Новый проект для соревнований - Як-130

r-jet

Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу.

VTR
Airliner-rc:

Можно тогда пару слов про пневматическую систему: какие клапана используются, замедлители (если такое вообще бывает).

Используем все типичные компоненты пневматических систем, основное - электронные клапаны JetTronics, это качественный немецкий продукт, остальное мелочи (трубочки, тройники, баллоны…). Пневматика при грамотном использовании и установке отлично работает, сейчас есть различные методы замедления уборки и выпуска и плавного торможения. Системы понятные и простые, опыта уже очень много накопилось и, как говорится, старый конь борозды не портит.

Если конкретно, то для плавной уборки шасси есть double-valve с функцией импульсного выпуски и уборки или можно просто поставить дроссель с мелким проходным сечением, эффект тот же.

Для плавного торможения есть brake-valve, который может плавно регулировать давление.

Вот ссылка:

jet-tronics.de/Jet-Tronics Products.html

Concord
r-jet:

Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу

Видел его на МАКСе. Воспринимается как весьма условный бой. Одна пара (атакуемые) набирает высоту (занимает атакующее положение), а вторая тупо на это смотрит и чешет в вираже на той же высоте. Выгоднее смотрелся бы маневр с торможением (типа противоракетной спирали).

У нас в Бутурлиновке был майор с говорящей фамилией Рубцов. Ходила байка, как он выполнял учебный перехват на МиГ-21. Обычно это перехват “папиросой” - ракетой без двигателя (работает только оптическая головка самонаведения). Если в момент захвата цели головкой ракеты летчик нажимает кнопку пуск, то считается - что цель поражена.
И вот в облачности идет такой же МиГ-21 по маршруту - это условная цель. Рубцова с земли наводят на нее по радару.
РП запрашивает:

  • Цель впереди по курсу. Видишь?
  • Нет.
    Через пол минут еще запрос
  • Видишь?
    -Нет.
    Третий запрос
  • Цель прямо перед тобой. Видишь?
    Ответ
  • Вижу, твою мать…

В этот момент киль самолета майора Рубцова рубил фюзеляж цели…
К счастью, оба остались живы.

Airliner-rc
VTR:

Используем все типичные компоненты пневматических систем

а сами цилиндры Robart? Какие из них лучше всего подходят для шасси, я просто дела с пневматикой пока не имел и не могу подобрать нужный по усилию. Стойка весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм.

ДедЮз
Airliner-rc:

весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм

Для подбора силовых агрегатов желательно проверить сопротивляемость на срабатывание - элементарно - динамометром, копируя векторы рабочих усилий. При выборе можно и запас надежности заложить.

akirill

С нами поделились фотографиями корреспонденты “Борисоглебского вестника”. Редко, когда всей компанией в кадр попадаем 😃
Посмотрел, и настроение стало чуточку лучше

Фотограф: Станислав Гладыш

Irafas
smg2000:

Кстати, при полётах моделей, аэродромные РЛС работали?
На ДР пилотажной группы Русь в Вязьме, по нашей просьбе, их отключали на время полётов моделей.

Управлял на 2.4гГц в тестовом полёте на предмет возникновения возможных помех перед самым носом работающих РЛС ЗРК “Оса” и “Тунгуска” на удалении 200 - 2000м . У них разные длины волн - дм, см. Нифига не мешают.

VTR

Эх, опять вперемешку получается… Еще лежат несколько черновиков о том, как самолет делался, а уже пора отчитываться об облете.
Ну вот, собственно, 13 числа, отбросив суеверия, я поднял новый Як в первый полет. Самолет в полной копийной отделке, но без кабины, на случай экстренного доступа к потрохам. Пока могу сказать, что ничего неожиданного не случилось. Изменения, по сравнению с предыдущей моделью, есть, и значительные. Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.
Теперь только налетывать часы. Впереди долгая и кропотливая работа по доводке.





Пермяк
VTR:

Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.

А с какой целью Виталий?

