Новый проект для соревнований - Як-130
Ну вот и большой самолет покрасили, первая фотка:
Ну вот и большой самолет покрасили, первая фотка:
Хорошо двойку перекрасили. Красная фирменная раскраска ещё с первых машин КБ.
Увы, погулять по территории училища не получилось, как мы не старались.
Пара фотографий. Остальные можно посмотреть на сайте клуба
Увы, погулять по территории училища не получилось, как мы не старались.
Жаль, но по фотографиям видно, что мероприятие на высоте! И за 30 лет мало что изменилось…
Уж не с Кремля ли таких расписных красавОв выписали?
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_015.jpg
Батюшка особенно живописно смотрится среди генералов. Сейчас без благославания и воздух не держит окоянные огненные колесницы 😁
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_016.jpg
А техника старенькая и разношерстная. Сушки похоже боевые, еще с таджикским налетом.
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_017.jpg
Ну где еще такой раритетный лайнер увидишь? Только в ВВС РФ
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_043.jpg
А на этом Ан-26 я еще, похоже, к узбекам в Чирчик в 1985г летал.
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_057.jpg
Хорош! Правильную цветовую схему выбрали - есть в ней приемственность поколений и в небе читается при любых условиях.
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_054.jpg
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_064.jpg
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_068.jpg
А приводные РЛС радиоканалу не мешают?
www.rusjet.ru/wp-content/…/bvvaul_069.jpg
Кстати, при полётах моделей, аэродромные РЛС работали?
На ДР пилотажной группы Русь в Вязьме, по нашей просьбе, их отключали на время полётов моделей.
Уж не с Кремля ли таких расписных красавОв выписали?
Нет, местные. Но выправка хорошая, тоже сначала про Кремлевский полк подумал. При температуре 35 они остояли всю торжественную часть, молодцы.
Сейчас без благославания и воздух не держит окоянные огненные колесницы
Да, тут есть над чем подумать. Долго думал, включать ли этот кадр, но решил, что пусть реализм восторжествует. Кстати, и сам поп из выпускников Училища.
Правильную цветовую схему выбрали
Выбрали яковлевцы, мы только готовили и проводили конкурс. Но и то, эта схема была предложена вне конкурса! Вот такая вот загогулина, панимаишь.
А приводные РЛС радиоканалу не мешают?
Кстати, при полётах моделей, аэродромные РЛС работали?
Работал весь комплекс. Отлетали без нареканий, причем летали в непосредственной близости.
А техника старенькая и разношерстная. Сушки похоже боевые, еще с таджикским налетом.
Вполне возможно. Все было очень плотно по времени, особо не было возможности порасспрашивать. Но на одном кадре хорошо виден строй новеньких Як-130. И это еще не все. сейчас их в Училище больше 30.
1 июля, http://AEX.RU – Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков (Борисоглебском ВВАУЛ) с получением достаточного количества учебно-боевых самолетов Як-130 приступит к подготовке летчиков из России и из-за рубежа, передает ИТАР-ТАСС. Заявки на обучение поступили от 14 государств. Об этом сообщил начальник ВВА генерал-лейтенант Геннадий Зибров.
“На Як-130 у нас очень много заявок от наших партнеров по военно-техническому сотрудничеству. Уже от 14 стран есть заявки, и мы будем готовить пилотов, в том числе и для других стран”, - сказал начальник академии. Он сообщил о предстоящей реорганизации Борисоглебской учебно-авиационной базы в учебный авиационный полк в связи с поступлением большого количества самолетов Як-130.
“Сейчас в центре получено и успешно эксплуатируются при обучении курсантов 28 самолетов Як-130. Еще три, уже облетанных на заводе “Иркут”, на следующей неделе совершат оттуда перелет в Борисоглебск с двумя посадками, - рассказал генерал Зибров. - С этими тремя самолетами в этом году мы будем иметь шесть Як-130, еще 12 получим в 2014 году. Таким образом, всего в следующем году мы здесь будем иметь более 40 таких машин”.
“Благодаря этому нынешняя Борисоглебская база в следующем году будет реорганизована в 160-й учебный авиационный полк, три эскадрильи которого будут вооружены самолетами Як-130”, - подытожил он.
P.S.
Все как всегда - училище, база, уч. полк, (и по кругу) училище, база, уч. полк, …
А про юбилей ни слова. Все ж таки в БВВАУЛ вместе с красвоенлетами (Чкалов) и немецких асов Геринга готовили.
www.bvvaul.ru/news/news/newspaper/157.php
Виталий, если не секрет подскажите пожалуйста какие ретракты используются на ЯК-130?
И вообще интересен опыт эксплуатации различных ретрактов на тяжелых моделях. Столкнулся с проблемой, что вроде как достаточно мощгый актуатор не справляется с подъемом тяжелой стойки.
Заранее благодарен за ответ.
подскажите пожалуйста какие ретракты используются на ЯК-130?
