Постройка композитного JET-а

Wit

Илюх, эт смотря какой целью задался…
еси скажем нужнет фугас, для пробития бетонных стен, то мажем, мажем сильна, на три разА, патом апять мажем!
а еси летать, тада больше не мажем, бо там и так выше крыши, даж для херекса…

Evgenii

Если по плоскости разделения предварительно перед формовкой наклеить малярный скотч, то при “обрезании” он будет выполнять роль индикатора, что глубже резать не моги и предохранит саму плоскость от мех обработки.

lunatik

Виталь спасибо, это я для очищения совести спросил. Мучили так сказать сомнения, одно дело когда в матрице лежит только стекло и излишки смолы уходят через проводящий слой во впитывающий(хоть я и стараюсь именно мазать, а не вбухивать), другое, когда укладываешь наполнитель и думаешь а приклеиться ли он к первому слою стеклоткани, который ты так бережно и аккуратно приклеил без подтёков.😵
В общем вопрос из серии: как это, ну , правильно, ибо сам не делал,а делать очкую. 😁

Nevai

Да с первым слоем проблем нет, пропитал, валиком раскатал и херекс сверху положил. А вот внутренний слой, там уже начинаются приколы. Если мазать херекс и укладывать сверху стекло, то вроде как много смолы в херекс впитывается, если укладывать сухое стекло и его пропитывать, то стекло будто бы пропиталось, но херекс остается сухой и получаются пузыри, которые ни в какую не хотят прикатываться. Поскольку я внутренний слой положил без использования вакуумного насоса, можно предположить, что внутренний слой стекла получился тяжелее, чем мог бы быть.

Ща Виталя раскритикует и расскажет как прально делать)__

kolmol
Nevai:

Первая закладка состоялась! Стекло в фюз я уложил достаточно быстро, форма сложная и пришлось укладывать несколько кусков стеклоткани.
А вот с вакуумным мешком провозился ну оооочень долго, где то подсасывает воздух и все тут, уж как только не искал, но победить не удавалось.
В конце концов все присосалось как надо) Теперь нужно положить внутренний слой стеклоткани и начинать делать вторую половину фюзеляжа.

Сергей, подскажите пожалуйста. Какую пленку и герметик используете для формовки?

Nevai

Обычный полиэтилен из хозяйственного магазина, самый тонкий, его проще укладывать. Герметик акриловый в тубах под пистолет, покупал в Леруа, стоит около 45 рублей.

skydiver

Там Юра писал, что стекло режется спокойно стамеской, если пропитан и имеет высоту не менее 10мм, и смола еще мягкая

Сергей, вы так же обрезаете края?
Меня давно мучает вопрос правильной технологии обрезки. Ведь зачастую при выклейке вакуумом оставляешь все на ночь, соответственно с утра уже все вставшее и обрезается довольно тяжко(ибо загнуто по плоскости раздела матриц). Частенько клею из угля и кевлара. Два слоя 190гр угля уже никакой шпатель не берет. А если кевлар то совсем ж***. В чем секрет?)

Nevai

Максимум что я обрезал таким образом, это 4 слоя 80 стеклоткани. А два слоя угля 190г и тем более кевлар наверно нужно чем то другим резать))

lyoha

Либо клеить смолами с меньшим рабочим временем “до отлипа”, обрезать и стыковать корочки.

lunatik

У меня опыта маловато конечно и уж тем более на истину никак не претендую, но заметил, что очень удобно срезать уголь и толстое стекло, лезвием канцелярского ножа как раз под углом в 45 градусов и прижав его к делительной плоскости, в промежуток между тем как прошёл процесс гелеобразования(эпоксидка схватилась и не липнет к рукам, но ламинат ещё мягкий) и тем как деталь основательно встала.

Nevai

Тут вот какая проблема, фюз очень сильно ослаблен в районе воздухозаборников, меня и раньше волновал вопрос усиления, а после просмотра вот этого ролика ( смотреть с 1,30) я и вовсе впал в ступор. Нужно что то придумать, так оставлять нельзя. Есть идеи?

На видео у самолета похожей конструкции сворачивает переднюю часть фюза, что приводит к полному разрушению аппарата.:wacko:

lyoha

Углелента. Или просто ровинг в ламинат положить.

