Новый проект для соревнований - Як-130

roytman

Потому что на земле нижний воздухозаборник закрывается, а открывается “сеточка” сверху. Чтобы мусор не засасывала турбина с земли. При разгоне после определенно скорости сеточка закрывается, а открывается воздухозаборник основной. Во всяком случае такая система на Миг - 29.

P_33

На взлете-посадке закрывается, чтобы с полосы камешки на заглотнуть

Упс , дубль

r-jet

На як 130 осевые входы закрыты на взлёте и посадке всё время, открываются они после взлёта и перед посадкой, но это создаёт кабрирующие и пикирующие моменты. Сейчас хотят сделать так, чтобы открытие/закрытие происходило пока самолёт бежит по полосе на скорости около 200.

Технота
r-jet:

Очень хорошие новости поступили на прошлой неделе.

Не более чем красивые игрушки на данный момент. Перегнаны не строевыми лётчиками, система управления - отдельная тема, плановых полётов, а уж тем более обучения курсантов в обозримом будущем не предвидится… Аналогичный пример - на Сокол (бывшее Сызранское училище) пришли 5 АНСАТ-У. Итог - два летают, три - доноры для летающих 😦 Нород клянёт их как может…, но это уже другой разговор…
Как натура для копии очень красив.

aau
r-jet:

На як 130 осевые входы закрыты на взлёте и посадке всё время, открываются они после взлёта и перед посадкой, но это создаёт кабрирующие и пикирующие моменты.

Паш, вау, на копии воспроизведете ?😈

VTR
aau:

на копии воспроизведете ?

Конечно…

gab_arm75

Виталий, модель красавица.
Скажи у реальной модели фюзеляж разборный? Интересует как решается вопрос перевозки? Тем более за океан если брать его.
И вообще во-сколько обходится приблизительно авиа-перевозка моделей таких размеров? Хотелось бы приехать к вам на какой нибудь фестиваль.
не знаю можно считать пост по теме или нет? но думаю многих заинтересует.

VTR
gab_arm75:

у реальной модели фюзеляж разборный? Интересует как решается вопрос перевозки?

Да, конечно - конструкция фюзеляжа разборная - отъемная хвостовая часть и носовая (под передний край кабины) - остается тушка, которая перевозится в специальном ящике, как сопровождаемый негабаритный багаж…

VTR

Длина 235 см… Для примера Хок, который мы везде возили - он был 240 см…

VTR

Разработана схема навески закрылков. Ничего не получалось до момента получения реальной кинематический схемы. На самолёте закрылок подвешен на параллелограмном механизме, благодаря чему он значительно отодвигается открыла перед увеличением угла отклонения. На модели всё воспроизведено в точности, остаётся всё это испытать. Для навески одного закрылка используется 10 подшипников диаметром 6мм, приводится в действие двумя синхронизированными машинками.

Palar
VTR:

На самолёте закрылок подвешен на параллелограмном механизме,

Красота. Что это за пористый материал, зеленоватого цвета используется для силового набора ? Светлые косые нервюры тоже вроде не из фанеры. Насколько он прочен по сравнению с фанерой ?

VTR

И желтый и зеленый - это пенопласт Airex, армированный стеклоктанью с обеих сторон, за счет армирования достаточно жесткий и прочный… С фанерой сравнивать его не надо. Там где должна быть фанера, туда ставится фанера…

Palar
VTR:

армированный стеклоктанью с обеих сторон

Спасибо ! Я так и подумал, что это не простой пенопласт. Будем искать.

VTR

Армируется самостоятельно под ваккумом… в смысле этот пенопласт не идет армированный…

VTR

Отделка болванки фюзеляжа завершена. Формовку матрицы решено начинать с верхней половины, она самая большая и жесткая. Отбортовка сделана из кусков дешевого ламината, он твёрдый и к нему ничего не прилипает. Носовой и хвостовой обтекатели отгорожены пластиковыми стенками. Всё покрыто воском, можно приступать к выкладыванию матрицы.

Irafas

Смотрю на каждую фотку этой чеканки и наглядеться не могу! Есть в этих плавных перетеканиях поверхности вкупе с блеском металла и вложенным трудом огромная техно-магия! Спасибо за то, что не жалеете времени на рассказ с показом работы.

VTR

Механизм навески закрылков полностью реализован. Для точной вклейки рычагов и дефлектора пришлось выпиливать специальные оснастки. Результат отличный, закрылок полностью повторяет прототип, люфт минимальный, усилие на удержание достаточное. Углы отклонения 0, 20 и 40 градусов. Обе машинки синхронизированы мультибоксом, чтобы избежать перекоса конструкции.


VTR

Работа по выкладыванию матрицы, фотографии сами за себя говорят.

asehr

Смотрю на Вашу работу и просто удивляюсь терпению и умению, это и правда титанический труд в совокупности с опытом и мастерством. Не вольно задумываешся может и самим начать с простейшего,интересный процесс. Очень красиво получается… удачи Вам.

vlad_den
asehr:

правда титанический труд

Виталий, замечательная работа! Думаю, что по трудозатратам на душу населения (да и по финансовым) Вы уже превзошли создателей прототипа!