Турбореактивный микродвигатель
Ну. в ощем-то я хотел сказать что эта игрушка действительно опасная и дорогая. Кроме того летает она реально на скоростях менее 500 а значит аэродинамика сильно отличается от прототипа. Я бы посоветовал желающим не строить взрывоопасный ТРД с тягой 0,00…кг а воспользоваться готовым. а внимание уделить планеру. К чему приводят ошибки в центровке, управлении или пр., хорошо посмотреть где-то здесь на форуме было про в-52.
да согласен с вами в manual везде на каждой странице написано быть осторожными и про онетушитель и про место полетов ну и что. придлагать человеку сегодня купить трд. еслиб была (я так думаю) такая возможность
вопроса звучал бы так, люди у меня трд какой самолет строить.
ну что делать если нам бывшым совкам для ХОБИ безколекторник самому делать приходиться. ну представляете какого та максаяру для развлечения занятым намоткой мотора. так что все ваши аргументы уважаемый paradox (без тени иронии) насчет того что это сложно и вредно для здоровья меня нисколько не убедили. с уважением и глубоким разочерованием;
автандил
Автандилу- с уважением! Финансовый вопрос имеет место быть но именно поэтому я и хотел предупредить. Конечно, оттуда очень дорого, но если прикинуть все затраты на постройку НЕРАБОТАЮЩЕГО трд а потом сомнительное удовольствие наблюдать трехминутный пожар, уничтожающий и с позволения сказать, двигатель и, возможно, вполне приличный самолет и год-другой работы и вообще невиноватую 7-9FM, то по-моему, дешевле купить надежный трд, который полетит. Вообще-то у каждого удовольствия есть свой ценник, импеллер например гораздо проще и дешевле, а главное, проще в управлении. Я видел как сделан тот двигатель, который работает и не представляю, как сделать самому, особенно если надо подешевле да попроще, ни лопатки ,ни подшипники из керамики ,ни все остальное. Впрочем , уже было сказано: грамотные книги по постройке трд на разных языках есть , в т.ч. и у меня. Тогда хотя бы их прочесть. А видео советую посмотреть-впечатляет.
Парадоксу!
Добррый вечер.
Внимательно прочитал описание к JetCat-у (Instuction manual V4.9-5.0 ECU), нашел только про один огнетушителть (p 9/74) дай ссылку где про остальные два! Может я неправильно турбину запускаю!
И кстати, что за самолет. (У меня KingCat + P120).
По секрету скажу, что не только турбина, но и самолет не выдерживают жесткой посадки.
Автондилу.
Только без обид.
Иненно с вашей “Мамбой” нужно подумать о ведре (помойном).
Существует только 2 фирмы выпускающие РАБОТАЮЩИЕ турбины. Это JetCat и AMT. К ним подтягиваются производители типа Bechotek.
Особенно если в вашей турбине подшипники не керамические и топливо 1/5 масла это только для ведра (помойного). В JetCat и AMT масла 5%.
Ко всем.
Ну хочет парень построить сам ТРД, флаг ему в руки. В нашей стране ему вряд-ли кто поможет. А построит … станем сверхдержавой, и Автондил назад попросится.
P.S. А смайлики только у меня не работают?
Творчество как и искуство требует времени и жертв…
Хочет Чел пробовать- флаг в руки!
А может потом, будет как Хайвольт бесколлекторники…- всем предлагать. И Все будут рады!
Всёравно- это хобби (не путать со спортом), затраты и время здесь размерности не имеют.
PS Пока писал ответ- пришло сообщение которое вышё.
Видать мысли сходятся, как и некоторые фразы. 😃
P.S. А смайлики только у меня не работают?
Нет - работают у всех .
Если у вас ХР Сервис Пак 2- тогда - просто - нужно разрешить ограничение активного содержания в окне браузера.( всплывающая вставка- под таск баром браузера)
( ЭТО не я придумал)
Иначе смайлики- не загрузятся- есть альтернатива- использовать прогу ( Get Smile ) www.sofrayt.com/main/index.shtml
И будет вам счастье.