Wit
Nevai:

Ща Виталя раскритикует

ща, погодь, где там мои бронежилет и каска…
плёнку дырявую, или мешок плетёный, который полиэтиленовый из под сахара, раскладываем на столе, мажем на нём стекло и аккуратно укладываем на херекс или какая там пена-бальза…
если мазать сам херекс, то добавляем аэросила в смолу так, что бы получился такой жидковатый вазелин, вот этот вазилин и мажем с чуйством умеренности на херекс, потом прикатываем к этому вазелину стекло…

skydiver:

А если кевлар то совсем ж***. В чем секрет

сикрет в том, что кевлар надо сразу обрезать, на мокрую, ножницами по кромке- наличие гнутых ножниц с пилой в этом случае- принудительная необходимость…
толстое стекло и уголь- проходим по краю среза сначала грубой наждачной бумагой корн 60 или 80, потом канцелярским ножом или острой (!) стамеской обрезаем без проблем…

Nevai:

я и вовсе впал в ступор

не надо в ступор, надо в ламинат а этом месте уложить либо ровинг из угля или арамида, либо латку из арамида…

MaslikoFF
Wit:

кевлар надо сразу обрезать

Здравствуйте! Прошу прощения у Уважаемых Авиамоделистов с Большой буквы! с огромнейшим интересом слежу за Вашими темами и ВСЕМ желаю успехов (особенно болею за Сергея - nevai). вопрос по обрезке задел, сам маюсь иногда (судомодели). Очень прошу Сергея и Виталия пояснить (для тех кто в танке) как это все происходит. вопрос - декоративный слой + тонкая ткань (пятисотка), далее ткань карбон-кевлар, 1 слой. как обрезать? высушить, вытащить, обрезать (как? кевлар “пушится”). если обрежу “по мокрому” - не вытащу ламинат и отдеру декоративный слой… вобщем ездить-то на лодке можно без проблем, но с авиамодельным качеством не сравнить. хочется понять.

зы: пардон за встревание, надоедать не буду.

Wit
MaslikoFF:

не вытащу ламинат и отдеру декоративный слой

почему не вытащишь и почему декоративный слой ободраться должен? декоративный слой должен держаться на ламинате по любому, из закрытых форм всё хорошо выпрыгивает, если форму сначала обработать ваксом, а потом пва.
корпуса лодок, кабин и прочего выпрыгивают на ура, немного поддеть с краю кончиком ножа, а потом выдуть воздухом, или вставлять бальзовые клинья…

Wit

Серёг, а на кой ляд те стока дров? у тебяж самолёт а не паровоз 😁

Nevai

Каску одел? 😁

Мона конечно все выкинуть и потом посмотреть как оно в воздухе разлетится в клочья, а мож и не разлетится… Но с дровами покрепче должно получится😁 Я посчитаю какой вес выходит, отчитаюсь…

Я еще в морду ему дров напихаю!

Wit

Так у тебя дела со словами расходятся! говоришь для воздуха, а делаешь чтоб паровоз переехал и ничего не случилось 😁
ты ответь на простой вопрос- ОНО для чего???
не просто так- что бы крепко, а для чего именно??? каждый элемент? и что ОНО должно делать, какую роль выполнять?

Nevai
Wit:

а делаешь чтоб паровоз переехал и ничего не случилось

Как не случилось??? Паровоз сломаццо должен))

Разыбисняю полет мой безудржной фантазии…

С постаментом под турбину я думаю все намано, в воздухе ее не подвесить никак?

Что касается усилений под крыльевую трубу - шасси в консолях и мне хотелось бы сделать распределение нагрузок на фюзель максимально полезным.

Хвост, там труба под киль входит всего на 80 мм в фюзеляж, а сам киль имеет высоту 520 мм, получается такая замечательная монтировка, так вот я постарался распределить всю нагрузку через фанерный набор на стенки фюзеляжа.

С стабилизатором такая же ситуация)

Можно сделать лучше? Посоветуй…

ПЫСЫ! Вес фюзеля должен получиться в районе 2 кг, но даже если он будет 4 кг, мне кажется лучше перестраховаться и переупрочнить какие то элементы, чем устроить кошмарный краш.

Wit
Nevai:

чем устроить кошмарный краш

кошмармый креш будет, если эта фигня упадёт сверху на проезжающий мимо камаз, и камаз потом будет не востановить, а самолёт перекрашивать придётся…

нагрузки от шасси у тебя принимаются трубой, больше ничем! на трубу же ещё давит фюзеляж, это мизерная нагрузка, труба у тебя уже опёрта в двух точках на входе-выходе из фюзеляжа, что бы немного разгрузить этот узел, если уж тебе непременно хочется, можно сделать по две короткие вставки по бокам, см. картинку или пустить ещё по одной нервюре по бокам в фюзеляже, в принципе по одной нервюре из берёзовой фанеры 3мм сразу при укладке ламината хватило бы… а сейчас у тебя при максимальном весе узла нагрузка передаётся на воздух…
на хвост у тебя будут действовать в основном боковые назгузки, одна точка опоры для трубы у тебя уже есть, это фюзеляж, значит что бы опереть трубу, достаточно одного шпангоута, прямо перед трубой, к которому можно привязать трубу, например кусочком угольной ленты…
а так как сейчас- масло маслянное маслом мазаное… потом будешь ещё гирю вместо дров в носу прикручивать…
У тебя уже есть трёхмиллимитровый фюзеляж, который ледорубом с первого раза не пробьёшь, вот к нему и привязывай по необходимости, не городи чёпопало…