Постройка композитного JET-а
А где же тема по сборке? Интересно же.
Ваяю потихоньку, темпы не особо быстрые.
Из осиленного:
1)Поставил самолет на ноги. Серега меня отговаривал, но я заморотился на створки шасси.
www.youtube.com/watch?v=lpIzQWOhOXw
Носовые створки тоже сделал, но ни фото ни видео нет.
Главная задача - освоить технологию.
2)отрезал все рули и вклеил петли. кромки рулей еще не приклеил т.к. их нет.
3)прорезал лючки сервомашинок в крыльях и сделал крышки.
-
Вклеил все пеналы под крыло, стабилизатор, киль. Сделал их крепления.
-
Вклеил весь силовой набор под турбину и жаровую трубу.
На данном этапе все упирается в отсутствие некоторых деталей.
Фото силового набора.
Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))
Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))
Хотелось бы в это верить. Нужно все собрать, и, главное, в воздух поднять. Опыта реактивной техники нет. Будем надеяться, что все успею=))
В поддержание темы.
На этой неделе времени было не много, но кое-что сделал.
Баки решил заказать, а не делать свои. Они сегодня пришли.
По основному баку: он обычный на 127oz по нашему около 3,75 литра. Склеен из кевлара.
Вопрос - хватит-ли объема?
Расходный бак тоже кевларовый. Очень понравилась конструкция и устройство. Качество ваще на высшем уровне.
Кроме баков сделал “приборную панель”, куда удачно разместились экран повербокса, манометр и заправочный клапан.
Вклеил еще один шпангоут в районе воздухозаборника, легкая бальза 4мм ламинированая прикольным углем 50г/м. Шпангоут видно на 1-ом фото
Так же поставил на место баллон пневмосистемы.
На самом деле работ проделано гораздо больше. Т.к. самое сложное - придумать “КАК ОНО БУДЕТ”, а сделать - дело техники.
Отрисованы крепления баков, так же подготовлены ложементы аккумуляторов, все файлы подготовлены для резки. Сегодня заламинировал 2 листа тополиной фанеры 3мм и 4 мм 80 углем. Подогнан шаблон пластины, на которой будет вся электроника.
Красиво получается.
Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?
А бак под какую турбину?
Артем - а где в Питере планируете летать? С удовольствием бы приехал посмотрел, когда техника уже встанет на крыло.
Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?
Расходник не легкий - 84г.
А бак под какую турбину?
Бак под p140rx.
Артем - а где в Питере планируете летать?
Облет, определенно, будет где-то на аэродроме для большой авиации, чтобы асфальт ровный и полоса длинная. Исходя из того как пройдет облет будет понятно где ему летать. В идеале в Касимово.
На 140-й на таком баке улетаться.
Поднимем тему!
Установка бака.
Пути было два. 1-ый - привязаться к бортам к коркам ( два полушпангоута),
2-й- привязаться к крыльевой трубе, соорудив подобие короба.
Выбран был 2-й вариант, т.к. если ставить полушпангоуты, то не будет доступа к болтам крепления крыла и не удобно будет разводить проводку.
Из солида на стол “упала” такая вот конструкция:
Материал бальза 4мм на боковины, легкая тополиная фанера 4мм на шпангоуты и упоры бака, и карбоновый лист 2мм петли для липучки.
Взвесить все это дело я забыл:). Но по ощущениям конструкция очень легкая.
Склеил и вклеил в два этапа. Ниже то, что получилось.
Сейчас кумекаю над фиксацией фонаря, крутить 4-е винта очень не хочется. Это крайний вариант.
Всем привет.
Пока ни чего особенного(заметного не вооруженным глазом) с самолетом не делал. Окончательно установил турбину и жаровую трубу.
Ни чего не делал с самолетом т.к. готовился к ПЕРВОМУ для нее и меня пуску турбины. День ушел на покупку керосина, в маленьких объемах его достаточно проблематично купить. День на сборку стенда.
Сегодня состоялись первые пуски. Много раз видел реактивные модели и то как они запускаются , но чтобы сам запустил, такого не было.
Ощущения, скажу я вам, ОСОБЕННЫЕ!
Из сложностей:
Первый запуск- срыв lowRPM. Подозреваю, из-за того, что в трубке пошли пузыри . Т.к. расходник новый, в мембране остался воздух. Топливную систему перед запуском прокачивал вручную.
Второй пуск все ок.
Третий на видео, тоже все ок.
www.youtube.com/watch?v=2feeTUVxn_4
Слегка напугали вспышки за турбиной и иногда вылетали искорки. Успокойте меня, так ведь и должно быть? Может при дневном свете их и не было бы видно.
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?
Сам конечно. Я честно говоря не встречал в продаже ламинированой углем фанеры. Фанеру беру тополиную, 3мм и 4 мм. еще бальзу 3 и 4 уголь 100г/м пропитываю на двух стеклах толщиной 14 мм , стекла перед этим мажу разделителем. Затем между стеклами кладу фанеру и в мешок с вакуумом. Вакуум выдавливает все пузыри и прижимает стекла. Пробовал без него, тоже получается, но хуже поверхность.
Пы. Сы.
По сути много где этот уголь не нужен. Но с ним красивше, на мой взгляд.
Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!
Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!
Василий Борисович, особенно приятно услышать это от Вас!
Для поднятия темы.
За это время проделал много работы.
Основной проблемой оказалась покраска самолета.
Основные затыки это подготовка, на которую ушло очень много времени, сил и нервов. И лакировка. лак, собака самка, не хотел ложиться так как нужно.
Основной задачей было не набрать много веса.
Самолет в покрашеном виде пока не фотографировал.
Закончил крылья. Полностью.
Сейчас мучаю секвенсор в повербоксе royal srs с крыльями все ок, а вот с передними створками есть вопросы.
Спереди две створки, левая и правая. нужно, чтобы одна закрывалась чуть раньше другойи соответственно открывалась чуть позже. Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки. Вопрос, можно ли реализовать это через повербокс или же делать микс в аппе?
И видос
Артём просто красота.Всё ровненько и аккуратненько:)Насчёт створок быстрей всего придётся микшировать
Очень красиво и аккуратно! Артем, есть вопрос - петли створок что из себя представляют? Сам делал? Можно поближе рассмотреть?
Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки
В обычном “помощнике” секвенсора второй створки спереди нет, но это не страшно.
Нужно после первого использования помощника войти в ручные настройки изменить один из пустых пунктов Task (задача). (Task6 например, если он не занят, то там 1500 в обеих строках стоит)
В тасках, появившихся после работы помощника, описана с привязкой ко времени вся работа сервомашинок. Нужно просто скопировать вручную данные единственной сервомашинки для передней стойки (например DS-Out1) в новый Task6, изменив время Start на нужное. А потом подогнать данные для начального и конечного положения машинки, чтобы створки стопорились в нужный момент. Машинки то и тяги все же разные.
Новые данные нужно ввести как для UP-Down (выпуск), так и для Down-Up (уборка)
петли створок что из себя представляют?
Петли самые обычные, пластиковые, для створок. Достаточно прочные. Были в моделке. Производителя не знаю.
Нужно после первого использования помощника войти в ручные настройки изменить один из пустых пунктов Task (задача). (Task6 например, если он не занят, то там 1500 в обеих строках стоит)…
Сергей, спасибо большое. Вроде понял. Завтра попробую, отпишусь о результате.
Ну вот, с шасси разобрался. Сергею еще раз спасибо!