Примеры нестандартных смайликов:
А поповоду ТРД - я еще с ДВС не полностью разобрался.
Спасибо Михаил!
Начиная с вашего поста смайлики заработали !!!???
У меня MAC OS X ver 10.3.6
Ага спасибо за подкол - .
Да я собственно - имею чувство юмора.
А Сафари - действительно - самый продвинутый и "быстрый " браузер -
Но - уходим от темы.
Я кстати - с Макинтошами на тусовке был - прикольно в Ботаническом саду :
Пиво - баночное, и все дела -
сделали трибуну - из пенька- и каждый кто туда залазил - вещал в ЭФИР -
Я ВАСЯ ПУПКИН работаю суппер пупер админом в компании- "Дятел корпорейшен " ну ИТД.
Когда очередь до нас дошла -
Напарник не пошел - ( ЧО Я СКЖУ _ ИТИПА Я МЕНТ _ ПРОСТО МЕНТ )
Гы - Хотя от мака тащится безбожно -
Предлагаю прекратить наш флейм- ибо - это не по теме и приглашаю на посиделки сони эрриксон клаб а
Уверен - там прикольная тусовка- нужны подробности - пиши в ЛС
Я там наорд на RC склоняю.
Народ ведется.
Творчество как и искуство требует времени и жертв…
И денег! Денег это требует! Первый работающий экземпляр (сколько до этого будет - большой вопрос) скорее всего, обойдется дороже, чем готовая турбина, если посчитать убитый материал, испорченные подшипники и прочие детали, клапаны, там… электронику.
IMHO, если человек хочет реактивный САМОЛЕТ, но у него нет денег на турбину, то лучше копить. Потому, что, собственно, до САМОЛЕТА дело все равно не дойдет. Можно делать турбину ради турбины. Чтобы ее отладить, потом делать небольшими сериями и продавать.
Парадоксу!
Добррый вечер.
Внимательно прочитал описание к JetCat-у (Instuction manual V4.9-5.0 ECU), нашел только про один огнетушителть (p 9/74) дай ссылку где про остальные два! Может я неправильно турбину запускаю!
И кстати, что за самолет. (У меня KingCat + P120).
По секрету скажу, что не только турбина, но и самолет не выдерживают жесткой посадки.
Автондилу.
Только без обид.
Иненно с вашей “Мамбой” нужно подумать о ведре (помойном).
Существует только 2 фирмы выпускающие РАБОТАЮЩИЕ турбины. Это JetCat и AMT. К ним подтягиваются производители типа Bechotek.
Особенно если в вашей турбине подшипники не керамические и топливо 1/5 масла это только для ведра (помойного). В JetCat и AMT масла 5%.
Ко всем.
Ну хочет парень построить сам ТРД, флаг ему в руки. В нашей стране ему вряд-ли кто поможет. А построит … станем сверхдержавой, и Автондил назад попросится.
P.S. А смайлики только у меня не работают?
