Новый проект для соревнований - Як-130
Вот такая вот “птица” получилась. Практически законченый вид “боевой” модели для Чемпионата Мира в классе F4C. Отсутствуют кой какие мелкие детали, но в целом самолет готов. Облетал в воскресенье, никаких сюрпризов по управлению и поведению в воздухе, но это ожидаемо. Прилично дуло поперек полосы, пришлось пару раз менять направление взлета и посадки. После тестовых полетов “боевого” продолжил отработку полетной программы на тренере. Как всегда это бывает накануне большого старта, время сильно уплотнилось. До начала Чемпионата меньше 3 недель.
Молодцы, удачи на Чемпионате мира.
Пилот без шлема!!! А как же безопасность? 😃
Виталий же написал: Отсутствуют кой какие мелкие детали, но в целом самолет готов.
Маленькое видео.
Мягких посадок и новых побед !!!
До начала Чемпионата меньше 3 недель.
Виталий, успехов Вам на будущих стартах !!!
Пусть все надежды оправдаются !
ПС Болеем за Вас и ждем репортажей с “полей” …
Спасибо, друзья и коллеги по нашему делу…приложим все усилия и сделаем всё, от нас зависящее…
Велика Россия, а отступать некуда…позади Москва…)
Мы будем держать за вас кулаки,удачи всей Российской команде.
ПС Болеем за Вас и ждем репортажей с “полей” …
Тут то можно быть спокойным. Освещение всегда в лучшем виде. Впрочем, выступления тоже (тьфу тьфу тьфу).
Вот несколько картинок этапов сборки после открытия матриц. В целом все аналогично большому самолету, только на 20% мельче. Основная проблема в том, что все габариты уменьшились, а бортовые системы практически не изменились.
20% мельче
или на 80%?
На 3-м снимке, канал в окончательном виде с частью каркаса или будет гладкий? И как на оригинале?
Следующий основной этап - подготовка модели к окраске. Я стараюсь максимально качественно заматовать поверхность и при устранении мелких сколов, пузырей и т.д. использовать минимум грунта и шпаклевки. Большие сложности вызвала покраска воздуховодов белым цветом, пистолет не пролезает, аэрограф тоже, пришлось укоротить хвост аэрографа.
Виталий а при образивной обработке поверхностей детализированых и дальнейшей грунтовке не наступает потеря четкости очертаний заклепок шляпок винтов стыковочных швов и стыков в нахлест?
я извиняюсь, что пишу с ошибками, время позние, я с диксо только притапал, но тут некаторые, на губе сидящие вопрашают, Вы, Господа, в Морманде в последние пятницу, субботу, воскресенье чем питаться пожелаете, по местнаму, лягушатиной, или пловом и шашлыком? там ещё “семечки” готовят, но вот будут ли семечки до того пожарены, ещё не понятно…
Прошу прощения за задержку с ответами. Сегодня почти целый день на полетах, вернулся после полуночи…
Внутрення поверхность воздуховодов до покраски гладкая, после на нее нацарыпывается вся расшивка, там есть швы, заклепки и крестовые головки. Получается реалистично.
Текстура поверхности естественно незначительно теряется, местами приходится доцарапывать швы и заклепки, особенно там, где шпаклевка матричных швов или других проблемных участков. Позднее об этом расскажу в отдельном видео.
А вот так самолет выглядит перед окраской основных цветов. Тонкий слой грунта после продувки необходимо прошкурить губкой, чтобы сбить шагрень и сделать его еще тоньше. Все детали из АБС пластика необходимо локально продуть специальным грунтом по пластику, иначе к нему ни один материал не прицепится. Для маскировки желательно использовать малярные скотчи с малой силой приклеивания, это уменьшит риск отслоения материалов. Будьте аккуратны со стандартными малярными скотчами, слабые случайно попались в на глаза в магазине Леруа Мерлен. Розовый и желтый бумажный скотч.
Покраска основными цветами. Прошу прощения за качество фоток, но в камере время очень ограничено. В целом о процессе планирую рассказать в отдельном видео, здесь много различных тонкостей, покраска модели-копии радикально отличается от обычных покрасочных технологий. Главные критерии - тонкие слои, чтобы не нагнать вес и не потерять текстуру, и правильный выбор финишного покрытия и технологий старения поверхности.
Вот такое вот видео по покраске. Не откровение, конечно, но это хорошо проверенные, дающие отличный результат техники. Пока первая часть из двух, поскольку даже в режиме ускорения получается довольно много по времени.
Отличное обучающее видео !спасибо Виталий
Вторая часть видео, завершающая. Маркировка модели.
Тоже без грандиозных откровений, но тоже абсолютно работающие технологии, дающие прекрасный результат. Такого набора достаточно для подготовки модели-копии очень высокого спортивного уровня.
О как! Всемирная слава в телевизоре не для моделистов