Новый проект для соревнований - Як-130

avtandil
Wit:

Самые лучшие результаты точность/аккуратность/скорость/цена, даёт детский подневольный труд

Проклятый рабовладелец, узурпатор семейный😁

John63
avtandil:

Проклятый рабовладелец, узурпатор семейный😁

Я бы побыл бы у такого учителя рабом…😒

Tornatos

Виталий, огромное спасибо за то что выкладываете результаты Вашей работы!!! Просто душа радуется когда смотришь что такое возможно!!!

Побольше бы таких тем!!

avtandil
John63:

Я бы побыл бы у такого учителя рабом…

Дык тыж не малолетка! и во вторых за бугор слинять под прикрытием раба вздумал! Ааааааа я тебя вычислил😁

pilot43

Там ближе к композитной законцовке какая-то надпись технологическая просматривается…
Видимо, работник ОТК оставил…😃

Concord
VTR:

На киль нанесено около 2000 заклепок и около сотни специальных занижений под выступающие головки винтов, где это необходимо. Накладные и потайные лючки сделаны аналогичным образом…

А не перебор с клёпкой? Чай не Ли-2? Ведь на прототипе еще и грунт типа стелс сверху.
airliners.net/…/&sid=8a4327fb1c414d1b9d728b08d60ac…

VTR
Concord:

А не перебор с клёпкой? Чай не Ли-2? Ведь на прототипе еще и грунт типа стелс сверху.

Не перебор… Детельно обснят каждый сантиметр самолета, так что все в соответствии… нет никаго грунта стелс, есть только краска…

vadim73
орышич:

через час после первого слоя

Всегда думал что гель наносят первым слоем,а потом ткань… Или я отстал от жизни?

Irafas
John63:

Я бы побыл бы у такого учителя рабом…😒

Для такой работы рабы должны проходить тест на профпригодность.

Concord:

А не перебор с клёпкой?

Мне кажется, что налицо перебор с рельефом деформации обшивочного алюминия.
Т.е., искажение плоскости обшивки на модели чрезмерно, и неестественно подчёркивает линии клёпки к каркасу.

P.S. ИМХО: VTR, оцените без обид, и примите меры к коррекции натуральной имитации рельефа. 😃

Wit
Irafas:

Для такой работы рабы должны проходить тест на профпригодность.

Лучше рабыни, чем больше, тем лучше.

Irafas:

Мне кажется, что налицо перебор с рельефом деформации обшивочного алюминия

да нет, пока всё в норме. грунтовано-желтые тоже такие, и на серых промятины тоже видно… потом всёравно очень много деталировки после покраски по пластику пропадёт, а матовая краска так вообще почти все тени на нет сведёт…
будет перебор, так зальют грунтовкой лишнее, фотографии сейчас сильно внешний вид искажают.

КА-04

С огромным интересом внимаю мастерство высочайшего класса. С удовольствием слежу за прогрессом проекта. Хотелось бы пожелать удачи Виталию в его реализации.

Irafas:

Мне кажется, что налицо перебор с рельефом деформации обшивочного алюминия.

По поводу перебора… Не согласен! Реальный самолет мятый безбожно! Поверьте очевидцу, если бы я был его производителем, мне было бы стыдно. И как сказал Wit самолет выкрашен МАТОВОЙ краской. Она скрывает весь рельеф, если вы захотите увидеть эти неровности на готовой модели, Вам придется очень долго подбирать освещение.

collapse
VTR:

Вот пара выдержек из «настольной книги» производителя. Почитайте на досуге.

Вот буржуины, слизали все с нашего форума из раздела “композиты”. Это еще Wit писал как-то, пару лет назад 😁

VTR

Продолжается работа с фольгой, на этот раз очередь стабилизатора. Опыт накапливается и становится проще. Подбираются специальные инструменты (давилки, приглаживалки, резаки). Клей наносится очень тонким и ровным слоем, но приходится маскировать участки, которые не в работе, по причине того, что клей очень плохо отмывается. После завершения “фольгирования” ещё раз проверена геометрия детали и “очка”, можно приступать к заклёпкам.

Борисов

Виталий, есть нескромный вопрос.
Озвучьте, пожалуйста, стоимость изготовления, например, киля.
Интересует цена материала (сибатол, видимо) + фрезеровка.

VTR

Уже отвечал ранее - используется материал Sika Block, проще говоря модельный пластик. В природе есть множество аналогов, мне известен Obomodulan, но последний дороже примерно на 15%.
Стоимость доски материала M700 размером 1500*500*30 составляет 5947,18. Высокая стоимость материалы полностью окупается его свойствами.
Вот сайт продавца:
www.bmp-chem.ru/products_sika_1.htm

Фрезеровка обошлась в 0 рублей и 0 копеек, делали очень хорошие друзья, единственное, что пришлось оплатить - это подложка из МДФ и скотч.

МАЯТНИКФУКО

Виталий, скажите пожалуйста, какой используете разделитель и сколько раз его требуется наносить (интересует именно металлическая поверхность).
Спасибо.

VTR

Оклеивание стабилизатора завершено, местами пришлось прошкурить фольгу, чтобы исправить мелкие дефекты поверхности. Вся разметка по шаблонам, которые сделаны на основании чертежей. Центральная часть стабилизатора технологическая, будет вырезаться после вынимания детали из матрицы. Задняя кромка с учетом толщины фольги получилась 1.1 мм.


Wit

Виталя, а не проще давить, а потом клеить? прелесть в том, что лишний продав можно с обратной стороны поправить и клёпка смотрится не “круглой” а “впотай”.

VTR
МАЯТНИКФУКО:

какой используете разделитель и сколько раз его требуется наносить (интересует именно металлическая поверхность).
Спасибо.

Разделители использую разные, жидкие, спреи и обычный воск в банке. В основном используется американский Blue wax, нанотися не меньше пяти слоев.

Wit:

а не проще давить, а потом клеить? прелесть в том, что лишний продав можно с обратной стороны поправить и клёпка смотрится не “круглой” а “впотай”.

Не проще… заклепки и так смотрятся потайными после приглаживания и прошкуривания.

VTR

Отфрезерована вторая порция деталей. Это половинки закрылков, элеронов, крыльевых балок и крыльев. Чтобы не изменять исходную геометрию крыла с круткой, пришлось делать специальные рамы и приформовывать их к половинкам крыльев, до их “отрывания” от основания. Этот способ отнял много сил, но полностью себя оправдал, после стыковки контрольные замеры не показали никаких изменений. Аналогичным методом состыкованы элероны, закрылки и балки.

VTR

По технологии стереолитографии выращены задние кромки крыла в районе закрылка и приклеены к болванкам крыла. Выращенный ранее дефлектор был вышкурен и отполирован. Дальше стандартная технология изготовления матрицы и первая пробная формовка. Всё получилось удачно с первого раза, вес первой детали - 15г. Внутри дефлектора заложены бальзовые вставки в местах крепления дефлектора к закрылку. Дальше нужно изготовить несколько “боевых” деталей.