добрый день уважаемый Pavel Azernikov, может это лишнее, вы там уже побывали www.swbturbines.com/affordable_weapon.htm хотел бы уточнить некоторые аспекты фирмыSWB а именно эта фирма в основе своей занимаеться игрушками подобно той которю видите перед собой а модельный двигатель так сказать побочный продукт в описании сказано что для увеличения мото ресурса тяга снижена с 14 до 11 фунтов чему наверное служит и добавка масла 4/1??? насчет подшипников и крыльчатки за небоснованностю эеих слов с моей стороны я извинился(см. один из моих постов выше) а по поводу тех фирм которые на слуху (они конечно хороши) заняты в модельном бизнесе и на них в основе своей работают производители моделей. круговая порука и даволно таки пибыльный бизнес www.avonds.com а по поводу мамва ну не знаю но строть самолет буду хотя и расстерялся не имея в данной области ни теоретического(нагрузка и.тд.и тп) ни практического опыта
Павлу- не надо ловить на слове. У вас тяга меньше, вам и одного огнетушителя хватит! Самолет Harpoon, на самом деле двигатель слишком мощный для него, обороты ограничены 95000. А что касается творчества-ну если чтоб не слонялся по улице, тогда, конечно… Просто или я чего- то не понял в самом начале, или человек собирался построить не “абычо” на реактивной тяге, а миг29. Обращаясь к автору , поясню: миг29 имеет короткое тонкое крыло достаточной стреловидности, большой мидель и заднюю центровку. Воздухозаборники расположены низко (опасномть попадания песка в дв.) и если не ошибаюсь, имеет цельноповоротные рули высоты. Конструкция рассчитана на скорости 0,8-0,9М и выше. Кстати, у миг29 ДВА ДВИГАТЕЛЯ! Теперь о двигателе- любой ракетный или т.б. реактивный дв. должен быть точно рассчитан для достижения приемлевого кпд. Попросту, газ в каждой конкретной точке должен иметь ТОЧНО расчетную температуру и давление. Пере- и недо- грев, охлаждение-сжатие-расширение снижают кпд в ДЕСЯТКИ раз и могут привести к схлопыванию факела. Тут правит бал её величество геометрия. К сожалению газы не любят прямых- им сферы да гнутые спирали подавай. Кто не знает, лопатки делаются точным литьем. (Вы , случайно не владеете такой литейкой? Хорошо бы еще и ЧПУ поточнее и обязательно 4х коордитатный) Теперь полетели. Поперечная устойчивость ни к черту, скорость 150 (миг 29 на этой скорости уже даже не садится!), угол атаки градусов 30, тяга нестабильна и мала… (это я про сапопал) я не знаю, надо продолжать? Нагрузка на крыло ,кстати, хоть и высока, но не соответствует прототипу-поведение модели не предсказуемо…ах да, забыл- у трд ещё и точка приложения тяги сзади. Это я к тому ,что самое важное здесь- это рассчет и постройка самолета. Самодельный трд либо не даст нужной тяги- кстати, по моему, менее8-10кг нестоит заморачиваться-модель в полете небудет даже отдаленно похожа на реактивую либо полет будет похож на прыжок лягушки 30сек и с кпд 1% все выпили. Это в том случае если он будет работать! Малейший же перебой тяги приведет к падению из-за аэродинамики самолета. Создать копию способную летать с трд вот это задача! Решаемая, хоть и трудная. НУ а потом ставить на нее “чёпапала” самому не захочется. Если же задача непременно полететь на самопале ну дак, труба от самовара, доска вместо крыльев… тоже полетит. Резюме-чтобы не было мучительно больно, нужно строить самому то ,что будет работать- самолет напр. Там есть поле для творчества и снимаю шляпу перед тем, кто справится.
Задача управления статически неустойчивой моделью решается установкой трехосевого гироскопа и акселерометра - это весит 12 грамм (2+2микросхемы гироскопов и акселерометров + микроконтроллер). Этот вопрос можно считать решенным. Я как доделую вылажу статью.
По поводу модельного ТРД. Все реально, но кпд будет низкий по любому.
О чем и речь- самолет построить трудно ,но можно- а двигатель можно ,но очень дорого и очень не нужно! А самолет на нестабильной тяге или вообще без нее и с тремя гироскопами … ну, в общем, упадет.
О чем и речь- самолет построить трудно ,но можно- а двигатель можно ,но очень дорого и очень не нужно! А самолет на нестабильной тяге или вообще без нее и с тремя гироскопами … ну, в общем, упадет.
Лет так пять назад бесколлекторники считались только для Богов или где-то рядом.
Сейчас ситуация резко поменялась. Я не удивлюсь, что через год± человек
сделает то, что он задумал, а Вы с удовольствием станете приобретать его продукт для реализации.
