Новый проект для соревнований - Як-130
Ребятам с Русджета удачи в сборки и конечно в соревнованиях!
Болею за Вас!
Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор полностью прорисованы до каждой детальки. Сейчас ведется работа над составлением схем расшивки этих деталей, чтобы точно раскроить фольгу и приступить к оклеиванию и дальнейшей имитации заклепок и прочих элементов крепления.
Руль направления уже состыкован и проверена геометрия, технология полностью себя оправдала. Ожидается из фрезеровки стабилизатор и киль.
кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)
их шпаклюют перед окраской
а что, бывает наоборот?
кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)
Чертежи? Вроде бы там другая технология
Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор
Почему вы делаете косой набор нервюр ? Так деается, если конструкция должна работать на сдвиг, что в данном случае не требуется. Вес получится больше, чем с прямым набором при той же прочности и жёсткости. Посмотрите на силовой набор ВО и ГО прототипа.
По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !
По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !
В силовых (несущих) оболочечных конструкциях на кручение работает оболочка (обшивка), а набор не позволяет ей потерять устойчивость. При предельном кручении гофры пойдут как раз по диагонали и половина косого набора в этом случае не работает, бесполезна.
большое спасибо за рекомендацию. Косой набор применился с целью подкрепления обшивки по максимальной площади с минимальными неподкрепленными участками, а это проще сделать треугольниками. Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок. На крыле будет параллельный набор с подкосами. На настоящем самолете нервюры через пять сантиметров идут… Мы себе не можем такое позволить. Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.
Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок.
Монококовые конструкции, это другое. В чистом монококе вообще подкрепляюшего набора нет, а силовые элементы располагаются по направлению действия касательных напряжений. У модели конструкция полумонококовая, но в большинстве случаев достаточно минимального подкрепляющего набора. Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.
На рисунке оптимальный силовой набор композитного ГО самолёта F-15. Там трёслойная обшивка с сотовым наполнителем. Такую обшивку можно приравнять к “толстому” ламинату модели.
www.f-15e.info/…/62-horizontal-stabilizers
Надеюсь, что в плане обсуждения модели рассмотрение рзных вариантов конструкции будет полезно.
Взгляд стороннего наюлбдателя:
Тут вот всякие ремарки даются по поводу набора, ламината и прочего. Вот я просто уверен, что, закладывая модель такого уровня, ребяты просчитали всё полгода назад… Не?
да не… все на коленке делаем, разве не видно…😎
Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.
ВО! вот это в рамочку и на стену!
Паш, а с другой стороны- тебя то этому в перьвом классе в институте учили 😁
Виталь, Павел истину глаголет! там лонжерон и две нервюрки за глаза!
ну коробка под трубу ещё. Тыж его быстрей трёхсот разгонять не будешь. На кой ляд тогда тебе лишний вес за ЦТ? а с двух плавников там под 100 грамм набегает! Так что лучше 100 прими сам, а из плавника убери…
Сделай два пробных, один так как нарисован, второй похудевшим и положи на весы…
Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.
Паша, анализы сдают врачу 😁
А модели считают! это главно отличие!
Отличие моделей от большой авиации в том, что модели делают НА МНОГО прочнее и тяжелее чем большую авиацию!
Про дубовые ламинаты лучше не 3,14ди, они в модели будут ПО ЛЮБОМУ дубовей чем на больших, и даже с большим перебором, как бы ты их не делал!
Вы лобовое сопротивление и давление для стаба считали? Отклонение стаба макс. только на взлёте и посадке, это примерно +/- 30гр, и то на вряд ли, скорость отвыра у вас будет (на мой ослепший глаз) около 80км/ч, вот в этом режиме и будет самое большое давление на обшивку.
Посчитай усилие на обшивку на взлёте и на макс. скорости! Посчитай шарнирный момент на трубе, это будет твоё усилие на лонжерон и обшивку на кручение в месте крепления трубы в стабе, вот отсюда и считай!
Про дубовые ламинаты- по твоему у нас они тоже дубовые? 😁
всё что вам нужно
Отвечу только про черненькое - это уголь, который является только направляющей трубкой для легкого штока, тоже угольного (ха-ха), на котором в свою очередь будут стоять латунные усиливающие трубки (только в местах, где петли плюс небольшие вылеты), латунные трубки Ф4мм будут тереться в текстолитовых петлях. Такой ответ на вопрос принимается? 😃 Мы уже очень давно съели собаку с угольными осями…
Эта конструкция ровно в два раза получается легче, чем обычная стальная проволока на всю длину, которую используют известные бренды.
Такая конструкция отлично себя зарекомендовала, как замена алюминиевым трубкам на самолетах другого уважаемого бренда.
Такой ответ на вопрос принимается?
Алиса Паша! ты меня не путай!
ты отвечай по делу, хто самолётину считал??? 😎
про угль панятна… про бренд не очень… как эта? фсё плююца, но уважают! 😁
Да бывает такое, что самолет очень хороший производят, а есть какое-нибудь слабое место, так вот этим местом и были петли навески, которые приходилось тюнить.
А по поводу самолета - это результат долгого труда, сложно представить, что все это взято с неба. Расположение остновных силовых элементов строго соответствует прототипу, а дополнительные - это творчество.
Сейчас у нас тут в клубе очень прикольно происходит решение этого спора, думаю, когда Виталий всё доделает и потом доедет до дома, он в деталях обрисует происходящее, запаситесь терпением до вечера.😁
ланьжиронь у вас уже есь…
Что-то в толк не возьму. На прототипе отрицательное V на стабилизаторе, а на ваших эскизах половинки стабилизатора соединяет сплошная труба. Это как?
К тому же такое слабое место в смысле эксплуатации - “зуб” остался неподкрепленным.
с трубой потом ещё много можно чё натворить… а если два стаба разом пилить, то лучше пока на одной трубе…