Новый проект для соревнований - Як-130

VTR
yablokov:

Привозите летчиц ко мне в мастерскую! Сканер в постоянной готовности!!!

Леха! Береги сканер!!!

Киль и руль направления уже отданы в фрезеровку, оказалось, что непросто точно выставить заготовку, чтобы получить точную деталь с реально тонкими задними кромками. Первым делом придется профрезеровывать т.н. жертвенный стол, и только потом саму заготовку.
Головы желтых человечков уже размножены и обшкурены, готовы к финишной отделке и сборке с шлемами. Мелкие копийные детальки тоже сделаны по подобной технологии.
Параллельно в нашем клубе строится еще несколько моделей - копий.
Практически сходит со стапеля модель Алексея Прохорова ЛАГГ-3.

bazalt

Нашел фото неплохого качества:
“Як-130 на подготовительных мероприятиях в Кубинке (тренировки и репетиции) перед Парадом Победы. Апрель-май 2010 года.”
www.missiles.ru/YAK-130-2010.htm

Wit

всем самолёт нравится, очень красивый, но вот эти петли от ворот…

неужели ни одной рояльной петли не нашлось?
как аккуратно смотрится…

avtandil

Ничего уж тут не поделать надо лепить как оно есть, а вот по поводу этой порнографии, совесть пусть яковлевцев мучает.

Wit

Да нет Автандил, скорее всего Яковлевцы то тут и ни при чём, и я очень сильно подозреваю, что изначально предусматривался этот узел “музыкальным”… самолёт-то создавался как раз во времена полной разрухи… скорее всего это “Соколы” сначала сделали из того что было, а потом в технологической карте так и осталось…

и ещё заметил, у макаронников фонарь круглее… а наши прямые тянут… опять таки проще…

Борода_Кр

Дык это военный самолет, а не лакированно-полированный Бомбардье какого-нибудь нефтяного барыги.
Как проще и технологичнее, так и сделали.

Wit

да нет… сделали как всегда- из того что под рукой было…
а для военного самолёта, к стати, полировка важнее чем для Бомбардье нефтяного барыги…
для чего, надеюсь сами догадаетесь…

Борода_Кр

Для этого самолета, полировка не так и важна, не та скорость.
А вот снять фонарь (на практике и такое бывает необходимо), на морозе градусов в 20, намного проще и быстрее с обычными петлями.
Знаю о таких нюансах, не по наслышке.

avtandil
Борода_Кр:

Для этого самолета, полировка не так и важна, не та скорость

Странно но вседа думал что на дозвуковых скорстях “лучше вылизанная” модель при всех схожих параметрах имела лучшие ТТХ.😃

Борода_Кр:

А вот снять фонарь (на практике и такое бывает необходимо), на морозе градусов в 20, намного проще и быстрее с обычными петлями.


Не завидую я канадским техникам😁

Борода_Кр
avtandil:

Не завидую я канадским техникам

Про американских забыл, на Аляске.

КА-04
Wit:

всем самолёт нравится, очень красивый, но вот эти петли от ворот…

Зато парадокс, чем больше на прототипе нелепых петель, тем красивее копия!

Wit:

и ещё заметил, у макаронников фонарь круглее… а наши прямые тянут… опять таки проще…

Скорее всего это сделано не умышленно (круглый фонарь на дозвуке выгоднее ломанного), думаю, просто у наших “так получилось”.

PS Думаю нет глубокого смысла сравнивать конструктивные стороны реализации изделий Як-130 и М346, потому что M346 - это Як-130 плюс глубокий тюнинг. Итальянцы не разрабатывали самолет - они его купили. И все свои усилия направили на вылизывание уже готовой машины. Без Яка не было бы М346. Поэтому не удивительно, что внешний вид двух машин оставляет впечатление не в пользу Яка. Зато итальянский образец наглядно демонстрирует резервы, заложенные в конструкции Як-130, которые наши могли бы реализовать, если бы захотели. И опять же не факт, какой из них, М346 или Як-130, окажется более эффективным, если они,скажем, встретятся в бою?

Wit
КА-04:

И опять же не факт, какой из них, М346 или Як-130, окажется более эффективным, если они,скажем, встретятся в бою?

старый при старый анекдот…
летит лёчик в МиГе, Фантомы наседают, ну совсем каюк приходит, тут лёчик и вспомнил, когда в СэСэСэЭре на лёчика учился, часто инструктор говорил- будет совсем хреново, нажми вот эту красную кнопочку…
Нажал лёчик кнопочку аленькую, тут из коробки русский прапорщик вылазит и говорит- нука черномазенький подвинься, щас мы им покажем…

pilot43

А мне сдаётся, что не всё просто в этих петлях. Та часть, что прифигачена к фюзеляжу какая-то не простая. Ведь ещё должен быть механизм аварийного сброса. На самом деле при внимательном рассмотрении качественных фото любого самолёта можно увидеть кучу разных неаэродинамичных вещиц непонятного порой назначения. Но порнографией это называть некорректно.😃

Wit

Володь, по моему нету там нифига сброса фонаря… аварийное открывание замков обязательно должнобыть, а вот при аварии- ток сквозь фонарь, а иначе для чего динамит над головой?

VTR

Фонарь не сбрасывется в воздухе, стекло подрывается пирошнурами, дальше остатки стекла пробиваются подголовниками - дважды (два самолета упали) летчики безопасно катапультировались…

pilot43

А я чё-то думал что это антенны… А это оказывается заряды шнуровые?
Во как наука шагнула…

Я не истребитель, поэтому мне как-то очень непривычно в такой кабине сиделось бы.😃

Ive

А что за щитки у него в воздухозаборниках, и почему они полностью закрыты на посадке?

Wit

что бы лишний мусор с бетонки не собирать, воздух со спины в это время забирается