Новый проект для соревнований - Як-130

VTR

Готова 3D модель киля и руля направления с внутренним набором. Скоро приступим к фрезеровке. Собираюсь приступить к переклейке кусков пенопласта для правой и левой половинок фюзеляжа. Каждая половина будет собираться из восьми слоев, каждый из которых будет иметь свою форму, чтобы уменьшить работу станка при черновой обработке.
Параллельно изготовлены шлемы, маски и светофильтры. Лучший материал для светофильтра – бутылка из-под газировки. Пилот пока покупной, в дальнейшем будут пошиты оригинальные комбезы и сделаны легкие поролоновые тушки.

Павел_Филиппов
Ive:

а что значит - выращены?

3D принтер, если не ошибаюсь,но стоит бобла немерено-не для простых смертных!

КА-04
Ive:

а что значит - выращены?

Наберите в гугле “прототипирование”, “3D-принтер”, “выращивание модели”. Технология, позволяющая 3Д модель габаритом до 200-250 мм сделать объемной в пластике. Применяется для анализа будущей детали или для изготовления несложной оснастки, например литьевых форм. Достоинства - простота, скорость. Недостатки - поверхность получается дискретная - слоями, как пиксели на экране монитора (возможно требуется финишное прошкуривание), а также из-за термического принципа действия неизбежны остаточные линейные искажения геометрии. так что мастермодели элеронов или закрылков сделать не получится. Технология годится для копийной части работы - шлемы, головы, всякая мелкая деталировка, детали интерьера кабины и пр., где важна красота и не важна точная геометрия.

VTR
Павел_Филиппов:

3D принтер, если не ошибаюсь,но стоит бобла немерено-не для простых смертных!

Не обязательно покупать такой принтер - много фирм делает такие вещи на заказ - стоит разумных денег.

r-jet

Лазерная стереолитография уже достаточна распростарена и услуги по “выращиванию” становятся все доступнее. Для справки, по Москве цены начинаются от 0,6 евро за кубический сантиметр, у большинства компаний есть минимальный объем заказа.

asw
Wit:

да не на вуду, а на Виталика 😁😁😁
www.rusjet.ru/nggallery/page-658/page-10

а Вуда это вообще не человек! это ж потустороннее деяние когда в куклу иголки тыкают, а прототипу хреново с того дюже становится…Ты там Виталик следи за своими куклами! Конкурентам не давай. ато порчу нашлют!

КА-04
VTR:

Пилот пока покупной, в дальнейшем будут пошиты оригинальные комбезы и сделаны легкие поролоновые тушки

Виталий! Не планируется имитация оживления пилотов? Может они будут рукой махать и головы поворачивать, как у В. Булатникова на АИР-1?

Wit

А не планируется показательное покидание лётчиком машины по типу Аверьянова или Квочура? 😁

VTR
КА-04:

Виталий! Не планируется имитация оживления пилотов? Может они будут рукой махать и головы поворачивать, как у В. Булатникова на АИР-1?

Планируется

Wit:

А не планируется показательное покидание лётчиком машины по типу Аверьянова или Квочура? 😁

Не планируется

Wit

здря… эффект был бы потрясающий…

r-jet

Если бы в правилах не было запрещено использовать пиротехнику, то мы бы уже давно и катапультирование сделали бы и ракеты запускали. 😃

Nikopol
r-jet:

…Если бы в правилах не было запрещено использовать пиротехнику…

Кстати, а управляемые боеприпасы бросать можно?

Wit

к стате, не праздный вопрос про пилотов…
ну а лётчиц то по регламенту в кокпит сажать не запрещается?
я бы ради такого дела лёчицу отканировал… и не одну… 😁

Nikopol

Эй! А помидорина то за что?
Я же просто спросил 😦

yablokov
Wit:

к стате, не праздный вопрос про пилотов…
ну а лётчиц то по регламенту в кокпит сажать не запрещается?
я бы ради такого дела лёчицу отканировал… и не одну… 😁

Привозите летчиц ко мне в мастерскую! Сканер в постоянной готовности!!!

VTR
yablokov:

Привозите летчиц ко мне в мастерскую! Сканер в постоянной готовности!!!

Леха! Береги сканер!!!

Киль и руль направления уже отданы в фрезеровку, оказалось, что непросто точно выставить заготовку, чтобы получить точную деталь с реально тонкими задними кромками. Первым делом придется профрезеровывать т.н. жертвенный стол, и только потом саму заготовку.
Головы желтых человечков уже размножены и обшкурены, готовы к финишной отделке и сборке с шлемами. Мелкие копийные детальки тоже сделаны по подобной технологии.
Параллельно в нашем клубе строится еще несколько моделей - копий.
Практически сходит со стапеля модель Алексея Прохорова ЛАГГ-3.

bazalt

Нашел фото неплохого качества:
“Як-130 на подготовительных мероприятиях в Кубинке (тренировки и репетиции) перед Парадом Победы. Апрель-май 2010 года.”
www.missiles.ru/YAK-130-2010.htm

Wit

всем самолёт нравится, очень красивый, но вот эти петли от ворот…

неужели ни одной рояльной петли не нашлось?
как аккуратно смотрится…

avtandil

Ничего уж тут не поделать надо лепить как оно есть, а вот по поводу этой порнографии, совесть пусть яковлевцев мучает.

Wit

Да нет Автандил, скорее всего Яковлевцы то тут и ни при чём, и я очень сильно подозреваю, что изначально предусматривался этот узел “музыкальным”… самолёт-то создавался как раз во времена полной разрухи… скорее всего это “Соколы” сначала сделали из того что было, а потом в технологической карте так и осталось…

и ещё заметил, у макаронников фонарь круглее… а наши прямые тянут… опять таки проще…

Борода_Кр

Дык это военный самолет, а не лакированно-полированный Бомбардье какого-нибудь нефтяного барыги.
Как проще и технологичнее, так и сделали.

Wit

да нет… сделали как всегда- из того что под рукой было…
а для военного самолёта, к стати, полировка важнее чем для Бомбардье нефтяного барыги…
для чего, надеюсь сами догадаетесь…

Борода_Кр

Для этого самолета, полировка не так и важна, не та скорость.
А вот снять фонарь (на практике и такое бывает необходимо), на морозе градусов в 20, намного проще и быстрее с обычными петлями.
Знаю о таких нюансах, не по наслышке.