Новый проект для соревнований - Як-130
ага… панятна… как раз под локоть или под коленку среднестатистического курса… 😁 ну значь не долго им не гнутыми быть 😁
Хочется верить, что каждый следующий будет лучше
Первые машины часто как из под попы, учатся и набивают руку рабочие, совершенствуетццо техпроцесс.
Иркутская первая машина тож вся затертая получилась, щас красивее делают.
(в сборке и подходе к клёпке))
для замены большинства деталей, приходится разбирать половину самолёта.
Что есть то есть, столько наворотов в такой маленькой машине, очень плотная компоновка, но ет современный самолет как никак
А зачем после сборки менять большинство деталей?
мне кажется, что такое исполнение нельзя назвать аккуратным…
Все дело в допусках 😒
Цветной картинки на Як130 наподобие этой никто невстречал?
А зачем после сборки менять большинство деталей?
Объясняли на примерах фильтров гидролиний, но тоже относится и к блокам электроники.
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http… У Яка и братья есть ?😮
Ляксандр, это называется- привет, проснулись! 😁
ну тогда с добрым утором! 😁
ну тогда с добрым утором!
Ну простите !😊
Ребятам с Русджета удачи в сборки и конечно в соревнованиях!
Болею за Вас!
Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор полностью прорисованы до каждой детальки. Сейчас ведется работа над составлением схем расшивки этих деталей, чтобы точно раскроить фольгу и приступить к оклеиванию и дальнейшей имитации заклепок и прочих элементов крепления.
Руль направления уже состыкован и проверена геометрия, технология полностью себя оправдала. Ожидается из фрезеровки стабилизатор и киль.
кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)
их шпаклюют перед окраской
а что, бывает наоборот?
кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)
Чертежи? Вроде бы там другая технология
Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор
Почему вы делаете косой набор нервюр ? Так деается, если конструкция должна работать на сдвиг, что в данном случае не требуется. Вес получится больше, чем с прямым набором при той же прочности и жёсткости. Посмотрите на силовой набор ВО и ГО прототипа.
По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !
По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !
В силовых (несущих) оболочечных конструкциях на кручение работает оболочка (обшивка), а набор не позволяет ей потерять устойчивость. При предельном кручении гофры пойдут как раз по диагонали и половина косого набора в этом случае не работает, бесполезна.
большое спасибо за рекомендацию. Косой набор применился с целью подкрепления обшивки по максимальной площади с минимальными неподкрепленными участками, а это проще сделать треугольниками. Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок. На крыле будет параллельный набор с подкосами. На настоящем самолете нервюры через пять сантиметров идут… Мы себе не можем такое позволить. Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.
Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок.
Монококовые конструкции, это другое. В чистом монококе вообще подкрепляюшего набора нет, а силовые элементы располагаются по направлению действия касательных напряжений. У модели конструкция полумонококовая, но в большинстве случаев достаточно минимального подкрепляющего набора. Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.
На рисунке оптимальный силовой набор композитного ГО самолёта F-15. Там трёслойная обшивка с сотовым наполнителем. Такую обшивку можно приравнять к “толстому” ламинату модели.
www.f-15e.info/…/62-horizontal-stabilizers
Надеюсь, что в плане обсуждения модели рассмотрение рзных вариантов конструкции будет полезно.
Взгляд стороннего наюлбдателя:
Тут вот всякие ремарки даются по поводу набора, ламината и прочего. Вот я просто уверен, что, закладывая модель такого уровня, ребяты просчитали всё полгода назад… Не?
да не… все на коленке делаем, разве не видно…😎
Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.
ВО! вот это в рамочку и на стену!
Паш, а с другой стороны- тебя то этому в перьвом классе в институте учили 😁
Виталь, Павел истину глаголет! там лонжерон и две нервюрки за глаза!
ну коробка под трубу ещё. Тыж его быстрей трёхсот разгонять не будешь. На кой ляд тогда тебе лишний вес за ЦТ? а с двух плавников там под 100 грамм набегает! Так что лучше 100 прими сам, а из плавника убери…
Сделай два пробных, один так как нарисован, второй похудевшим и положи на весы…
Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.
Паша, анализы сдают врачу 😁
А модели считают! это главно отличие!
Отличие моделей от большой авиации в том, что модели делают НА МНОГО прочнее и тяжелее чем большую авиацию!
Про дубовые ламинаты лучше не 3,14ди, они в модели будут ПО ЛЮБОМУ дубовей чем на больших, и даже с большим перебором, как бы ты их не делал!
Вы лобовое сопротивление и давление для стаба считали? Отклонение стаба макс. только на взлёте и посадке, это примерно +/- 30гр, и то на вряд ли, скорость отвыра у вас будет (на мой ослепший глаз) около 80км/ч, вот в этом режиме и будет самое большое давление на обшивку.
Посчитай усилие на обшивку на взлёте и на макс. скорости! Посчитай шарнирный момент на трубе, это будет твоё усилие на лонжерон и обшивку на кручение в месте крепления трубы в стабе, вот отсюда и считай!
Про дубовые ламинаты- по твоему у нас они тоже дубовые? 😁
всё что вам нужно
Отвечу только про черненькое - это уголь, который является только направляющей трубкой для легкого штока, тоже угольного (ха-ха), на котором в свою очередь будут стоять латунные усиливающие трубки (только в местах, где петли плюс небольшие вылеты), латунные трубки Ф4мм будут тереться в текстолитовых петлях. Такой ответ на вопрос принимается? 😃 Мы уже очень давно съели собаку с угольными осями…
Эта конструкция ровно в два раза получается легче, чем обычная стальная проволока на всю длину, которую используют известные бренды.
Такая конструкция отлично себя зарекомендовала, как замена алюминиевым трубкам на самолетах другого уважаемого бренда.