Новый проект для соревнований - Як-130

Airliner-rc

Виталий, если не секрет подскажите пожалуйста какие ретракты используются на ЯК-130?
И вообще интересен опыт эксплуатации различных ретрактов на тяжелых моделях. Столкнулся с проблемой, что вроде как достаточно мощгый актуатор не справляется с подъемом тяжелой стойки.
Заранее благодарен за ответ.

Wit
Airliner-rc:

подскажите пожалуйста какие ретракты используются на ЯК-130?

Миш, я конечно другой Виталий, но стоило бы темку с начала почитать… шасси полностью самодельные, полная копия оригинала…

Airliner-rc
Wit:

Миш, я конечно другой Виталий, но стоило бы темку с начала почитать… шасси полностью самодельные, полная копия оригинала…

я читал. Меня не стойки интересуют, а привод. Я же про ретракты спрашивал, а не про стойки 😃

Wit
Airliner-rc:

Я же про ретракты спрашивал

тут ФСЁ ЕСЬ! примерно со страницы 10, еси не ошибаюсь, есь фсё… кроме ретрактов 😁😁😁
Миш, ну нет их! привод цилиндрами как на прототипе!

Airliner-rc:

я читал

фигово читал, вот тут вся шасься в сборе, если ноги копийные, на кой леший ещё ретракт, если нужен всего один цилиндр? rcopen.com/forum/f83/topic208703/262

VTR
Airliner-rc:

Виталий, если не секрет подскажите пожалуйста какие ретракты используются на ЯК-130?
И вообще интересен опыт эксплуатации различных ретрактов на тяжелых моделях. Столкнулся с проблемой, что вроде как достаточно мощгый актуатор не справляется с подъемом тяжелой стойки.

На яке действительно самодельные шасси, всякинематическая схема полностью повтьряет оригинал, принцип “ломающегосяподкоса” исполнитель - пневматический цилиндр.

На электрику пока не торопимся переходить, слишком многосырых вариантов на рынке, нормальные тормоза для крупной модели вообще днем согнем не найти…

И вопрос немножко странно поставлен, как можно назывтьактуатор достаточно сильным, когда он не справляется … 😃 Или меняйте стойкина более легкие или ставбте более крупный актуатор.

Airliner-rc
VTR:

На электрику пока не торопимся переходить, слишком многосырых вариантов на рынке, нормальные тормоза для крупной модели вообще днем согнем не найти…

Мда, видимо действительно невнимательно читал, картинки Солидовские с этим цилиндром я проглядел. А выпускаются они копийно, поэтому и полумалось, что где то должен быть жлектро механизм. Просто мои познания в модельной пневматике вообще никакие, поэтому считал что если воздухом выпускается, то обязательно резко.

Можно тогда пару слов про пневматическую систему: какие клапана используются, замедлители (если такое вообще бывает).

VTR:

И вопрос немножко странно поставлен, как можно назывть актуатор достаточно сильным, когда он не справляется … 😃 Или меняйте стойкина более легкие или ставбте более крупный актуатор.

Достаточно сильный он в линейке производителя, точнее самый сильный у LADO, но для ног моих слабый 😃

Concord
akirill:

Небольшая хронологическая нарезка

Как публика реагирует на полет моделей после взрослой авиации?

akirill
Concord:

Как публика реагирует на полет моделей после взрослой авиации?

Ну, не то, чтобы мы нос задирали, но было очень приятно услышать от одного из зрителей - "Да вы же своим выступлением изговняли все шоу “Соколам России” 😃 Видимо, самолеты 1:1 уже не вызывают того трепета у людей, живущих рядом с авиабазой.

r-jet

Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу.

VTR
Airliner-rc:

Можно тогда пару слов про пневматическую систему: какие клапана используются, замедлители (если такое вообще бывает).

