Постройка композитного JET-а
Ну так бы и сказал 😃 ошибку понял, буду исправляться пока не заказал 😃
Работы в солиде, как то медленно все двигается 😦
машина не тянет?
Машина тянет, голова плохо соображает. Хорошо, что есть добрые люди, помогают советами)))
Матрицы наваксил и покрасил. Целый день укладывал херекс в форму, делал такую работу первый раз, намучился с этими загибами просто ужас. Получилось 7 частей, как теперь все это приклеить, да еще что бы ничего не уползло и везде прижалось как нужно не знаю. Видимо, первый блин будет не очень вкусным.😕
Серый ты чё, 3мм херекс брал?
пы.сы. фотки поменьше закладывай, в удобосмотримом размере
Фотки переделал, херекс 2 мм))
надо было взять 1,2мм и не париться… лишний вес таскать…
фиксировать на месте к краям формы можно полосками бумажного крепа, что у тебя на фотках, тогда ничё никуда не уедет…
можно делать в два захода, сначала задавить херекс в форму, без верхнего слоя стекла, а потом уже по второму разу заключительный слой стекла
Какой нашел, такой и взял. Разница в весе 100 грамм на половину фюзеля, не критично для такого размера. Вес скорее всего наберется от лишней смолы)) Так и планировал, делать в два захода, за один точно не осилю.
И еще один вопрос по полировке, каким составом пользовался? глянул вчера, а их там 6 штук. Как то накладно покупать 2-3 шт для разовой работы. Может можно одним обойтись с приемлемым результатом? www.auto-emali.ru/brand-4622-3-3М
Первая закладка состоялась! Стекло в фюз я уложил достаточно быстро, форма сложная и пришлось укладывать несколько кусков стеклоткани.
А вот с вакуумным мешком провозился ну оооочень долго, где то подсасывает воздух и все тут, уж как только не искал, но победить не удавалось.
В конце концов все присосалось как надо) Теперь нужно положить внутренний слой стеклоткани и начинать делать вторую половину фюзеляжа.
Серый, если где сосёт, мочишь губку и проходишь ей по всей поверхности, там где дырка, вода сразу станет расходится тёмеым кругом под плёнкой, каплю акрина на это место из тубы и вся любовь…
в месте стыковочной трубы я бы кусок трубки бы поставил, сразу отформуется её стыковочное место…
Да я по краям прижать не мог никак, там столько складок получилось и трудно отследить где отходит.
А она там и есть, трубка в смысле, только выступает не сильно, всего 2-3 мм, по этому плохо видно.
Закончил вторую половину фюза, внутренний слой стекла укладывал без вакуума, херекс впитывает довольно много смолы и вероятно набрал лишнего веса. Следующий фюз буду клеить с насосом и сравню полученные результаты. При выклейке второй половины фюзеляжа были учтены предыдущие ошибки и получилось гораздо лучше, чем в первый раз, хотя и первая половина получилась неплохо 😃 Сейчас в SW готовлю силовой набор в фюзеляж и в ближайшее время планирую заняться подгонкой набора к форме, а после этого можно соединять обе половины матрицы.
Привет Сергей,
Скажи плс технологию очистки краёв ламинанта в 0 с краями матрицы. Чтоб не портить края матрицы при вышкуривании. Я читал в других темах(Один раз МИГ) об этом. Там Юра писал, что стекло режется спокойно стамеской, если пропитан и имеет высоту не менее 10мм, и смола еще мягкая. Вроде все понятно, но есть маленький нюанс, стекло не стоит вертикально, оно же прижато к бортам матрицы уже горизонтально в вакуумном мешке.
Спасибо
Привет Арман! Да, все так и есть, просто под углом 45 градусов стамеску подводишь с внутренней стороны матрицы и срезаешь, прижимая режущую кромку стамески к делительной плоскости. Самое интересное, слишком острой стамеской можно повредить делительную плоскость или край матрицы, а не очень острая стамеска замечательно срезает стекло и не повреждает матрицу 😃
Ок, то-есть то, что стекло лежит на делительной поверхности не мешает? Просто подводишь стамеску и режешь?😃
Конечно, плоскость же обработана разделителем и к ней ничего не приклеивается.
Сергей, вот такой вопрос: после того как вы уложили первый слой стеклоткани, вы мажете наполнитель (херекс) эпоксидкой перед тем как его уложить или же того количества смолы, что уже на поверхности, хватает для склейки?
Илюх, эт смотря какой целью задался…
еси скажем нужнет фугас, для пробития бетонных стен, то мажем, мажем сильна, на три разА, патом апять мажем!
а еси летать, тада больше не мажем, бо там и так выше крыши, даж для херекса…
Если по плоскости разделения предварительно перед формовкой наклеить малярный скотч, то при “обрезании” он будет выполнять роль индикатора, что глубже резать не моги и предохранит саму плоскость от мех обработки.