Турбореактивный микродвигатель

VladimirG
Souz:

Ну, скажем, что предприятия такие есть, только нужно заинтересовать нужных людей в данном деле. Цена - 30 тыс, не начальная, а уже после наладки производства ТРД. Поэтому напомню вопрос: Будет ли спрос?

будет будет… так турбин 5 за год по 30 тыс… включая электронику продашь 😃

Vax
Souz:

Ну, скажем, что предприятия такие есть, только нужно заинтересовать нужных людей в данном деле. Цена - 30 тыс, не начальная, а уже после наладки производства ТРД. Поэтому напомню вопрос: Будет ли спрос?

За год ты оценочно будешь продавать 20 турбин.
Я ещё раз повторяю, что за 30.000 рублей вы ничего не сможете сделать даже при налаженном производстве, потому что, это будет мелкая серия, а значит - большие цеховые и производственные расходы.
трудоёмкость для данного двигателя будет составлять оценочно 3000-6000 чел/ч, з/п 150-300 руб/час, а дальше идут накрутки завода: цеховые расходы, заводские расходы и т.д. в итоге надо будет умножать на 10-15… вот что меня самого и раздражает… Приведу такой пример: На опытном производстве себистоимость двигателя умножается примерно на 12-15. На серии около 20(!!!) я не ошибся, ребята с серийных заводов хотят много денег, плюс щас много людей (начальников) + новые отделы маркетинга и PR 😃)))))

вобщем я думаю написал нормально. Из всего вышесказанного есть два выхода:

  1. Искать зацепки на заводе и платить наруку рабочим тогда будет где то 50-80 т.р. стоимость одного изделия
  2. Создавать маленький коллектив (5-10 человек) который и будет разробатывать и делать этот двигатель, при этом придётся закупать оборудование, а хначит в себистоимость войдёт его амортизация…

каждый выбирает сам 😉

PS Даже при стоимости 90 000 рублей это будет дешевле в 1.5 раза чем зарубежные аналоги 😉))

maxvovk
Vax

  1. Искать зацепки на заводе и платить наруку рабочим тогда будет где то 50-80 т.р. стоимость одного изделия
  2. Создавать маленький коллектив (5-10 человек) который и будет разробатывать и делать этот двигатель, при этом придётся закупать оборудование, а хначит в себистоимость войдёт его амортизация…

Я совершенно не согласен.
Тут главное - заинтересовать того, кто все будет делать - точить, фрезеровать, калить. Если есть человек, готовый потратить некоторое количество времени для работы на _своих_ станках и он будет материально заинтересован пусть в _будущих_ доходах - то все будет стоит копейки.

Вообще любительский ТРД - штука довольно несложная, есть несколько тонких моментов типа керамических подшипников и вообще качественных материалов. Выточить же железяку - уж поверьте - час на программу по твердотельной модели и несколько часов на неспешную обработку с финишным проходом.

И для меня совсем непонятно, куда и на что вы собираетесь истратить те же 50-80т.р. при “договорном” изготовлении.

Усливие - наличие нормального 5-координатного станка, а он у меня уже _почти_ есть 😃.

PS. Я не горю желанием заниматься производством ТРД, просто меня интересуют любые необычные и высокотехнологичные изделия. Но когда будет отлажена 2х координатная головка - то с удовольствием сделаю пару колес для турбины.

Vax
maxvovk:

PS. Я не горю желанием заниматься производством ТРД, просто меня интересуют любые необычные и высокотехнологичные изделия. Но когда будет отлажена 2х координатная головка - то с удовольствием сделаю пару колес для турбины.

Я же описал выше… 50 и более т.р. идёт на з/п людям, которые впринципе не задействованы в производстве данного изделия.
По поводу программы, знаешь ли ты людей, которые могут сделать эту программу (твердотельную модель в UG я дам) и сколько это будет стоить(материал алюминий)?
да кстати о станке, за него же тоже амортизационные отчисления нужно платить, а он не менее млн. долл. стоит (по крайней мере у нас на предприятии за такую стоимость покупали).

maxvovk
Vax:

Я же описал выше… 50 и более т.р. идёт на з/п людям, которые впринципе не задействованы в производстве данного изделия.
По поводу программы, знаешь ли ты людей, которые могут сделать эту программу (твердотельную модель в UG я дам) и сколько это будет стоить(материал алюминий)?
да кстати о станке, за него же тоже амортизационные отчисления нужно платить, а он не менее млн. долл. стоит (по крайней мере у нас на предприятии за такую стоимость покупали).

При личной договоренности зарплаты нет - есть карман. И десятками тысяч рублей в этом случае и не пахнет.