VTR

Изменения с целью улучшения весовых характеристик модели при сохранении ( а местами увеличении ) прочностных характеристик … вес был уменьшен на 1.5 килограмма…
этот запас по весу был использован для добавления большого числа копийной деталировки… но был использован неполностью … снижение веса модели приводит к снижению удельной нагрузки и как следствие возможности лететь медленнее для увеличения реализма…

Swooper
VTR:

вес был уменьшен на 1.5 килограмма…

Отличный результат! Меняли конструкцию силовых элементов и применяли другие материалы или обшивки это тоже коснулось?

VTR

По обшивке тоже изменения были, местами был использованболее тонкий и легкий пенопласт и сочетание стеклотканей местами было изменено.Силовой набор был частично изменен, частично упрощен и некоторые элементы изготовлены из более легких панелей. В целом нигде за один раз больше 50г облегчений не было. Как говорится, грамм килограмм бережет. Даже на пилоте удалось 40гскинуть использовав более тонкую ткань для комбеза и меньше ремешков икармашков. Все равно все эти красоты скрыты привязной системой.

VTR

Ну вот как-то вот так, мужики. В полной комплектации поднял, с кабиной и полной копийной отделкой.
Именно так он и будет выглядеть на Чемпионате.





vlad_den

Здорово! Будем надеяться, что на этот раз обойдется без экстрима, как в отношении природы, так и с движками…

QQHeaD

Понимаю, что времени в предверии чемпионата много не бывает, но не все могут увидеть это чудо в живую, поэтому есть просьба сделать более подробные фото лючков, стоек, крышек, вобщем, всего того, что и делает эту модель непревзойденной. И хочу повторить свой вопрос, если это не секрет, сколько уже моделей Яков построено, первой и второй модификаций? просто ради интереса.

akirill

Я поснимал кое чего из деталировки. Постепенно буду выкладывать. Но скажу честно, мое личное мнение, никакие фотографии не передадут всего великолепия модели. Может быть видео более полную картину даст, а то там можно каждый сантиметр разглядывать, и получать практически оргазмическое наслаждение.

ДедЮз
VTR:

Именно так он и будет выглядеть на Чемпионате.

Главное, чтобы модель не оказалась лучше ПРОТОТИПА!!! Тогда все будет полный АЖУР!!! УСПЕХА!!!

Дим_Димыч

Виталий, простите за вопрос, может я чего не доглядел, но очень хочется узнать, как обстоят дела с пенопластовым-импеллерным Як-130, у ваших друзей? Проект еще жив?

QQHeaD
Дим_Димыч:

Виталий, простите за вопрос, может я чего не доглядел, но очень хочется узнать, как обстоят дела с пенопластовым-импеллерным Як-130, у ваших друзей? Проект еще жив?

Обещают в сентябре

=U2=Alman

На пилонах видны камеры, а где же видео?
Или будет особенная презентация?

akirill

Камеры контрольные. Может и попадет с них чего нибудь в ролик. Время, время… Все определяется только этим параметром.

Udjin

Поражает скорость, с которой сошла со стапелей новая модель.
И это при тренировочном процессе и демо-полётах.
Подозреваю, что нюансы закопаны в четком технологическом процессе, и отсутствии “распыления” сил на параллельные проекты …
Но всё одно, скорость постройки очень даже …

VTR

Собрав всю волю в кулак, решил все же доработать черновики рабочих записей, и выложить их на общественный суд.
По многочисленным просьбам, публикую несколько серий фотографий по копийной части. По первой модели этого не делал (хотя и планировал), теперь это вдвойне интереснее. Многие элементы проработаны точнее, и теперь не просто внешне копийные элементы, но и имитируют функционал оригинального агрегата. ВСУ теперь не просто нацарапанные створки и бутафорское сопло. Теперь створки открываются, турбина начинает крутиться, в камере загорается подсветка и включается генератор звука, имитирующий запуск. Все это хозяйство выключается после запуска основных двигателей.
Видео всех новинок в динамике будет готово через неделю или полторы.