Новый проект для соревнований - Як-130
Виталий, спасибо за ответ. И еще один вопрос: как то дополнительно герметизируются/страхуются соединения в пневмосистеме: одеваются хомуты на штуцеры, на клей какой трубки одеваются или “в натяг”? Пользую Фестовские трубки диаметром 3 мм - они очень туго одеваются к примеру на штуцера баллонов, цилиндров, Jet-Tronik’овских клапанов. Надо сверху еще чем то стягивать или по Вашему опыту держится хорошо?
Добрый день!
Решил помочь Виталию, отвечу за него.
все соединения в пневмосистеме монтируются на циакрин и потом про них можно забыть.
Вот такая вот “птица” получилась. Практически законченый вид “боевой” модели для Чемпионата Мира в классе F4C. Отсутствуют кой какие мелкие детали, но в целом самолет готов. Облетал в воскресенье, никаких сюрпризов по управлению и поведению в воздухе, но это ожидаемо. Прилично дуло поперек полосы, пришлось пару раз менять направление взлета и посадки. После тестовых полетов “боевого” продолжил отработку полетной программы на тренере. Как всегда это бывает накануне большого старта, время сильно уплотнилось. До начала Чемпионата меньше 3 недель.
Молодцы, удачи на Чемпионате мира.
Пилот без шлема!!! А как же безопасность? 😃
Виталий же написал: Отсутствуют кой какие мелкие детали, но в целом самолет готов.
Маленькое видео.
Мягких посадок и новых побед !!!
До начала Чемпионата меньше 3 недель.
Виталий, успехов Вам на будущих стартах !!!
Пусть все надежды оправдаются !
ПС Болеем за Вас и ждем репортажей с “полей” …
Спасибо, друзья и коллеги по нашему делу…приложим все усилия и сделаем всё, от нас зависящее…
Велика Россия, а отступать некуда…позади Москва…)
Мы будем держать за вас кулаки,удачи всей Российской команде.
ПС Болеем за Вас и ждем репортажей с “полей” …
Тут то можно быть спокойным. Освещение всегда в лучшем виде. Впрочем, выступления тоже (тьфу тьфу тьфу).
Вот несколько картинок этапов сборки после открытия матриц. В целом все аналогично большому самолету, только на 20% мельче. Основная проблема в том, что все габариты уменьшились, а бортовые системы практически не изменились.
20% мельче
или на 80%?
На 3-м снимке, канал в окончательном виде с частью каркаса или будет гладкий? И как на оригинале?
Следующий основной этап - подготовка модели к окраске. Я стараюсь максимально качественно заматовать поверхность и при устранении мелких сколов, пузырей и т.д. использовать минимум грунта и шпаклевки. Большие сложности вызвала покраска воздуховодов белым цветом, пистолет не пролезает, аэрограф тоже, пришлось укоротить хвост аэрографа.
Виталий а при образивной обработке поверхностей детализированых и дальнейшей грунтовке не наступает потеря четкости очертаний заклепок шляпок винтов стыковочных швов и стыков в нахлест?
я извиняюсь, что пишу с ошибками, время позние, я с диксо только притапал, но тут некаторые, на губе сидящие вопрашают, Вы, Господа, в Морманде в последние пятницу, субботу, воскресенье чем питаться пожелаете, по местнаму, лягушатиной, или пловом и шашлыком? там ещё “семечки” готовят, но вот будут ли семечки до того пожарены, ещё не понятно…
Прошу прощения за задержку с ответами. Сегодня почти целый день на полетах, вернулся после полуночи…
Внутрення поверхность воздуховодов до покраски гладкая, после на нее нацарыпывается вся расшивка, там есть швы, заклепки и крестовые головки. Получается реалистично.
Текстура поверхности естественно незначительно теряется, местами приходится доцарапывать швы и заклепки, особенно там, где шпаклевка матричных швов или других проблемных участков. Позднее об этом расскажу в отдельном видео.
А вот так самолет выглядит перед окраской основных цветов. Тонкий слой грунта после продувки необходимо прошкурить губкой, чтобы сбить шагрень и сделать его еще тоньше. Все детали из АБС пластика необходимо локально продуть специальным грунтом по пластику, иначе к нему ни один материал не прицепится. Для маскировки желательно использовать малярные скотчи с малой силой приклеивания, это уменьшит риск отслоения материалов. Будьте аккуратны со стандартными малярными скотчами, слабые случайно попались в на глаза в магазине Леруа Мерлен. Розовый и желтый бумажный скотч.
Покраска основными цветами. Прошу прощения за качество фоток, но в камере время очень ограничено. В целом о процессе планирую рассказать в отдельном видео, здесь много различных тонкостей, покраска модели-копии радикально отличается от обычных покрасочных технологий. Главные критерии - тонкие слои, чтобы не нагнать вес и не потерять текстуру, и правильный выбор финишного покрытия и технологий старения поверхности.
Вот такое вот видео по покраске. Не откровение, конечно, но это хорошо проверенные, дающие отличный результат техники. Пока первая часть из двух, поскольку даже в режиме ускорения получается довольно много по времени.
Отличное обучающее видео !спасибо Виталий