка четырех с половиной (если память не изменяет) тысяч рублев.
Завтра изо всех своих сил буду забирать фотоаппарат. Фотки обязательно будут! ❗ ❗ ❗
Добавлено
Вот! Наконец-то! Крутится наилегчайше, если так можно выразиться…
Завтра попробую кое-какое видео выложить. 😲
Просто потрясён 😃 . Как эта штука сделана?
Выглядит фиерически! Я как человек измученный авиацинными двигателями в течении более 3-х лет хотел бы узнать это вообще работает или просто жрёт газ и даёт вспышки… работает ли устойчиво ☕ 😕
Да, конечно тут надо дать некоторые пояснения.
Эта штука сделана ценой здоровья моих пальцев рук, нескольких сломанных сверел, приложенных усилий, терпения и т.д.
Вот теперь поясню:
*
На первой фотографии видны СА и колесо турбины. Вот чтоб они были видны, я отогнул своеобразные “лепестки”, долг которых ровно подогнать КС к корпусу двигателя ввиду отчутствия нормальных деталей.
*
На второй фотографии виден узел крепления втулки к КС. Она держится за счет силы трения, которая возникает при затяжке трех винтов. С внутренней стороны гайки затягиваются, упираясь во внутренний цилиндр КС, выставляя ось винта на 90 градусов к фланцу втулки. Получилось что-то, извиняюсь за сравнение, типа дюбеля… Также виден передний подшипник.
*
На третьей фотографии показана задняя часть КС, задний подшипник, СА, колесо турбины. И снова отогнутые мной “лепестки”, которые в будущем будут заменены нормальной задней стенкой КС.
*
На четвертой фотографии изображен передний подшипник, узел крепления втулки к КС, часть маслопровода в приближении.
***
Мне не хватает только диффузора, к которому, кстати, должна крепиться втулка.
На днях попробую выложить видео.
“Работает”- это громко сказано. Пока не будет диффузора нормального и вала (тоже надо выточить) Будет только “прогон турбины”. А вообще, когда начинаю топливо подавать, колесо заметно ускоряется.
P.S. Когда масло брызнуло из сопла, черпез секунд 30 была плохо видна вытянутая вперед рука 😵 Долго проветривал комнату…
Да, Серега, Ты “зихер” - столько всего прошел и не отвернулся от “идеи”!
Молоток!!!
Конечно на фото это выглядит почти что “хлам”, но учитывая твои “комнатные” изыскания - это супер.
Давай дерзай! Всегда читаю твои посты, но помочь, кроме советов, извини, ничем не могу.
Так что радуй своими последующими этапами постройки этого “нечто”.
Ну спасибо! Приятно такие слова слышать! Рад стараться.
Буду идти до конца, причем обязательно победного! 😃
Вот эт ДААА!!!
Вот огромный респект и уважуха!!! ❗
Ладно Миг, турбина турбиной, и отказываться от её постройки эт конечно же (уже) бред… 😃 Но всё же, - а почему бы не совместить двигатель с чертежа “М.Яценко “Ту-134 на корде”” и миг29 ???
Идея ясна…?
Чертежи 29-го Мигаря, берём абстрактные(т.е. любые) (а то есть тут любители: - “А ты сначала возьми…”, “А ты сначала зделай…”))), движок по рецепту М.Яценко, и получаем…???
Чертежи:
www.cam-sebe.narod.ru/p8.htm
Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?
По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное. Иначе потери слишком велики - поток этими лопатками недостаточно отклоняется, соответственно, турбине меньше энергии достаётся. Подозреваю, что сложность тут существенная - в количестве лопаток; их же каждую надо делать, прикреплять… МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?
То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?
Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..