У меня станок самодельный. Точность пара соток, с алюминием вообще никаких проблем нет.

Модели понимаю в виде STEP/IGES. Шли, посмотрим.

Vax
maxvovk:

Модели понимаю в виде STEP/IGES. Шли, посмотрим.

Окей, тогда в понедельник пришлю вечером 😉

санчес

аналогичная ссылка на первой странице обсуждения…

ilya514

Реально можно уложиться в 20 т. р. и это при том, чтобы купить готовые подшипники (2 шт- 6000р), колесо турбины (4300 р). Компрессор от автомобильного турбонаддува(1000 р), вал, корпус вала и диффузор заказываем токарю на завод (максимум 3000р).Остальные детали делаем из металла и сварки.
Электроника: блок управления на микроконтроллере(около 300р), датчики(копейки), топливный насос (зависит от фантазии).
Прошивку для МК написать не сложно, особенно если знаком с программированием(тогда бесплатно).
Стоит что-нить придумать и с подшипниками…поискать аналоги (если возможно), но на самом колесе турбины экономить не стоит, балансировка и точность изготовления должны быть качественными и ответственными. Обороты бешеные и получить в лоб куском лопатки вряд ли кто захочет…

Evsey

Кстати, к вопросу о безопасности:
Были ли случаи отрыва лопаток, и каковы были последствия? Пока я об этом не слышал…
(Но чувствую, что если я буду продолжать в том же темпе, скоро меня доставят в Склиф с турбиной в голове… 😕 😕 )

Nadaske
Evsey:

Кстати, к вопросу о безопасности:
Были ли случаи отрыва лопаток, и каковы были последствия? Пока я об этом не слышал…
(Но чувствую, что если я буду продолжать в том же темпе, скоро меня доставят в Склиф с турбиной в голове… 😕  😕 )

Миг, когда видео с ближайших тестовых запусков ? И собственно когда ближ. запуски то ? Интересно же…

SergeS

Поскажите, кто сечет, как поведет себя обычная центробежная турбина компрессора от турбонаддува при давлении поступающего воздуха уже атмосфер 5. Т.е. типа как если перед центробежным колесом компрессора будут колева осевого компрессора. Меня интересуют изменения в расходе воздуха, давлениях, температурах.

to Vax:
спасибо за подказки, но я уже не учусь в ВУЗах и у меня нет возможности взять эти книги в библиотеках, подсобите как-то с теорией, может в мыло …
5999917@mail.ru

Спасибо.

Evsey
Nadaske:

Миг, когда видео с ближайших тестовых запусков ?  И собственно когда ближ. запуски то ?   Интересно же…

Скоро! Очень скоро! Вот сейчас подачу газа в КС сделал. Горит все очень хорошо!
Выложу все на днях, и фото и видео, и на сайте тоже.

IgorG
SergeS

Поскажите, кто сечет, как поведет себя обычная центробежная турбина компрессора от турбонаддува при давлении поступающего воздуха уже атмосфер 5. Т.е. типа как если перед центробежным колесом компрессора будут колева осевого компрессора. Меня интересуют изменения в расходе воздуха, давлениях, температурах.

Данная идея - установить дополнительные осевые ступени на такие параметры перед УЖЕ ГОТОВОЙ центробежной ступенью - влечет за собой переделку практически всех узлов двигателя.
Мало того, что потребуется рассчитать и изготовить как минимум 6-ти ступенчатый осевой компрессор (что само по себе нетривиальная задача), но самое главное - вам не удастся добиться работы стоящей сзади ЦБ ступени в ее расчетном режиме.
Дополнительное сжатие воздуха приводит к увеличению температуры и давления на входе в ЦБ ступень. Это в свою очередь меняет два важных параметра: приведенный расход и приведенные обороты на входе в нее (оба уменьшаются). Если изменение первого параметра можно исключить, подобрав/рассчитав осевые ступени на нужный расход воздуха, то с изменением второго можно бороться только в лоб - раскручивать ротор компрессора. В вашем конкретном примере - на ~30%.

Далее, поскольку давление на входе в турбину увеличилось, требуемые обороты и мощность тоже, то это потребует изготовления/подбора НОВОЙ турбины. Готовая турбина от турбонаддува просто не “потянет” данный форсированный компрессор.
Примите во внимание также прочность. Если ЦБ ступень будет обеспечивать степень повышения давления хотя бы 1.5, то суммарное повышение давления будет 7.5. А 7.5 атмосфер это уже не шутки. Не говоря уже о раскрутке ротора на 30%, которые он вряд ли выдержит.