Используем все типичные компоненты пневматических систем, основное - электронные клапаны JetTronics, это качественный немецкий продукт, остальное мелочи (трубочки, тройники, баллоны…). Пневматика при грамотном использовании и установке отлично работает, сейчас есть различные методы замедления уборки и выпуска и плавного торможения. Системы понятные и простые, опыта уже очень много накопилось и, как говорится, старый конь борозды не портит.

Если конкретно, то для плавной уборки шасси есть double-valve с функцией импульсного выпуски и уборки или можно просто поставить дроссель с мелким проходным сечением, эффект тот же.

Для плавного торможения есть brake-valve, который может плавно регулировать давление.

Вот ссылка:

jet-tronics.de/Jet-Tronics Products.html

Concord
r-jet:

Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу

Видел его на МАКСе. Воспринимается как весьма условный бой. Одна пара (атакуемые) набирает высоту (занимает атакующее положение), а вторая тупо на это смотрит и чешет в вираже на той же высоте. Выгоднее смотрелся бы маневр с торможением (типа противоракетной спирали).

У нас в Бутурлиновке был майор с говорящей фамилией Рубцов. Ходила байка, как он выполнял учебный перехват на МиГ-21. Обычно это перехват “папиросой” - ракетой без двигателя (работает только оптическая головка самонаведения). Если в момент захвата цели головкой ракеты летчик нажимает кнопку пуск, то считается - что цель поражена.
И вот в облачности идет такой же МиГ-21 по маршруту - это условная цель. Рубцова с земли наводят на нее по радару.
РП запрашивает:

  • Цель впереди по курсу. Видишь?
  • Нет.
    Через пол минут еще запрос
  • Видишь?
    -Нет.
    Третий запрос
  • Цель прямо перед тобой. Видишь?
    Ответ
  • Вижу, твою мать…

В этот момент киль самолета майора Рубцова рубил фюзеляж цели…
К счастью, оба остались живы.

Airliner-rc
VTR:

Используем все типичные компоненты пневматических систем

а сами цилиндры Robart? Какие из них лучше всего подходят для шасси, я просто дела с пневматикой пока не имел и не могу подобрать нужный по усилию. Стойка весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм.

ДедЮз
Airliner-rc:

весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм

Для подбора силовых агрегатов желательно проверить сопротивляемость на срабатывание - элементарно - динамометром, копируя векторы рабочих усилий. При выборе можно и запас надежности заложить.

akirill

С нами поделились фотографиями корреспонденты “Борисоглебского вестника”. Редко, когда всей компанией в кадр попадаем 😃
Посмотрел, и настроение стало чуточку лучше

Фотограф: Станислав Гладыш

Irafas
smg2000:

Кстати, при полётах моделей, аэродромные РЛС работали?
На ДР пилотажной группы Русь в Вязьме, по нашей просьбе, их отключали на время полётов моделей.

Управлял на 2.4гГц в тестовом полёте на предмет возникновения возможных помех перед самым носом работающих РЛС ЗРК “Оса” и “Тунгуска” на удалении 200 - 2000м . У них разные длины волн - дм, см. Нифига не мешают.

VTR

Эх, опять вперемешку получается… Еще лежат несколько черновиков о том, как самолет делался, а уже пора отчитываться об облете.
Ну вот, собственно, 13 числа, отбросив суеверия, я поднял новый Як в первый полет. Самолет в полной копийной отделке, но без кабины, на случай экстренного доступа к потрохам. Пока могу сказать, что ничего неожиданного не случилось. Изменения, по сравнению с предыдущей моделью, есть, и значительные. Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.
Теперь только налетывать часы. Впереди долгая и кропотливая работа по доводке.





Пермяк
VTR:

Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.

А с какой целью Виталий?

VTR

Изменения с целью улучшения весовых характеристик модели при сохранении ( а местами увеличении ) прочностных характеристик … вес был уменьшен на 1.5 килограмма…
этот запас по весу был использован для добавления большого числа копийной деталировки… но был использован неполностью … снижение веса модели приводит к снижению удельной нагрузки и как следствие возможности лететь медленнее для увеличения реализма…