Новый проект для соревнований - Як-130

REAkTOR=
P_33:

А зачем после сборки менять большинство деталей?

Объясняли на примерах фильтров гидролиний, но тоже относится и к блокам электроники.

Wit

Ляксандр, это называется- привет, проснулись! 😁
ну тогда с добрым утором! 😁

=U2=Alman

Ребятам с Русджета удачи в сборки и конечно в соревнованиях!
Болею за Вас!

VTR

Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор полностью прорисованы до каждой детальки. Сейчас ведется работа над составлением схем расшивки этих деталей, чтобы точно раскроить фольгу и приступить к оклеиванию и дальнейшей имитации заклепок и прочих элементов крепления.
Руль направления уже состыкован и проверена геометрия, технология полностью себя оправдала. Ожидается из фрезеровки стабилизатор и киль.




rdk1989

кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)

Sprite
rdk1989:

их шпаклюют перед окраской

а что, бывает наоборот?

akirill
rdk1989:

кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)

Чертежи? Вроде бы там другая технология

Palar
VTR:

Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор

Почему вы делаете косой набор нервюр ? Так деается, если конструкция должна работать на сдвиг, что в данном случае не требуется. Вес получится больше, чем с прямым набором при той же прочности и жёсткости. Посмотрите на силовой набор ВО и ГО прототипа.

Алексей_000

По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !

Palar
Алексей_000:

По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !

В силовых (несущих) оболочечных конструкциях на кручение работает оболочка (обшивка), а набор не позволяет ей потерять устойчивость. При предельном кручении гофры пойдут как раз по диагонали и половина косого набора в этом случае не работает, бесполезна.

r-jet

большое спасибо за рекомендацию. Косой набор применился с целью подкрепления обшивки по максимальной площади с минимальными неподкрепленными участками, а это проще сделать треугольниками. Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок. На крыле будет параллельный набор с подкосами. На настоящем самолете нервюры через пять сантиметров идут… Мы себе не можем такое позволить. Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.

Palar
r-jet:

Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок.

Монококовые конструкции, это другое. В чистом монококе вообще подкрепляюшего набора нет, а силовые элементы располагаются по направлению действия касательных напряжений. У модели конструкция полумонококовая, но в большинстве случаев достаточно минимального подкрепляющего набора. Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.
На рисунке оптимальный силовой набор композитного ГО самолёта F-15. Там трёслойная обшивка с сотовым наполнителем. Такую обшивку можно приравнять к “толстому” ламинату модели.
www.f-15e.info/…/62-horizontal-stabilizers
Надеюсь, что в плане обсуждения модели рассмотрение рзных вариантов конструкции будет полезно.

Abe

Взгляд стороннего наюлбдателя:

Тут вот всякие ремарки даются по поводу набора, ламината и прочего. Вот я просто уверен, что, закладывая модель такого уровня, ребяты просчитали всё полгода назад… Не?

VTR

да не… все на коленке делаем, разве не видно…😎

Wit
Palar:

Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.

ВО! вот это в рамочку и на стену!
Паш, а с другой стороны- тебя то этому в перьвом классе в институте учили 😁

Виталь, Павел истину глаголет! там лонжерон и две нервюрки за глаза!
ну коробка под трубу ещё. Тыж его быстрей трёхсот разгонять не будешь. На кой ляд тогда тебе лишний вес за ЦТ? а с двух плавников там под 100 грамм набегает! Так что лучше 100 прими сам, а из плавника убери…
Сделай два пробных, один так как нарисован, второй похудевшим и положи на весы…

r-jet:

Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.

Паша, анализы сдают врачу 😁
А модели считают! это главно отличие!
Отличие моделей от большой авиации в том, что модели делают НА МНОГО прочнее и тяжелее чем большую авиацию!
Про дубовые ламинаты лучше не 3,14ди, они в модели будут ПО ЛЮБОМУ дубовей чем на больших, и даже с большим перебором, как бы ты их не делал!
Вы лобовое сопротивление и давление для стаба считали? Отклонение стаба макс. только на взлёте и посадке, это примерно +/- 30гр, и то на вряд ли, скорость отвыра у вас будет (на мой ослепший глаз) около 80км/ч, вот в этом режиме и будет самое большое давление на обшивку.
Посчитай усилие на обшивку на взлёте и на макс. скорости! Посчитай шарнирный момент на трубе, это будет твоё усилие на лонжерон и обшивку на кручение в месте крепления трубы в стабе, вот отсюда и считай!
Про дубовые ламинаты- по твоему у нас они тоже дубовые? 😁

всё что вам нужно

патом… вот эта вот чёрненькая, эт чаво? уголь? 😃

r-jet

Отвечу только про черненькое - это уголь, который является только направляющей трубкой для легкого штока, тоже угольного (ха-ха), на котором в свою очередь будут стоять латунные усиливающие трубки (только в местах, где петли плюс небольшие вылеты), латунные трубки Ф4мм будут тереться в текстолитовых петлях. Такой ответ на вопрос принимается? 😃 Мы уже очень давно съели собаку с угольными осями…
Эта конструкция ровно в два раза получается легче, чем обычная стальная проволока на всю длину, которую используют известные бренды.
Такая конструкция отлично себя зарекомендовала, как замена алюминиевым трубкам на самолетах другого уважаемого бренда.

Wit
r-jet:

Такой ответ на вопрос принимается?

Алиса Паша! ты меня не путай!
ты отвечай по делу, хто самолётину считал??? 😎
про угль панятна… про бренд не очень… как эта? фсё плююца, но уважают! 😁

r-jet

Да бывает такое, что самолет очень хороший производят, а есть какое-нибудь слабое место, так вот этим местом и были петли навески, которые приходилось тюнить.

А по поводу самолета - это результат долгого труда, сложно представить, что все это взято с неба. Расположение остновных силовых элементов строго соответствует прототипу, а дополнительные - это творчество.
Сейчас у нас тут в клубе очень прикольно происходит решение этого спора, думаю, когда Виталий всё доделает и потом доедет до дома, он в деталях обрисует происходящее, запаситесь терпением до вечера.😁

КА-04
Wit:

всё что вам нужно

Неа, ни фсе! - А ланжырон???