Постройка композитного JET-а

marat3d=
Виталий83:

Nevai
Вы фрезеровали из МДФ мастер-модель крыла, каким шагом и как обрабатывали потом поверхность (пропитка смолой, грунт, стекло…)?

Всем привет!
По своему опыту, рекомендую эпоксидный грунт.
Очень хорошо укрывает и на нём хорошо делать расшивку и имитацию заклёпок.

27 days later
Airliner-rc
VLS_Art:

Самолет уже занял свое место на стапеле! Теперь буду задавать много вопросов

А где же тема по сборке? Интересно же.

VLS_Art
Airliner-rc:

А где же тема по сборке? Интересно же.

Ваяю потихоньку, темпы не особо быстрые.
Из осиленного:
1)Поставил самолет на ноги. Серега меня отговаривал, но я заморотился на створки шасси.

www.youtube.com/watch?v=lpIzQWOhOXw

Носовые створки тоже сделал, но ни фото ни видео нет.
Главная задача - освоить технологию.

2)отрезал все рули и вклеил петли. кромки рулей еще не приклеил т.к. их нет.

3)прорезал лючки сервомашинок в крыльях и сделал крышки.

  1. Вклеил все пеналы под крыло, стабилизатор, киль. Сделал их крепления.

  2. Вклеил весь силовой набор под турбину и жаровую трубу.

На данном этапе все упирается в отсутствие некоторых деталей.

Фото силового набора.

Дим_Димыч

Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))

VLS_Art
Дим_Димыч:

Этим летом в Великих Луках на фестивале увидим? Очень хочется)))

Хотелось бы в это верить. Нужно все собрать, и, главное, в воздух поднять. Опыта реактивной техники нет. Будем надеяться, что все успею=))

7 days later
VLS_Art

В поддержание темы.
На этой неделе времени было не много, но кое-что сделал.

Баки решил заказать, а не делать свои. Они сегодня пришли.

По основному баку: он обычный на 127oz по нашему около 3,75 литра. Склеен из кевлара.

Вопрос - хватит-ли объема?

Расходный бак тоже кевларовый. Очень понравилась конструкция и устройство. Качество ваще на высшем уровне.


Кроме баков сделал “приборную панель”, куда удачно разместились экран повербокса, манометр и заправочный клапан.


Вклеил еще один шпангоут в районе воздухозаборника, легкая бальза 4мм ламинированая прикольным углем 50г/м. Шпангоут видно на 1-ом фото
Так же поставил на место баллон пневмосистемы.

На самом деле работ проделано гораздо больше. Т.к. самое сложное - придумать “КАК ОНО БУДЕТ”, а сделать - дело техники.
Отрисованы крепления баков, так же подготовлены ложементы аккумуляторов, все файлы подготовлены для резки. Сегодня заламинировал 2 листа тополиной фанеры 3мм и 4 мм 80 углем. Подогнан шаблон пластины, на которой будет вся электроника.

marat3d=

Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?
А бак под какую турбину?

DemidSPb

Артем - а где в Питере планируете летать? С удовольствием бы приехал посмотрел, когда техника уже встанет на крыло.

VLS_Art
marat3d=:

Да уж, расходник крутой, прям стимпанк какой то!-)))
Сколько он весит?

Расходник не легкий - 84г.

А бак под какую турбину?

Бак под p140rx.

Артем - а где в Питере планируете летать?

Облет, определенно, будет где-то на аэродроме для большой авиации, чтобы асфальт ровный и полоса длинная. Исходя из того как пройдет облет будет понятно где ему летать. В идеале в Касимово.

VLS_Art

Поднимем тему!

Установка бака.

Пути было два. 1-ый - привязаться к бортам к коркам ( два полушпангоута),
2-й- привязаться к крыльевой трубе, соорудив подобие короба.
Выбран был 2-й вариант, т.к. если ставить полушпангоуты, то не будет доступа к болтам крепления крыла и не удобно будет разводить проводку.

Из солида на стол “упала” такая вот конструкция:

Материал бальза 4мм на боковины, легкая тополиная фанера 4мм на шпангоуты и упоры бака, и карбоновый лист 2мм петли для липучки.

Взвесить все это дело я забыл:). Но по ощущениям конструкция очень легкая.