Это на пальцах. А вообще подобная задача по выбору параметров и согласованию узлов ТРД может быть выполнена в каждом конкретном случае лишь с привлечением характеристик компрессора и турбины, которые вы собираетесь использовать в данном проекте.

Pushkoff

где можно найти информацию по расчету и моделированию (программному) осевых ТРД…

slavwa
Evsey:

Кстати, к вопросу о безопасности:
Были ли случаи отрыва лопаток, и каковы были последствия? Пока я об этом не слышал…
(Но чувствую, что если я буду продолжать в том же темпе, скоро меня доставят в Склиф с турбиной в голове… 😕  😕 )

вот же статья всем известная
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro

а вот вырезка из нее

В паспортных данных двигателей всегда даются их предельные обороты, например 120.000 об/мин. Это предельно допустимая величина при эксплуатации, пренебрегать которой не следует! После того как в 1996 году у меня разлетелся самодельный агрегат прямо на стенде и колесо турбины, разорвав обшивку двигателя, пробило насквозь 15-ти миллиметровую фанерную стенку контейнера, стоящего в трёх метрах от стенда, я сделал для себя вывод, что без приборов контроля разгонять самопальные турбины опасно для жизни! Расчёты по прочности показали потом, что частота вращения вала должна была лежать в пределах 150.000. Так что лучше было ограничить рабочие обороты на полном газу до 110.000 – 115.000 об/мин.

коментарии излишне!!!

pakhomov4
slavwa:

вот же статья всем известная
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
а вот вырезка из нее

В паспортных данных двигателей всегда даются их предельные обороты, например 120.000 об/мин. Это предельно допустимая величина при эксплуатации, пренебрегать которой не следует! После того как в 1996 году у меня разлетелся самодельный агрегат прямо на стенде и колесо турбины, разорвав обшивку двигателя, пробило насквозь 15-ти миллиметровую фанерную стенку контейнера, стоящего в трёх метрах от стенда, я сделал для себя вывод, что без приборов контроля разгонять самопальные турбины опасно для жизни! Расчёты по прочности показали потом, что частота вращения вала должна была лежать в пределах 150.000. Так что лучше было ограничить рабочие обороты на полном газу до 110.000 – 115.000 об/мин.

коментарии излишне!!!

Слава Богу! Хоть кто-то выдал правильную информацию 😁 Хотя вряд-ли кто к ней прислушается… 😦

Vax
SergeS:

to Vax:
спасибо за подказки, но я уже не учусь в ВУЗах и у меня нет возможности взять эти книги в библиотеках, подсобите как-то с теорией, может в мыло …
  5999917@mail.ru

Спасибо.

Какие именно расчеты вам нужны?

2All: по моим расчетам при расходе воздеха 0.3-0.4 кг/с оптимальная степень повышения давления получается 3.6, выше не имеет смысле делать (компрессор потребляет много мощности, которая отбирается с тяги двигателя), чем меньше расход, тем меньше степень повышения давления. Так что ставить перед ц.б. крыльчаткой ещё осевые не имеет никакого смысла, только увеличите потери и уменьшите кпд двигателя.

Wit

Точно! и это уже обсасывали 😉

юзеф
Wit:

Точно! и это уже обсасывали 😉

Точно, по-моему, обсосали уже все, что только возможно встретить в практике ТРД! Обсудили все возможные варианты! 😁
Зачем придумывать осевые компрессора, да еще перед центробежным - Вам, что и так проблем мало? Ведь уже изобретен велосипед, есть теория, практика, чертежи! Осталось просто скопировать!
Давайте, остановитесь на чем-то окончательном и вперед!
Получается только обсуждаете, советуемся и трепимся!
А вот толку что-то малова-то. 😕
Где что-нибудь!!!
Парни, надоедает ждать, покажите то, что даст тягу или хотя бы реально зазужжит! 😃
Я этим заниматься не собираюсь, но как наблюдатель, просто устал. 😁

Evsey

Товарищ, верь! Взойдет ОНО!!!
Вот если освою технологижю литья, результаты будут гораздо скорее. И лучше!
Кажется у меня пока все очень хорошо складывается! Так что могу сказать, что все будет.
Вот сегодня чуть не спалил занавеску… Пронесло… Я ж говорю: процесс идет. (фотографий пока нету, поскольку пришлось отдать аккумуляторы другу, но обещал вернуть на неделе).
Еще очень хочу добавить про осевой компрессор. На сайте АГТБ есть, кажется, ссылка на такие конструкции. Я не вчитывался, но по-моему они работают… Хотелось бы на чертежик такого компрессора посмотреть, но пока не находил… Никому не попадался случайно?
Где раздобыть таблицу характеристик компрессоров?