Новый проект для соревнований - Як-130
Паш, а вы по своему, для копийности, то же маленькой кияночкой пройдитесь 😁
Спасибо, Вы очень помогли… особенно в части копийности модели. Теперь дело пойдет…
я хотел наоборот помочь в копийности модели так как сам моделист
Огромное спасибо! Вы очень помогли проекту… особенно в плане копийности. Теперь дело закрутится…
Про все самолеты ничего сказать не могу, борт 93, как я и говорил смотрелся достатьчно ровненько.
А вот фотка 90-го борта, поправьте меня, если я что-то путаю, мне кажется, что такое исполнение нельзя назвать аккуратным…
Uploaded with http://ImageShack.us
В любом случае самоелет очень нравится во всех отношениях!
Паш, ну ты эстет! 😁
На нём же не рекорды ставить, а курсов возить 😁 они его всёравно быстро помнут 😁
К стати, покажи крантик, или тумблерочек, чего там поставили, чем лапти открывать-закрывать!
ага… панятна… как раз под локоть или под коленку среднестатистического курса… 😁 ну значь не долго им не гнутыми быть 😁
Хочется верить, что каждый следующий будет лучше
Первые машины часто как из под попы, учатся и набивают руку рабочие, совершенствуетццо техпроцесс.
Иркутская первая машина тож вся затертая получилась, щас красивее делают.
(в сборке и подходе к клёпке))
для замены большинства деталей, приходится разбирать половину самолёта.
Что есть то есть, столько наворотов в такой маленькой машине, очень плотная компоновка, но ет современный самолет как никак
А зачем после сборки менять большинство деталей?
мне кажется, что такое исполнение нельзя назвать аккуратным…
Все дело в допусках 😒
Цветной картинки на Як130 наподобие этой никто невстречал?
А зачем после сборки менять большинство деталей?
Объясняли на примерах фильтров гидролиний, но тоже относится и к блокам электроники.
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http… У Яка и братья есть ?😮
Ляксандр, это называется- привет, проснулись! 😁
ну тогда с добрым утором! 😁
ну тогда с добрым утором!
Ну простите !😊
Ребятам с Русджета удачи в сборки и конечно в соревнованиях!
Болею за Вас!
Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор полностью прорисованы до каждой детальки. Сейчас ведется работа над составлением схем расшивки этих деталей, чтобы точно раскроить фольгу и приступить к оклеиванию и дальнейшей имитации заклепок и прочих элементов крепления.
Руль направления уже состыкован и проверена геометрия, технология полностью себя оправдала. Ожидается из фрезеровки стабилизатор и киль.
кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)
их шпаклюют перед окраской
а что, бывает наоборот?
кстате их шпаклюют перед окраской вот они и ровнинькие)
Чертежи? Вроде бы там другая технология
Для любителей красивых картинок публикуем изображения оперения модели. Киль, руль направления и цельноповоротный стабилизатор
Почему вы делаете косой набор нервюр ? Так деается, если конструкция должна работать на сдвиг, что в данном случае не требуется. Вес получится больше, чем с прямым набором при той же прочности и жёсткости. Посмотрите на силовой набор ВО и ГО прототипа.
По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !
По моему такой набор хорошо работает на кручение (на скручивание) !
В силовых (несущих) оболочечных конструкциях на кручение работает оболочка (обшивка), а набор не позволяет ей потерять устойчивость. При предельном кручении гофры пойдут как раз по диагонали и половина косого набора в этом случае не работает, бесполезна.
большое спасибо за рекомендацию. Косой набор применился с целью подкрепления обшивки по максимальной площади с минимальными неподкрепленными участками, а это проще сделать треугольниками. Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок. На крыле будет параллельный набор с подкосами. На настоящем самолете нервюры через пять сантиметров идут… Мы себе не можем такое позволить. Анализ большинства производитлей авиамодельной техники показал, что кроме одной подкрепляющей стенки, находящейся в районе максимальной высоты детали, никто ничего не делает, это сильно усложняет производство. Гора0до проще сделать “дубовый” ламинат. Так что в этом плане модели существенно отличаются от большой авиации.
Такой метод был подсмотрен на настоящих самолетах с конструкциями типа монокок.
Монококовые конструкции, это другое. В чистом монококе вообще подкрепляюшего набора нет, а силовые элементы располагаются по направлению действия касательных напряжений. У модели конструкция полумонококовая, но в большинстве случаев достаточно минимального подкрепляющего набора. Если сделать прочностной расчёт для модели, то окажется, что для обеспечения прочности и устойчивочти достаточно очень тонкого ламината, намного более тонкого, чем обычно делают. Но это приведёт к проблемам в эксплуатации, ламинат легко повредится. Так какой смысл набирать вес ещё и за счёт ненужного силового набора ? Тем более, что перекрёстные нервюры в местах пересечения ослаблены.
На рисунке оптимальный силовой набор композитного ГО самолёта F-15. Там трёслойная обшивка с сотовым наполнителем. Такую обшивку можно приравнять к “толстому” ламинату модели.
www.f-15e.info/…/62-horizontal-stabilizers
Надеюсь, что в плане обсуждения модели рассмотрение рзных вариантов конструкции будет полезно.