Склеил и вклеил в два этапа. Ниже то, что получилось.

Сейчас кумекаю над фиксацией фонаря, крутить 4-е винта очень не хочется. Это крайний вариант.

VLS_Art

Всем привет.

Пока ни чего особенного(заметного не вооруженным глазом) с самолетом не делал. Окончательно установил турбину и жаровую трубу.

Ни чего не делал с самолетом т.к. готовился к ПЕРВОМУ для нее и меня пуску турбины. День ушел на покупку керосина, в маленьких объемах его достаточно проблематично купить. День на сборку стенда.

Сегодня состоялись первые пуски. Много раз видел реактивные модели и то как они запускаются , но чтобы сам запустил, такого не было.
Ощущения, скажу я вам, ОСОБЕННЫЕ!

Из сложностей:

Первый запуск- срыв lowRPM. Подозреваю, из-за того, что в трубке пошли пузыри . Т.к. расходник новый, в мембране остался воздух. Топливную систему перед запуском прокачивал вручную.

Второй пуск все ок.

Третий на видео, тоже все ок.

www.youtube.com/watch?v=2feeTUVxn_4

Слегка напугали вспышки за турбиной и иногда вылетали искорки. Успокойте меня, так ведь и должно быть? Может при дневном свете их и не было бы видно.

Airliner-rc

а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?

VLS_Art
Airliner-rc:

а фанерку для этой красоты сам ламинировал или где готовую брал?

Сам конечно. Я честно говоря не встречал в продаже ламинированой углем фанеры. Фанеру беру тополиную, 3мм и 4 мм. еще бальзу 3 и 4 уголь 100г/м пропитываю на двух стеклах толщиной 14 мм , стекла перед этим мажу разделителем. Затем между стеклами кладу фанеру и в мешок с вакуумом. Вакуум выдавливает все пузыри и прижимает стекла. Пробовал без него, тоже получается, но хуже поверхность.

Пы. Сы.
По сути много где этот уголь не нужен. Но с ним красивше, на мой взгляд.

Василий_Афанасъев

Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!

VLS_Art
Василий_Афанасъев:

Артём Сергеич, искренне и по товарищески жму Вам, вашу правую руку! Молодца! -Просто МОЛОДЦА!

Василий Борисович, особенно приятно услышать это от Вас!

2 months later
VLS_Art

Для поднятия темы.
За это время проделал много работы.
Основной проблемой оказалась покраска самолета.
Основные затыки это подготовка, на которую ушло очень много времени, сил и нервов. И лакировка. лак, собака самка, не хотел ложиться так как нужно.
Основной задачей было не набрать много веса.
Самолет в покрашеном виде пока не фотографировал.
Закончил крылья. Полностью.
Сейчас мучаю секвенсор в повербоксе royal srs с крыльями все ок, а вот с передними створками есть вопросы.
Спереди две створки, левая и правая. нужно, чтобы одна закрывалась чуть раньше другойи соответственно открывалась чуть позже. Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки. Вопрос, можно ли реализовать это через повербокс или же делать микс в аппе?
И видос

www.youtube.com/watch?v=56Muj7UKqZ8

пристав

Артём просто красота.Всё ровненько и аккуратненько:)Насчёт створок быстрей всего придётся микшировать

vlad_den

Очень красиво и аккуратно! Артем, есть вопрос - петли створок что из себя представляют? Сам делал? Можно поближе рассмотреть?

Fighter2010
VLS_Art:

Не нашел в повербоксовском секвенсоре второй передней створки

В обычном “помощнике” секвенсора второй створки спереди нет, но это не страшно.
Нужно после первого использования помощника войти в ручные настройки изменить один из пустых пунктов Task (задача). (Task6 например, если он не занят, то там 1500 в обеих строках стоит)
В тасках, появившихся после работы помощника, описана с привязкой ко времени вся работа сервомашинок. Нужно просто скопировать вручную данные единственной сервомашинки для передней стойки (например DS-Out1) в новый Task6, изменив время Start на нужное. А потом подогнать данные для начального и конечного положения машинки, чтобы створки стопорились в нужный момент. Машинки то и тяги все же разные.
Новые данные нужно ввести как для UP-Down (выпуск), так и для Down-Up (уборка)