Турбореактивный микродвигатель

Tankist
ADF:

Если еслть ненужный пылесос - то очень даже реально 😁

А если серъезно - то с пылесосных потрохов большую тагу не выжать - предельная скорость вращения мала. Выше - разорвет. Зато масса изделия будет с запасом

куль, у меня полысос и так уже дохлый надо разобрать посмотреть!

Красивое фото

Ventil

Не ребята чет здесь все както не серьезно, один говорит я делал из пылесоса другой из кофемолкиа ни чертежей ни набросков ничерта!!!
Идеи неоткуда взять!!
Тут ктото говорил про велосипед который мы заново изобретаем… Да конечно изобретаем, потому что все молчат как партизаны 😕

toxa
МиГ-29К

У меня сейчас проблемы… У меня отобрали весь газ… И каждые пол часа заходят в комнату и нюхают воздух.

ЗАЧОТ!!! 😂

Evsey
Tankist:

ты работаешь над созданием трд? это кстати шуткая такая или из пылесоса реально можно взять деталь? 😮  😲

Ну, вообще-то да… Если кто не заметил…
Как сделать крышку колеса компрессора? Пытался сделать из стеклоткани- так какая-то муть получается…
Да! Еще вот что: Форсунки. Как их приваривать к коллектору? “Припаивать” как-то не укладывается в голове. Там же тооооненькие такие трубы. Прожечь- пара пустяков! КАК?

BALAL
Evsey:

У меня сейчас проблемы… У меня отобрали весь газ… И каждые пол часа заходят в комнату и нюхают воздух.

На спирт нужно перейти! 😁

Evsey:

Форсунки. Как их приваривать к коллектору? “Припаивать” как-то не укладывается в голове. Там же тооооненькие такие трубы. Прожечь- пара пустяков! КАК?

Метчики, плашки, резьба, гайки, шайбы… 😒 😃

Evsey

Это как интересно нарезать резьбу на Ф 0,5 мм? И чем контрить?
Проволокой?
Не-а…
Под мелкоскопом прикажете делать? 😃
<span style=‘font-size:12pt;line-height:100%’>Господа, где можно заказать небольшую токарную работу?</span>
У меня на заводе это теперь оооочень проблематично… А надо побыстрей… 😲 😲

СергейЛ
Evsey:

Это как интересно нарезать резьбу на Ф 0,5 мм? И чем контрить?
Проволокой?
Не-а…
Под мелкоскопом прикажете делать? 😃
<span style=‘font-size:12pt;line-height:100%’>Господа, где можно заказать небольшую токарную работу?</span>
У меня на заводе это теперь оооочень проблематично… А надо побыстрей… 😲  😲

Пришли мне чертеж, чего надо точить (можно от руки) - посмотрю, попробую.

Evsey

Взял недавно одну интересную книгу в руки… Вот ссылка, по ней пройдете туда, во что вылилось чтение этой книги. 😁
Турбореактивный микродвигатель
Часа четыре старался! Пусть будет. А там посмотрю.
Это был порыв вдохновения. Уж не судите строго… 😊
А процесс идет потихоньку.
А вот чертеж вала:
У меня почему-то не закачивается. Ни DWG, ни JPG, ни ZIP… почему???

юзеф
Evsey:

Взял недавно одну интересную книгу в руки… Вот ссылка, по ней пройдете туда, во что вылилось чтение этой книги. 😁
Турбореактивный микродвигатель
Часа четыре старался! Пусть будет. А там посмотрю.
Это был порыв вдохновения. Уж не судите строго… 😊
А процесс идет потихоньку.
А вот чертеж вала:
У меня почему-то не закачивается. Ни DWG, ни JPG, ни ZIP… почему???

Серега, ну словей нет вооще!!!
Ты превзошел себя! 😁
Ну что же, дерзай дальше, а че и сайтик свой пригодится.

Vax

Отвечу танкисту:
“почему используются именно ц.б. компрессора”

  1. Во первых в одной ступени ц.б. компрессора можно добиться степени повышения давления до 9 (пример ВК-800), т.е. по сравнению с осевыми компрессорами получается меньше ступеней компрессора, а значит меньший размер.
  2. КПД одинаковый, но помни, что сумарная Пик(повышение давления в компрессоре) не складывается от каждой ступени, а перемножается. Т.е. если у тебя три ступени с Пик 1.3, то сумарной будет не 3.9, а 2.197. Из этого вытекает, что на таких малых размерах нужно будет сделать очень качественный компрессор.
  3. Нужно обеспечить малые утечки рабочего тела (воздуха) через компрессор, а на большом количестве осевых компрессоров это значение будет на порядок выше чем у ц.б.