Миш, я конечно другой Виталий, но стоило бы темку с начала почитать… шасси полностью самодельные, полная копия оригинала…
Миш, я конечно другой Виталий, но стоило бы темку с начала почитать… шасси полностью самодельные, полная копия оригинала…
я читал. Меня не стойки интересуют, а привод. Я же про ретракты спрашивал, а не про стойки 😃
Я же про ретракты спрашивал
тут ФСЁ ЕСЬ! примерно со страницы 10, еси не ошибаюсь, есь фсё… кроме ретрактов 😁😁😁
Миш, ну нет их! привод цилиндрами как на прототипе!
я читал
фигово читал, вот тут вся шасься в сборе, если ноги копийные, на кой леший ещё ретракт, если нужен всего один цилиндр? rcopen.com/forum/f83/topic208703/262
Виталий, если не секрет подскажите пожалуйста какие ретракты используются на ЯК-130?
И вообще интересен опыт эксплуатации различных ретрактов на тяжелых моделях. Столкнулся с проблемой, что вроде как достаточно мощгый актуатор не справляется с подъемом тяжелой стойки.
На яке действительно самодельные шасси, всякинематическая схема полностью повтьряет оригинал, принцип “ломающегосяподкоса” исполнитель - пневматический цилиндр.
На электрику пока не торопимся переходить, слишком многосырых вариантов на рынке, нормальные тормоза для крупной модели вообще днем согнем не найти…
И вопрос немножко странно поставлен, как можно назывтьактуатор достаточно сильным, когда он не справляется … 😃 Или меняйте стойкина более легкие или ставбте более крупный актуатор.
Небольшая хронологическая нарезка видео с юбилея БВВАУЛ.
Ключевые моменты сюда не попали, я их на фото снимал 😃
…
На электрику пока не торопимся переходить, слишком многосырых вариантов на рынке, нормальные тормоза для крупной модели вообще днем согнем не найти…
Мда, видимо действительно невнимательно читал, картинки Солидовские с этим цилиндром я проглядел. А выпускаются они копийно, поэтому и полумалось, что где то должен быть жлектро механизм. Просто мои познания в модельной пневматике вообще никакие, поэтому считал что если воздухом выпускается, то обязательно резко.
Можно тогда пару слов про пневматическую систему: какие клапана используются, замедлители (если такое вообще бывает).
И вопрос немножко странно поставлен, как можно назывть актуатор достаточно сильным, когда он не справляется … 😃 Или меняйте стойкина более легкие или ставбте более крупный актуатор.
Достаточно сильный он в линейке производителя, точнее самый сильный у LADO, но для ног моих слабый 😃
Небольшая хронологическая нарезка
Как публика реагирует на полет моделей после взрослой авиации?
Как публика реагирует на полет моделей после взрослой авиации?
Ну, не то, чтобы мы нос задирали, но было очень приятно услышать от одного из зрителей - "Да вы же своим выступлением изговняли все шоу “Соколам России” 😃 Видимо, самолеты 1:1 уже не вызывают того трепета у людей, живущих рядом с авиабазой.
Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу.
Можно тогда пару слов про пневматическую систему: какие клапана используются, замедлители (если такое вообще бывает).
Используем все типичные компоненты пневматических систем, основное - электронные клапаны JetTronics, это качественный немецкий продукт, остальное мелочи (трубочки, тройники, баллоны…). Пневматика при грамотном использовании и установке отлично работает, сейчас есть различные методы замедления уборки и выпуска и плавного торможения. Системы понятные и простые, опыта уже очень много накопилось и, как говорится, старый конь борозды не портит.
Если конкретно, то для плавной уборки шасси есть double-valve с функцией импульсного выпуски и уборки или можно просто поставить дроссель с мелким проходным сечением, эффект тот же.
Для плавного торможения есть brake-valve, который может плавно регулировать давление.
Вот ссылка:
Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу
Видел его на МАКСе. Воспринимается как весьма условный бой. Одна пара (атакуемые) набирает высоту (занимает атакующее положение), а вторая тупо на это смотрит и чешет в вираже на той же высоте. Выгоднее смотрелся бы маневр с торможением (типа противоракетной спирали).
У нас в Бутурлиновке был майор с говорящей фамилией Рубцов. Ходила байка, как он выполнял учебный перехват на МиГ-21. Обычно это перехват “папиросой” - ракетой без двигателя (работает только оптическая головка самонаведения). Если в момент захвата цели головкой ракеты летчик нажимает кнопку пуск, то считается - что цель поражена.
И вот в облачности идет такой же МиГ-21 по маршруту - это условная цель. Рубцова с земли наводят на нее по радару.
РП запрашивает:
- Цель впереди по курсу. Видишь?
- Нет.
Через пол минут еще запрос - Видишь?
-Нет.
Третий запрос - Цель прямо перед тобой. Видишь?
Ответ - Вижу, твою мать…
В этот момент киль самолета майора Рубцова рубил фюзеляж цели…
К счастью, оба остались живы.
Используем все типичные компоненты пневматических систем
а сами цилиндры Robart? Какие из них лучше всего подходят для шасси, я просто дела с пневматикой пока не имел и не могу подобрать нужный по усилию. Стойка весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм.
весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм
Для подбора силовых агрегатов желательно проверить сопротивляемость на срабатывание - элементарно - динамометром, копируя векторы рабочих усилий. При выборе можно и запас надежности заложить.