Не надо говорить что всё покупное (от запада) лучше! Оно просто дешевле (и надежнее) в сравнении с первоначальными затратами.
- Парадоксу
А зачем весь этот поток мысли?
Кто-то из классиков сказал “Будь проще и люди к тебе потянутся” а пока посмотрите сайты ARF Composite и www.jetshop.biz там вы найдете огромное кол-во МиГ-29, Су-27/35, F-117 и прочих моделей двухдвигательных самолётов о проблемах полета которых вы с таким жаром рассказывали. Поверте Парадокс, плевать они хотели (модели) на ваши доводы и летают прекрасно и осбенно МиГ-29 (видел сам). А с а с какого разбега 160 на Гарпун там и 120 многовато, осбенно если управляемое сопло?
2)Автандилу
Не стоит так про “круговую поруку” просто фирма дала реальный и качественный продукт и хороший сервис (поверте у меня нет доли в прибыли в JetCat и AMT). А то что фирма у кот. вы приобрели турбину еще делает ракеты.Так это явно побочный бизнес так-как MAMBA выглядит по характеристикам и внешнему впечатлению от качества изготовления просто убого. Или у ней вся продукция такая и нам (Россиянам) не стоит беспокоится о своей безопасности. 😒
Павлу- естественно летают. Те проблемы, о которых я писал, решаемы . Я хотел сказать как важно на таких самолетах иметь стабильно работающий двигатель с запасом тяги и приемлемым расходом
2)Автандилу
Не стоит так про “круговую поруку” просто фирма дала реальный и качественный продукт и хороший сервис (поверте у меня нет доли в прибыли в JetCat и AMT). А то что фирма у кот. вы приобрели турбину еще делает ракеты.Так это явно побочный бизнес так-как MAMBA выглядит по характеристикам и внешнему впечатлению от качества изготовления просто убого. Или у ней вся продукция такая и нам (Россиянам) не стоит беспокоится о своей безопасности. 😒
[snapback]96391[/snapback]
[/quote]
ну есть интерес или нет совершенно неважно. а фирма производит трд и заказчик пентагон.
вообще мне всегда интересно с кем я дискутирую(надеюсь в словарь ДАЛЯ не ткнете) для грузина надеюсь неплохо пытаюсь изложить свои мысли.
так вот почел и ваши посты и понял что вы многое знаете. если не действующий то бывшый спортсмен. а это в нашем хоби немалого стоит.
но по картинке определить что отстой а что супер это уже нужно колдовскими чарами обладать. и еще вы никак не прокоментировали наличие такого кол-ва масла кроме как изза подшипников ну обяснили бы нам до конца какже этот двигатель даёт 5 кг.(а двигатель маханький легинький и расчитан на модели 10 кубового класса) тяги на столь низкокалорийном керосине. это не сарказм мне это действительно интересно ваше мнение.
с уважением автандил
А что скажите на это. Центростремительная турбина - необходимая простота или давно забытый отстой?
У нас в моделке уже пару лет идут работы по МИГ-29. Заказчик - кто-то из богатых москвичей. Может, он и здесь посты писал. Самолет полностью углепластиковый, сделан в негативных матрицах. Первая версия была на электроимпеллерах с Плеттенберговскими бесколлекторниками и Шульцевскими контроллерами. Копийность весьма высокая, с зависающими закрылками и т.п. Тяговооруженность - 0,5
Первая версия была разбита в хлам в прошлом году. Самолет был завешен на посадке - ошибка начинающих.
Сейчас заканчивается вторая версия на ДВС-импеллерах. Тяговооруженность - 0,8. Для того же заказчика. Упорный мужик! И богатый.
На мой взгляд, чтобы летать на таких копиях - надо иметь незаурядные пилотажные способности и опыт. Плюс - частые тренировки. Иначе - результат будет прежний. ☕
Вот я и говорю- купите хорошие турбины, получите 1,5-2!