Новый проект для соревнований - Як-130
Как публика реагирует на полет моделей после взрослой авиации?
Ну, не то, чтобы мы нос задирали, но было очень приятно услышать от одного из зрителей - "Да вы же своим выступлением изговняли все шоу “Соколам России” 😃 Видимо, самолеты 1:1 уже не вызывают того трепета у людей, живущих рядом с авиабазой.
Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу.
Можно тогда пару слов про пневматическую систему: какие клапана используются, замедлители (если такое вообще бывает).
Используем все типичные компоненты пневматических систем, основное - электронные клапаны JetTronics, это качественный немецкий продукт, остальное мелочи (трубочки, тройники, баллоны…). Пневматика при грамотном использовании и установке отлично работает, сейчас есть различные методы замедления уборки и выпуска и плавного торможения. Системы понятные и простые, опыта уже очень много накопилось и, как говорится, старый конь борозды не портит.
Если конкретно, то для плавной уборки шасси есть double-valve с функцией импульсного выпуски и уборки или можно просто поставить дроссель с мелким проходным сечением, эффект тот же.
Для плавного торможения есть brake-valve, который может плавно регулировать давление.
Вот ссылка:
Воздушный бой в исполнении Соколов очень порадовал! Очень динамичное шоу
Видел его на МАКСе. Воспринимается как весьма условный бой. Одна пара (атакуемые) набирает высоту (занимает атакующее положение), а вторая тупо на это смотрит и чешет в вираже на той же высоте. Выгоднее смотрелся бы маневр с торможением (типа противоракетной спирали).
У нас в Бутурлиновке был майор с говорящей фамилией Рубцов. Ходила байка, как он выполнял учебный перехват на МиГ-21. Обычно это перехват “папиросой” - ракетой без двигателя (работает только оптическая головка самонаведения). Если в момент захвата цели головкой ракеты летчик нажимает кнопку пуск, то считается - что цель поражена.
И вот в облачности идет такой же МиГ-21 по маршруту - это условная цель. Рубцова с земли наводят на нее по радару.
РП запрашивает:
- Цель впереди по курсу. Видишь?
- Нет.
Через пол минут еще запрос - Видишь?
-Нет.
Третий запрос - Цель прямо перед тобой. Видишь?
Ответ - Вижу, твою мать…
В этот момент киль самолета майора Рубцова рубил фюзеляж цели…
К счастью, оба остались живы.
Используем все типичные компоненты пневматических систем
а сами цилиндры Robart? Какие из них лучше всего подходят для шасси, я просто дела с пневматикой пока не имел и не могу подобрать нужный по усилию. Стойка весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм.
весит порядка 1000 грамм, ее длина 240 мм
Для подбора силовых агрегатов желательно проверить сопротивляемость на срабатывание - элементарно - динамометром, копируя векторы рабочих усилий. При выборе можно и запас надежности заложить.
Вот, немного о празднике в “Борисоглебском вестнике” - borvest.ru/…/232-nad-gorodom-rascveli-tyulpany.htm…
С нами поделились фотографиями корреспонденты “Борисоглебского вестника”. Редко, когда всей компанией в кадр попадаем 😃
Посмотрел, и настроение стало чуточку лучше
Фотограф: Станислав Гладыш
Кстати, при полётах моделей, аэродромные РЛС работали?
На ДР пилотажной группы Русь в Вязьме, по нашей просьбе, их отключали на время полётов моделей.
Управлял на 2.4гГц в тестовом полёте на предмет возникновения возможных помех перед самым носом работающих РЛС ЗРК “Оса” и “Тунгуска” на удалении 200 - 2000м . У них разные длины волн - дм, см. Нифига не мешают.
Ради интереса, сколько моделей Яка у вас уже построено? Вот бы их всех на одной фото увидеть. И какова судьба первых экземпляров?
Эх, опять вперемешку получается… Еще лежат несколько черновиков о том, как самолет делался, а уже пора отчитываться об облете.
Ну вот, собственно, 13 числа, отбросив суеверия, я поднял новый Як в первый полет. Самолет в полной копийной отделке, но без кабины, на случай экстренного доступа к потрохам. Пока могу сказать, что ничего неожиданного не случилось. Изменения, по сравнению с предыдущей моделью, есть, и значительные. Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.
Теперь только налетывать часы. Впереди долгая и кропотливая работа по доводке.
Но эти изменения изначально закладывались в эту модель.
А с какой целью Виталий?
Изменения с целью улучшения весовых характеристик модели при сохранении ( а местами увеличении ) прочностных характеристик … вес был уменьшен на 1.5 килограмма…
этот запас по весу был использован для добавления большого числа копийной деталировки… но был использован неполностью … снижение веса модели приводит к снижению удельной нагрузки и как следствие возможности лететь медленнее для увеличения реализма…
вес был уменьшен на 1.5 килограмма…
Отличный результат! Меняли конструкцию силовых элементов и применяли другие материалы или обшивки это тоже коснулось?
По обшивке тоже изменения были, местами был использованболее тонкий и легкий пенопласт и сочетание стеклотканей местами было изменено.Силовой набор был частично изменен, частично упрощен и некоторые элементы изготовлены из более легких панелей. В целом нигде за один раз больше 50г облегчений не было. Как говорится, грамм килограмм бережет. Даже на пилоте удалось 40гскинуть использовав более тонкую ткань для комбеза и меньше ремешков икармашков. Все равно все эти красоты скрыты привязной системой.
Ну вот как-то вот так, мужики. В полной комплектации поднял, с кабиной и полной копийной отделкой.
Именно так он и будет выглядеть на Чемпионате.
Здорово! Будем надеяться, что на этот раз обойдется без экстрима, как в отношении природы, так и с движками…
Понимаю, что времени в предверии чемпионата много не бывает, но не все могут увидеть это чудо в живую, поэтому есть просьба сделать более подробные фото лючков, стоек, крышек, вобщем, всего того, что и делает эту модель непревзойденной. И хочу повторить свой вопрос, если это не секрет, сколько уже моделей Яков построено, первой и второй модификаций? просто ради интереса.
Я поснимал кое чего из деталировки. Постепенно буду выкладывать. Но скажу честно, мое личное мнение, никакие фотографии не передадут всего великолепия модели. Может быть видео более полную картину даст, а то там можно каждый сантиметр разглядывать, и получать практически оргазмическое наслаждение.
Именно так он и будет выглядеть на Чемпионате.
Главное, чтобы модель не оказалась лучше ПРОТОТИПА!!! Тогда все будет полный АЖУР!!! УСПЕХА!!!
Виталий, простите за вопрос, может я чего не доглядел, но очень хочется узнать, как обстоят дела с пенопластовым-импеллерным Як-130, у ваших друзей? Проект еще жив?