Новый проект для соревнований - Як-130
С нами поделились фотографиями корреспонденты “Борисоглебского вестника”. Редко, когда всей компанией в кадр попадаем 😃
Посмотрел, и настроение стало чуточку лучше
Фотограф: Станислав Гладыш
Кстати, при полётах моделей, аэродромные РЛС работали?
На ДР пилотажной группы Русь в Вязьме, по нашей просьбе, их отключали на время полётов моделей.
Управлял на 2.4гГц в тестовом полёте на предмет возникновения возможных помех перед самым носом работающих РЛС ЗРК “Оса” и “Тунгуска” на удалении 200 - 2000м . У них разные длины волн - дм, см. Нифига не мешают.
Ради интереса, сколько моделей Яка у вас уже построено? Вот бы их всех на одной фото увидеть. И какова судьба первых экземпляров?
Эх, опять вперемешку получается… Еще лежат несколько черновиков о том, как самолет делался, а уже пора отчитываться об облете.
Ну вот, собственно, 13 числа, отбросив суеверия, я поднял новый Як в первый полет. Самолет в полной копийной отделке, но без кабины, на случай экстренного доступа к потрохам. Пока могу сказать, что ничего неожиданного не случилось. Изменения, по сравнению с предыдущей моделью, есть, и значительные. Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.
Теперь только налетывать часы. Впереди долгая и кропотливая работа по доводке.
Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.
А с какой целью Виталий?
Изменения с целью улучшения весовых характеристик модели при сохранении ( а местами увеличении ) прочностных характеристик … вес был уменьшен на 1.5 килограмма…
этот запас по весу был использован для добавления большого числа копийной деталировки… но был использован неполностью … снижение веса модели приводит к снижению удельной нагрузки и как следствие возможности лететь медленнее для увеличения реализма…
вес был уменьшен на 1.5 килограмма…
Отличный результат! Меняли конструкцию силовых элементов и применяли другие материалы или обшивки это тоже коснулось?
По обшивке тоже изменения были, местами был использованболее тонкий и легкий пенопласт и сочетание стеклотканей местами было изменено.Силовой набор был частично изменен, частично упрощен и некоторые элементы изготовлены из более легких панелей. В целом нигде за один раз больше 50г облегчений не было. Как говорится, грамм килограмм бережет. Даже на пилоте удалось 40гскинуть использовав более тонкую ткань для комбеза и меньше ремешков икармашков. Все равно все эти красоты скрыты привязной системой.
Ну вот как-то вот так, мужики. В полной комплектации поднял, с кабиной и полной копийной отделкой.
Именно так он и будет выглядеть на Чемпионате.
Здорово! Будем надеяться, что на этот раз обойдется без экстрима, как в отношении природы, так и с движками…
Понимаю, что времени в предверии чемпионата много не бывает, но не все могут увидеть это чудо в живую, поэтому есть просьба сделать более подробные фото лючков, стоек, крышек, вобщем, всего того, что и делает эту модель непревзойденной. И хочу повторить свой вопрос, если это не секрет, сколько уже моделей Яков построено, первой и второй модификаций? просто ради интереса.
Я поснимал кое чего из деталировки. Постепенно буду выкладывать. Но скажу честно, мое личное мнение, никакие фотографии не передадут всего великолепия модели. Может быть видео более полную картину даст, а то там можно каждый сантиметр разглядывать, и получать практически оргазмическое наслаждение.
Именно так он и будет выглядеть на Чемпионате.
Главное, чтобы модель не оказалась лучше ПРОТОТИПА!!! Тогда все будет полный АЖУР!!! УСПЕХА!!!
Виталий, простите за вопрос, может я чего не доглядел, но очень хочется узнать, как обстоят дела с пенопластовым-импеллерным Як-130, у ваших друзей? Проект еще жив?
Виталий, простите за вопрос, может я чего не доглядел, но очень хочется узнать, как обстоят дела с пенопластовым-импеллерным Як-130, у ваших друзей? Проект еще жив?
Обещают в сентябре
На пилонах видны камеры, а где же видео?
Или будет особенная презентация?
Камеры контрольные. Может и попадет с них чего нибудь в ролик. Время, время… Все определяется только этим параметром.
Поражает скорость, с которой сошла со стапелей новая модель.
И это при тренировочном процессе и демо-полётах.
Подозреваю, что нюансы закопаны в четком технологическом процессе, и отсутствии “распыления” сил на параллельные проекты …
Но всё одно, скорость постройки очень даже …
Собрав всю волю в кулак, решил все же доработать черновики рабочих записей, и выложить их на общественный суд.
По многочисленным просьбам, публикую несколько серий фотографий по копийной части. По первой модели этого не делал (хотя и планировал), теперь это вдвойне интереснее. Многие элементы проработаны точнее, и теперь не просто внешне копийные элементы, но и имитируют функционал оригинального агрегата. ВСУ теперь не просто нацарапанные створки и бутафорское сопло. Теперь створки открываются, турбина начинает крутиться, в камере загорается подсветка и включается генератор звука, имитирующий запуск. Все это хозяйство выключается после запуска основных двигателей.
Видео всех новинок в динамике будет готово через неделю или полторы.
Потрясающе!!! Это точно модели фото? Не прототипа?!!
Конкуренты смотрят и плачут 😃, но в турбостартере обычно пламени не видно, так что подсветка здесь вряд ли в тему.
Теперь бы еще добавить в летную программу пору связок из репертуара Сушек или Мигов на МАКСах (“ухо”, “кобра”, “чакра” и т.п.) если прототип на нечто подобное способен, конечно.