Новый проект для соревнований - Як-130
вряд ли это 134-я машина - их на круг сейчас штук 10-12…
Это изделие 001, первый самолет, который построили в Иркутске. Проходит испытания в ЛИИ.
Зашпаклёваны и вышкурены воздуховоды и фюзеляж. Фюзеляж полностью подготовлен к работе с фольгой.
Я так понимаю, консоли и оперение были мягкими под фольгой и “клёпка” легко оставляла нужный отпечаток на фольге. Но фюзеляж сейчас имеет твёрдую корку под фольгу. А как после её наклейки на твёрдую основу будет воспроизведена кривизна листов алюминия и сами заклёпки?
Модельный пластик из которого сделаны болванки крыльев и оперения в четыре раза плотнее, чем пенопласт из которого сделан фюз. Даже после обклеивания стеклом поверхность можно промять. По этой причине фюз прошкуривать нет необходимости, он сам мятым получится.
Позволю поправочку: 700:115=6, т.е. неоклееный пенопласт в 6 раз менее плотный, чем пластик, а не в 4.
Пока есть свободное время, подобрал материалы для изготовления болванок. Для всего кроме фюзеляжа будет использоваться модельный пластик плотностью 700.
Для фюза, с учетом размера был выбран пенопласт плотностью 115 с последующим оклеиванием стеклом.
А что за силикон, если не секрет? Где найти подобное?
shop.r-g.de/Silicone/
Используется 4601.
Изготовлен первый воздуховод. Вернее сказать, что третий. Первый был изготовлен без сэндвича, весил 250 г и был очень мягкий. Такой вариант совсем не устраивает и пришлось помучаться с сэндвичем. С первого раза не получилось, пока кроил херекс, смола встала и ничего не склеилось. Со второго раза взял более долгий отвердитель и херекс решил мотать лентой, а не кусками. Вакумировал без внешнего слоя. На второй денно херекс вышкурил, пролил сферой редкие щели и обернул внешним слоем. Результат - 120г вес и отличная жесткость детали.
Вторая часть- поздравлям!
Понимать бы еще, чего там написано 😃
Кирюш, а слово в слово чё и по русски, ну мож с какими мелкими поправками… ды ты Виталю попроси, он наверняка русский вариант имеет 😉
Так это не в журнале. А так то - глянец!
Знач время пришло и в Русских журналах, с глянцем, печататься 😉
Знач время пришло и в Русских журналах, с глянцем, печататься
“Не читайте за обедом советских газет”. “Так других нет”. “Вот никаких и не читайте”. 😃
ага… иноземцы с поклоном и уважением, а свои… ну как фсигда в опчим…
Изготовлен первый воздуховод.
Виталий, чтобы снять трубу с формы, нужно было сделать два продольных разреза? Как они делались - остриё лезвия прошлось по поверхности болвана?
Для того, чтобы снять деталь с болвана достаточно одного разреза. Гибкость детали достаточная, чтобы сняться без повреждения. Для того, чтобы не резать по болванау, перед покраской, на место будущего разреза, наклеивается лента толщиной 0.5 и шириной 10. Именно по ней и двигается лезвие, не уродуя, болван. В резельтате на детали получается отличное заниежение для того, чтобы после проклейки прикрыть шов узкой полоской пластика.
наклеивается лента толщиной 0.5 и шириной 10. Именно по ней и двигается лезвие, не уродуя, болван. В резельтате на детали получается отличное заниежение для того, чтобы после проклейки прикрыть шов узкой полоской пластика.
Превосходное техническое решение!!!
Начал работу с фольгой. Первым делом полностью обклеил и сделал заклёпки на хвостовом обтекателе. Это сделано для того, чтобы пока вожусь с остальными участками, изготовить матрицу с этого участка. Такая же участь постигнет носовой обтекатель, воздушный тормоз, створки основные и носовые, области верхних входов воздуха, бортовую лестницу, створки, створки ВСУ и т.д.