Постройка композитного JET-а
Сергей привет.
Летает самолетка?
Нет пока! Крыло новое надо доделать и покрасить весь самолет. Пока на все времени не хватает …
Сергей, я наверно пропустил, а что с этим крылом не так? Зачем новое?
Сергей, я наверно пропустил, а что с этим крылом не так? Зачем новое?
Другие летные характеристики вроде как автору захотелось.
Новое красивее, заодно и сравню с каким лучше летает 😃
Артём ты чё на реактивную тягу перешёл
Самолётка классная:)
Артём ты чё на реактивную тягу перешёл
Самолётка классная:)
Ну… пока еще не перешел, двигаюсь в этом направлении:) Знакомлюсь с техникой, мучаю симулятор, читаю мат. часть. Смотрю русджетовские уроки, за что “русджету” отдельное спасибо.
Nevai
Вы фрезеровали из МДФ мастер-модель крыла, каким шагом и как обрабатывали потом поверхность (пропитка смолой, грунт, стекло…)?
Какой шаг уже никто не вспомнит 😃 Прошкурил, нанес 2К наполнитель, прошкурил, подшпаклевал, 2К наполнитель, прошкурил, 2К краска, прошкурил, отполировал.
Всех с наступающим! С наилучшими пожеланиями! 😃
Nevai
Вы фрезеровали из МДФ мастер-модель крыла, каким шагом и как обрабатывали потом поверхность (пропитка смолой, грунт, стекло…)?
Всем привет!
По своему опыту, рекомендую эпоксидный грунт.
Очень хорошо укрывает и на нём хорошо делать расшивку и имитацию заклёпок.
Самолет уже занял свое место на стапеле! Теперь буду задавать много вопросов
А где же тема по сборке? Интересно же.
А где же тема по сборке? Интересно же.
Ваяю потихоньку, темпы не особо быстрые.
Из осиленного:
1)Поставил самолет на ноги. Серега меня отговаривал, но я заморотился на створки шасси.
www.youtube.com/watch?v=lpIzQWOhOXw
Носовые створки тоже сделал, но ни фото ни видео нет.
Главная задача - освоить технологию.
2)отрезал все рули и вклеил петли. кромки рулей еще не приклеил т.к. их нет.
3)прорезал лючки сервомашинок в крыльях и сделал крышки.
-
Вклеил все пеналы под крыло, стабилизатор, киль. Сделал их крепления.
-
Вклеил весь силовой набор под турбину и жаровую трубу.
На данном этапе все упирается в отсутствие некоторых деталей.
Фото силового набора.
Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))
Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))
Хотелось бы в это верить. Нужно все собрать, и, главное, в воздух поднять. Опыта реактивной техники нет. Будем надеяться, что все успею=))
В поддержание темы.
На этой неделе времени было не много, но кое-что сделал.
Баки решил заказать, а не делать свои. Они сегодня пришли.
По основному баку: он обычный на 127oz по нашему около 3,75 литра. Склеен из кевлара.
Вопрос - хватит-ли объема?
Расходный бак тоже кевларовый. Очень понравилась конструкция и устройство. Качество ваще на высшем уровне.
Кроме баков сделал “приборную панель”, куда удачно разместились экран повербокса, манометр и заправочный клапан.
Вклеил еще один шпангоут в районе воздухозаборника, легкая бальза 4мм ламинированая прикольным углем 50г/м. Шпангоут видно на 1-ом фото
Так же поставил на место баллон пневмосистемы.
На самом деле работ проделано гораздо больше. Т.к. самое сложное - придумать “КАК ОНО БУДЕТ”, а сделать - дело техники.
Отрисованы крепления баков, так же подготовлены ложементы аккумуляторов, все файлы подготовлены для резки. Сегодня заламинировал 2 листа тополиной фанеры 3мм и 4 мм 80 углем. Подогнан шаблон пластины, на которой будет вся электроника.
Красиво получается.
Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?
А бак под какую турбину?
Артем - а где в Питере планируете летать? С удовольствием бы приехал посмотрел, когда техника уже встанет на крыло.
Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?
Расходник не легкий - 84г.
А бак под какую турбину?
Бак под p140rx.
Артем - а где в Питере планируете летать?
Облет, определенно, будет где-то на аэродроме для большой авиации, чтобы асфальт ровный и полоса длинная. Исходя из того как пройдет облет будет понятно где ему летать. В идеале в Касимово.
На 140-й на таком баке улетаться.
Поднимем тему!
Установка бака.
Пути было два. 1-ый - привязаться к бортам к коркам ( два полушпангоута),
2-й- привязаться к крыльевой трубе, соорудив подобие короба.
Выбран был 2-й вариант, т.к. если ставить полушпангоуты, то не будет доступа к болтам крепления крыла и не удобно будет разводить проводку.
Из солида на стол “упала” такая вот конструкция:
Материал бальза 4мм на боковины, легкая тополиная фанера 4мм на шпангоуты и упоры бака, и карбоновый лист 2мм петли для липучки.
Взвесить все это дело я забыл:). Но по ощущениям конструкция очень легкая.
Склеил и вклеил в два этапа. Ниже то, что получилось.
Сейчас кумекаю над фиксацией фонаря, крутить 4-е винта очень не хочется. Это крайний вариант.
Всем привет.
Пока ни чего особенного(заметного не вооруженным глазом) с самолетом не делал. Окончательно установил турбину и жаровую трубу.
Ни чего не делал с самолетом т.к. готовился к ПЕРВОМУ для нее и меня пуску турбины. День ушел на покупку керосина, в маленьких объемах его достаточно проблематично купить. День на сборку стенда.
Сегодня состоялись первые пуски. Много раз видел реактивные модели и то как они запускаются , но чтобы сам запустил, такого не было.
Ощущения, скажу я вам, ОСОБЕННЫЕ!
Из сложностей:
Первый запуск- срыв lowRPM. Подозреваю, из-за того, что в трубке пошли пузыри . Т.к. расходник новый, в мембране остался воздух. Топливную систему перед запуском прокачивал вручную.
Второй пуск все ок.
Третий на видео, тоже все ок.
www.youtube.com/watch?v=2feeTUVxn_4
Слегка напугали вспышки за турбиной и иногда вылетали искорки. Успокойте меня, так ведь и должно быть? Может при дневном свете их и не было бы видно.
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
Сам конечно. Я честно говоря не встречал в продаже ламинированой углем фанеры. Фанеру беру тополиную, 3мм и 4 мм. еще бальзу 3 и 4 уголь 100г/м пропитываю на двух стеклах толщиной 14 мм , стекла перед этим мажу разделителем. Затем между стеклами кладу фанеру и в мешок с вакуумом. Вакуум выдавливает все пузыри и прижимает стекла. Пробовал без него, тоже получается, но хуже поверхность.
Пы. Сы.
По сути много где этот уголь не нужен. Но с ним красивше, на мой взгляд.