Новый проект для соревнований - Як-130

avtandil
Борода_Кр:

Для этого самолета, полировка не так и важна, не та скорость

Странно но вседа думал что на дозвуковых скорстях “лучше вылизанная” модель при всех схожих параметрах имела лучшие ТТХ.😃

Борода_Кр:

А вот снять фонарь (на практике и такое бывает необходимо), на морозе градусов в 20, намного проще и быстрее с обычными петлями.


Не завидую я канадским техникам😁

Борода_Кр
avtandil:

Не завидую я канадским техникам

Про американских забыл, на Аляске.

КА-04
Wit:

всем самолёт нравится, очень красивый, но вот эти петли от ворот…

Зато парадокс, чем больше на прототипе нелепых петель, тем красивее копия!

Wit:

и ещё заметил, у макаронников фонарь круглее… а наши прямые тянут… опять таки проще…

Скорее всего это сделано не умышленно (круглый фонарь на дозвуке выгоднее ломанного), думаю, просто у наших “так получилось”.

PS Думаю нет глубокого смысла сравнивать конструктивные стороны реализации изделий Як-130 и М346, потому что M346 - это Як-130 плюс глубокий тюнинг. Итальянцы не разрабатывали самолет - они его купили. И все свои усилия направили на вылизывание уже готовой машины. Без Яка не было бы М346. Поэтому не удивительно, что внешний вид двух машин оставляет впечатление не в пользу Яка. Зато итальянский образец наглядно демонстрирует резервы, заложенные в конструкции Як-130, которые наши могли бы реализовать, если бы захотели. И опять же не факт, какой из них, М346 или Як-130, окажется более эффективным, если они,скажем, встретятся в бою?

Wit
КА-04:

И опять же не факт, какой из них, М346 или Як-130, окажется более эффективным, если они,скажем, встретятся в бою?

старый при старый анекдот…
летит лёчик в МиГе, Фантомы наседают, ну совсем каюк приходит, тут лёчик и вспомнил, когда в СэСэСэЭре на лёчика учился, часто инструктор говорил- будет совсем хреново, нажми вот эту красную кнопочку…
Нажал лёчик кнопочку аленькую, тут из коробки русский прапорщик вылазит и говорит- нука черномазенький подвинься, щас мы им покажем…

pilot43

А мне сдаётся, что не всё просто в этих петлях. Та часть, что прифигачена к фюзеляжу какая-то не простая. Ведь ещё должен быть механизм аварийного сброса. На самом деле при внимательном рассмотрении качественных фото любого самолёта можно увидеть кучу разных неаэродинамичных вещиц непонятного порой назначения. Но порнографией это называть некорректно.😃

Wit

Володь, по моему нету там нифига сброса фонаря… аварийное открывание замков обязательно должнобыть, а вот при аварии- ток сквозь фонарь, а иначе для чего динамит над головой?

VTR

Фонарь не сбрасывется в воздухе, стекло подрывается пирошнурами, дальше остатки стекла пробиваются подголовниками - дважды (два самолета упали) летчики безопасно катапультировались…

pilot43

А я чё-то думал что это антенны… А это оказывается заряды шнуровые?
Во как наука шагнула…

Я не истребитель, поэтому мне как-то очень непривычно в такой кабине сиделось бы.😃

Ive

А что за щитки у него в воздухозаборниках, и почему они полностью закрыты на посадке?

Wit

что бы лишний мусор с бетонки не собирать, воздух со спины в это время забирается

Palar
Wit:

всем самолёт нравится, очень красивый, но вот эти петли от ворот…

неужели ни одной рояльной петли не нашлось?

Виталий, ты чего народ баламутишь. 😁
Рояльные у нас на любом стройрынке продаются, а эти петли от ворот очень правильные, так и задумано. И почему динамит над башкой, а не сброс ? Сказать почему, или есть варианты ? 😁

Wit

Паш, ну НИНРАВИЦЦА дверная петля! хоть убей! 😁
а динамит над башкой, всё проще и легче, чем открывашку фонаря мудрить, то же самое с воздухозаборниками, дёшего и сердито, чем лишнюю очистку на двигатель воротить…

akirill

Обуреваемый любопытством и твердым намерением пофотографировать, заглянул с утра в клуб “Русджет”. А тааам…
Стройными рядами, начищенные до блеска станки и никого рядом. Подивившись на это, пошел гулять по клубу, сфотографировал пару любопытных вещей 😃



А потом смотрю, вот и люди. Да еще какие.
Если кто не знает, то эту красивую женщину, в окружении суровых мужчин, зовут Елена Фёдорова. А работает она, ни много ни мало - пресс-секретарем корпорации “Иркут”.

Wit

Кирилл! ну нито ты фотаешь! нито!!! ты яка фотай! 😁

akirill

Да я тоже думал, что Як буду фотографировать. А там от Як-а только головы желтые и еще хреньки маленькие. У меня дети в ванной похожие кораблики запускают 😃 Зато Хок стоит при полном параде, начищен

Palar
Wit:

Паш, ну НИНРАВИЦЦА дверная петля! хоть убей!

С динамитом ещё и выход быстрее, а вот почему петли такие ? Нравится , не нравится, это дело десятое, жениться на них никто не заставляет, а жить всем хочется, даже курсантам .😁

Wit
Palar:

а жить всем хочется, даже курсантам .😁

ааа… панятна!

akirill:

Если кто не знает, то эту красивую женщину, в окружении суровых мужчин,

Кирилл, да женщина то суровей мужчин смотрит 😁

collapse
Wit:

Кирилл, да женщина то суровей мужчин смотрит

Судя по позам и выражениям лиц, Иркуту либо навязывают выпуск вражеских Хавков, либо предлагают масштабировать ДжетКэты для установки на Яки… 😁

r-jet

Диалог был конструктивным, очень полезная встреча в плане сбора исходных данных по прототипу. Елене очень понравились наши модели, в особенности “боевой” хок.

VTR
pilot43:

Я не истребитель, поэтому мне как-то очень непривычно в такой кабине сиделось бы

Фонарь слишком большой и массивный для отстрела, на малых и околонулевых скоростях может не сойти - поэтому выбрана такая схема со стеклом, на западе она применяется достаточно давно…

Abe

Виталия отмасштабировали удачно:

Palar
Wit:

ааа… панятна!

Дык ты же знаешь всё, тока прикалываешься. 😁
Самолётка Як же для курсантов безбашенных, то шасси забудут выпустить, то закрылки. Деформации при таких посадках неизбежны. А вдруг колпак заклинит ? Пилить стекло низзя, ибо пирошнур над темечком. Значит петли болгаркой нафиг.
А если красиво хочется, как на 5-м поколении , то шею береги, шоб пилой не задело. Вот это садо-мазо в извращённой форме глянь …😁
www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=20396