Теперь что касается того, почему на современных самолётах не используется ц.б. компрессор.
Возьмём к примеру двигатель РД-33 www.klimov.ru/products/military/…/rd-33/ расход воздуха у него 76 кг в секунду. Данный расход воздуха необходим для получения тяги так что снизить его нельзя, а вот ц.б. компрессор сможет от силы пропустить через себя где то 7-10 кг на данном диаметре с приемлимым кпд. Это главный фактор, почему его не используют на современных двигателях, хотя на двигателе ТВ7-117 www.klimov.ru/products/civil/…/tv7-117/ установлен ц.б. компрессор. Однако это двигатель для винтоматорных самолётов и вертолётов, т.е. ему не нужно создавать реактивную тягу.

Чертёж который ты вывесил это ВК-1 www.klimov.ru/development/engines/turbojet/vk-1/ данный двигатель устанавливался на самолёты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14 в принципе при увеличении мощности модельных ГТД можно пойти по пути ВК-1 установив две ц.б. крыльчатки и улитку с подачей рабочего тела в индивидуальную кс. Но это ещё только в далёёёких планах. Кстати вот ещё интересный двигатель ГТД-350 www.klimov.ru/development/engines/…/gtd-350/ тоже использован ц.б. компрессор.

оффтопик: Миг, слух, меняй ник на “МиГ-29М с ОВТ” 😉))) я в него влюбился 😉))) вот видео www.strizhi.info/pilot/video/MIG-29-VFT.wmv (32 мб)

Evsey

Вот! Прикрепил файл наконец-то! И чертеж сам!
Это чтоб посмотреть, как вся конструкция будет работать с колесом компрессора! (наконец-то!!!)
А что бы мне такого для фона взять? Пока просто белый…

123.zip

Vax

А зачем такая длинная резьба спереди??? 50 мм?

Evsey

Ммммм… Наверное, не спереди, а сзади… Слева- “зад”.
Туда надо накрутить клин подшипниковый, контр-гайку, несколько шайб, чтоб подогнать размер (зазор между СА и колесом турбины), надеть саму турбинку, да еще гайкой сзади затянуть не помешает. Вот и набегает 50 мм, но это с небольшим запасом.

Vax

Допусков почти нет…
а ещё посадка под подшипник 7(-0.05) где ты такую хорошую точность получишь? да и ещё хотел спросить, у тебя получается крыльчатка 38 мм… а внешний диаметр у неё какой? что то какая то большая, у меня при диаметре 90 мм. крыльчатка была 32 мм. кажется…

Evsey
Vax:

Допусков почти нет…
а ещё посадка под подшипник 7(-0.05) где ты такую хорошую точность получишь? да и ещё хотел спросить, у тебя получается крыльчатка 38 мм… а внешний диаметр у неё какой? что то какая то большая, у меня при диаметре 90 мм. крыльчатка была 32 мм. кажется…

Ты немного неправильно понял (впрочем, я толком и не объяснил…)
Так вот Ф 7 это не под подшипник, а под само колесо компрессора. Подшипник- велосипедный. На “клиньях”, которые на десятую резьбу накручиваются, а чашка в самой втулке.
Диаметр колеса 60 мм.
P.S. Извиняюсь за небольшой оффтоп: Что мне делать с кодировкой на этой страничке? Помогите плиз!.. Спасибо.

Vax

На страничке кодировка windows-1251 стоит и всё нормально просматривается у меня (WinXP, Maxton).
Я понял, что у тебя Ф7 это под крыльчатку используется 😉 Кстатти крыльчатку ты от какого изделия брал? и уещё велосипедный подшипник думаешь выдержит такие обороты? ведь если сломается на 30000 это буедет небольшая проблема, а вот на 100 000 оборотах у тебя могут начать лопатки во все стороны лететь, задно с разбрызганным горящим топливом…

Evsey

Я не собираюсь пока доводить до ТАКИХ оборотов… Кстати, куплютурбину скоро, где-то после 20-го числа. Вот тогда и посмотрим. Может на что-нибудь еще разорюсь… Ооох плакали мои денежки 😢 😢
Но ведь дело того стоит? 😲

ilya514

Ты хочешь купить только турбину, или двигатель целиком???

Evsey
ilya514:

Ты хочешь купить только турбину, или двигатель целиком???

Колесо турбины, возможно СА и кое-какие еще детальки, в зависимости от положения некоторых вещей с течением времени.
…Вот это загнул…
Скоро буду запускать не от вентилятора, а от нормального компрессора, т.е. на самообеспечении
Другими словами- это уже будет не гиперфен, а почти двигатель! 😲

Игорь_Лынёв

Сегодня утром, на дискавери в прогграме "Свалка " люди собрали турбореактивный двигатель причем на все провсе у них было 10 часов , на самолет то чудо конечно не поставиш но оно ездило и это за 10 часов причем 4 ушли на поиск деталей , кому интерестно после обеда обычно повторяют

Pa5ha

Блин, может кто-нить добрый это дело сграбит и вылжит? 😊